Вынужденные переселенцы: проблемы, помощь государства, порядок оформления

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I
«О вынужденных переселенцах»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

19 февраля 1993 года

Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ.

Согласно закону вынужденный переселенец — гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Вынужденным переселенцем может быть признан иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ. Определен круг лиц, которые не могут быть признаны вынужденными переселенцами.

Установлен порядок признания лиц вынужденными переселенцами, определены случаи утраты и лишения статуса вынужденного переселенца.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах»

Постановлением Верховного Совета РФ от 19 февраля 1993 г. N 4531-I настоящий Закон вводится в действие со дня опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 427, в «Российской газете» от 20 марта 1993 г., N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный законом от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Беженцы и вынужденные переселенцы

Юридическую основу статуса беженца и вынужденного переселенца составляют международно-правовые акты: Конвенция о статусе беженцев от 28 августа 1951 г.; Протокол, касающийся статуса беженцев, от 31 января 1967 г.; Устав управления Верховного комиссариата ООН по делам беженцев (УВКБ) от 14 декабря 1950 г.; Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 г.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о статусе беженцев в 1992 г. Тогда же в Москве были открыты постоянные представительства УВКБ и международной организации по миграции.

Статус беженца и вынужденного переселенца определяются также:

  • Конституцией РФ (ст. 63 и др.);
  • Федеральным законом «О беженцах» от 19 марта 1993 г. (следующими изменениями и дополнениями);
  • Федеральным законом «О вынужденных переселенцах» от 19 марта 1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями);

постановлениями Правительства РФ:

  • «Об утверждении Порядка выдачи и формы Свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и Удостоверения вынужденного переселенца» от 22 февраля 1997 г.
  • «О размерах единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему Свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» от 16 июня 1997 г.;
  • «О порядке оказания содействия лицу, получившему Свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и вынужденному переселенцу в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту пребывания или месту жительства» от 16 июня 1997 г.;
  • «О внесении изменений в описание бланка Удостоверения вынужденного переселенца» от 22 февраля 1997 г.
  • «Об утверждении порядка выдачи и формы Свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и Удостоверения вынужденного переселенца» от 20 июня 1997 г.

Основная работа с беженцами и вынужденными переселенцами возложена на федеральные миграционные органы, входящие в структуру органов внутренних дел.

Юридическое понятие «беженец» раскрывается через ряд признаков. Беженец, во-первых, не является гражданином России, прибыл или желает прибыть на ее территорию из-за рубежа; во-вторых, покидает страну своего проживания или пребывания и ходатайствует о приобретении статуса беженца в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений; в-третьих, не может вследствие опасений стать жертвой преследований пользоваться защитой и покровительством этой страны или не желает пользоваться таковой; в-четвертых, не может или не желает вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой произвола и насилия; в-пятых, принято решение о предоставлении ему статуса беженца компетентными органами России.

Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступления: против мира, человечности, военные преступления, предусмотренные в международных актах, тяжкие преступления не политического характера, признаваемые таковыми в государстве его гражданства или обычного места жительства до того, как оно было допущено на российскую территорию, против принципов и целей ООН, а также, когда за лицом компетентные органы государства, в котором это лицо проживало, признают его права и обязательства, связанные с гражданством этого государства, и которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений ООН, кроме Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

Лицо признается бежёнцем когда оно покинуло государство своей гражданской принадлежности или своего прежнего, обычного места жительства по причинам: а) экономического характера; б) голода; в) эпидемий; г) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Процесс признания лица беженцем предусматривает ряд действий: 1) обращение с ходатайством о признании беженцем; 2) предварительное рассмотрение ходатайства; 3) рассмотрение ходатайства и принятие решения о признании лица беженцем, либо об отказе в признании таковым 4) выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Обращение с ходатайством о желании быть признанным беженцем лицо, достигшее 18-летнего возраста, подает лично в письменной форме или через уполномоченного на то представителя. Ходатайства подаются в дипломатические представительства или консульские учреждения России за границей, если лицо не прибыло на ее территорию; в посты иммиграционного контроля, или пограничного контроля, или в органы миграционной службы Российской Федерации — на территории России. В том случае, если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через своего представителя.

Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями в течем не одного месяца со дня поступления ходатайства, а остальными органами — в течение пяти рабочих дней. со. дня поступления. При принятии решения о выдаче свидетельства пост иммиграционного контроля или территориальные миграционные органы оформляют на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня приятия решения вручают или направляют должному лицу свидетельство, которое является законным документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.

Следующим этапом в признании лица беженцем является рассмотрение его ходатайства по существу центральным федеральным органом миграционной службы влечение двух месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства в отношений лиц; находящихся вне пределов российской территории; территориальными органами Миграционной службы в течение трех месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства в отношении лиц, находящихся в центре временного размещения или ином месте пребывания на российской территории.

Сроки рассмотрения ходатайства могут быть продлены соответствующими органами, но не более чем на три месяца. Решение о признании беженцем вручается или направляется лицу в течение трех рабочих дней со дня принятия. По тем лицам, которые находятся вне пределов России, миграционные органы в течение трех рабочих дней направляют свое решение в дипломатические представительства и консульские учреждения России по месту подачи ходатайства в целях оформления документов для въезда на территорию России. Лицу, которое признано беженцем и достигло 18-летнего возраста, выдается удостоверение — документ, удостоверяющий личность лица, признанного беженцем. Лицо признается беженцем на срок до трех лет и этот срок в последующем может быть продлен.

В предоставлении статуса беженца может быть отказано если:

  • лицо совершило преступление на территории России и в отношении него возбуждено уголовное дело;
  • лицу ранее было отказано в признании беженцем и обстановка в государстве его гражданской принадлежности или прежнего, обычного местожительства со дня получения им отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
  • лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции ООН 1951 г. «О статусе беженцев» и (или) к Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству России;
  • лицо обладает гражданством третьего государства, защитой которого могло воспользоваться при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в этом государстве по обстоятельствам, которые предусмотрены российским законом для признания лица беженцем;
  • лицо прибыло с территории иностранного государства, где имелась возможность быть признанным беженцем;
  • лицо состоит в браке с гражданином (гражданкой) России;
  • лицо отказывается сообщить сведения о себе;
  • лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории России;
  • имеются иные основания, предусмотренные российским законодательством.

Лицо, признанное беженцем На территории России, наделяется определенным кругом прав и обязанностей, а также обладает рядом гарантий, Среди прав: получение услуг переводчика и информации о своих правах и обязанностях; получение содействия в оформлении документов, в переезде и провозе багажа к месту пребывания; получение питания и пользование коммунальными услугами; охрана в целях обеспечения безопасности; пользование жилыми помещениями; медицинская и лекарственная помощь; получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве, работы по найму; социальная защита, в том числе социальное обеспечение; содействие в устройстве детей в государственные и муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения; получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем; обращение за помощью в оформлении документов для выезда за пределы территории России; участие в общественной деятельности государства; добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (прежнего, обычного местожительства).

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны на территории России: соблюдать Конституцию, федеральные законы, иные нормативные правовые акты, в том числе субъектов Федерации; своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, которое определено миграционными органами; соблюдать установленный порядок проживания; в течение семи дней известить миграционные органы об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства России; проходить ежегодный переучет в сроки, установленные территориальными миграционными органами.

Лицо, ходатайствующее о признании его беженцем или признанное беженцем либо утратившее статус беженца или лишенное этого статуса, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего, обычного места жительства) при сохранении в данном государстве обстоятельств, по которым лицо в России было признано или может быть признано беженцем.

Вынужденными переселенцами смогут быть признаны: гражданин России, который покинул место жительства на территории одного из субъектов Федерации и прибыл на территорию другого субъекта или вынужден покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибыл на территорию России; иностранец, лицо без гражданства, которые покинули место постоянного жительства на территории одного из субъектов Федерации и прибыли на территорию другого субъекта.

Обстоятельствами, которые послужили для признания лица вынужденным переселенцем и заставили изменить место жительства, являются: 1) насилие, совершаемое в отношении лица или членов его семьи; 2) преследование в иных формах; 3) наличие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, принадлежности к определенной социальной группе или политические убеждения, ставшие поводом для проведения враждебных камланий в отношении конкретного лица или группы лиц; 4) массовые нарушения общественного порядка в месте постоянного проживания лица.

Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживающий на территории республики, входящей в состав бывшего СССР, который получил статус беженца в России и утратил его в связи с приобретением российского гражданства, но по объективным причинам не мог в период действия статуса беженца обустроиться на территории России.

Вынужденным переселенцем не может 6ыть признано лицо: а) совершившее преступление против мира, человечности, и. другие преступления, которые признаются таковыми по российскому законодательству; б) в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства или в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением российского гражданства не обратилось, без уважительной причины с ходатайством о признании его таковым; в) покинувшее место жительства по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Процедура признание лица вынужденным переселенцем состоит из следующих этапов: обращение заинтересованного лица с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем; выдача свидетельства о регистрации ходатайств принятие решения о признании лица вынужденным переселенцем.

На первом этапе лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, вправе до оставления места жительства обратиться с ходатайством в миграционные органы по месту предполагаемого переселения, либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение в государстве своего пребывания с тем, чтобы ходатайство было направлено в российские миграционные органы.

Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным миграционным органом в течение трех дней со дня поступления, после чего лицу выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства, а в случае отказа в регистрации в течение пяти дней со дня принятия решения ему выдается уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования последнего.

Лицо, получившее свидетельство о регистрации его ходатайства, и члены его семьи в возрасте до 18 лет имеют ряд прав, среди которых: получение единовременного, денежного пособия на каждого члена семьи не ниже установленного минимального размера оплаты труда; получение направления миграционных органов на проживание в центр временного размещения; содействие в обеспечении проезда, провоза багажа к месту временного поселения; получение питания, бесплатной медицинской и лекарственной помощи; пользование коммунальными услугами.

На лицо, получившее свидетельство о регистрации его ходатайства о приобретении статуса вынужденного переселенца, налагается ряд обязанностей, среди которых: соблюдение порядка проживания в местах временного размещения; прохождение медицинских осмотров; сообщение в миграционные органы достоверных сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении данного статуса.

Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается территориальными миграционным трех месяцев со дня регистрации ходатайства и сопровождается, выдачей соответствующего удостоверения. Статус вынужденного переселенца устанавливается сроком на пять лет с последующим продлением ежегодно по заявлению вынужденного переселенца.

Вынужденный переселенец обладает правом: 1) самостоятельно выбирать место жительства в одном из пунктов, предложенных миграционными органами, или проживать у родственников при наличии их согласия; 2) получать поддержку в проезде и провозе багажа к новому месту жительства или месту пребывания.

Вынужденный переселенец обязан: 1) соблюдать Конституцию России, федеральные законы; 2) соблюдать правила проживания в центре временного размещения; 3) при перемене места жительства сняться с учета в территориальном миграционном органе; 4) проходить ежегодный переучет в сроки, установленные миграционными органами.

Вынужденные переселенцы и лица, ходатайствующие о приобретении данного статуса, не могут быть без их согласия возвращены на территорию, которую они вынужденно покинули, или переселены в Другой населенный пункт. Они вправе обжаловать в суд действия органов государственной власти и должностных лиц.

Статус вынужденного переселенца утрачивается в случаях: прекращения гражданства России у лица, приобретшего указанный статус, будучи гражданином России; выезда за пределы России для постоянного проживания; осуждения за преступление на основании приговора суда; умышленного сообщения ложных сведений или предъявления заведомо фальшивых документов, которые послужили основанием для признания вынужденным переселенцем.

1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации;
2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;
3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Комментарий к статье 2
Настоящая статья Закона определяет круг субъектов, которые в силу указанных в ней обстоятельств не могут быть признаны вынужденными переселенцами. Их можно подразделить на три категории.
К первой из них относятся лица, совершившие опасные общественные деяния, признаваемые тяжкими преступлениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вторую категорию составляют лица, пропустившие установленный в Законе срок для обращения в компетентные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами.
И, наконец, в последнюю категорию можно включить тех, кто изменил место своего постоянного жительства по причинам экономического характера, вследствие чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и т.п.
Рассмотрим более подробно содержание изложенных в комментируемой статье пунктов.
В соответствии с первым пунктом статьи вынужденным переселенцем не может быть признано лицо, совершившее деяние, предусмотренное разделом XII «Преступления против мира и безопасности человечества» Уголовного кодекса Российской Федерации. В этот раздел включены статьи, предусматривающие такие составы преступлений, как планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны (ст. 353); публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст. 354); производство или распространение оружия массового поражения (ст. 355); применение запрещенных средств и методов ведения войны (ст. 356); геноцид (ст. 357); экоцид (ст. 358); наемничество (ст. 359); нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360).
———————————
Экоцид (от греческого oicos — дом и латинского caedo — убиваю) — массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу.
На основании п. 2 настоящей статьи не может быть признано вынужденным переселенцем лицо, пропустившее без уважительной причины установленный для подачи ходатайства о признании вынужденным переселенцем 12-месячный срок с того дня, когда оно покинуло прежнее место жительства. Также в соответствии с данным пунктом не может быть признано вынужденным переселенцем лицо, имевшее ранее статус беженца и утратившее его вследствие приобретения гражданства и не обратившееся без уважительных причин в течение 1 месяца со дня утраты статуса беженца с ходатайством о предоставлении ему статуса вынужденного переселенца.
Пункт 3 комментируемой статьи непосредственно связан с п. 1 ст. 1. В нем перечислены обстоятельства, в силу которых то или иное лицо может быть признано вынужденным переселенцем. Перечень этих обстоятельств носит закрытый характер, и, чтобы усилить акцент на этом аспекте, законодатель намеренно ввел в Закон п. 3 данной статьи, ограничивающий круг лиц, которые могут претендовать на статус вынужденного переселенца, исключив обстоятельства экономического, природного и техногенного характера, а также ситуации, связанные с эпидемиями и голодом.

Срок рассмотрения ходатайства

После того, как будет принято ходатайство от претендента на статус ВП, решение будет приниматься в срок до 3 месяцев. Этот период времени не будет зависеть от того, имеет ли человек возможность обустроиться по новому месту. После того, как ГУВМ будет принято решение, о нем сообщается обратившемуся. Ответ направляется либо в письменной форме, либо как электронный документ через портал.

Важно! Если принято решение отказать в предоставлении статуса, то в уведомлении должны быть изложены причины отказа, а также порядок их обжалования.

Права вынужденных переселенцев

Права ВП определяются в соответствии с их статусом. Правое положение ВП соответствует положению граждан РФ, но также имеет ряд особенностей:

  • ВП вправе рассчитывать на содействие при перевозке багажа на новое место проживания. Малоимущие переселенцы имеют право на бесплатную доставку;
  • ВП праве проживать в ЦВР (центр временного размещения), где им оплачивается питание и коммунальные услуги;
  • Переселенцам гарантируется, что без их согласия они не будут переселены в другое место, либо возвращены место, откуда он приехал.

Помимо прав, на переселенцев накладываются и некоторые обязанности. Так, ВП обязаны:

  • Уважать Конституцию, а также законы РФ.
  • Соблюдать порядок ЦВР;
  • Процедуру по переучету проходить каждый год;
  • В случае смены места жительства в пределах РФ вставать на учет в ГУВМ МВД в течение до 1 месяца.

Регион проживания вынужденных переселенцев

Выбор места проживания в РФ остается за переселенцем, а органы исполнительной власти при этом выполняют следующее:

  • Предоставляют перечень населенных пунктов, которые рекомендованы для постоянного места проживания ВП;
  • Предоставляют информацию об условиях для жизни в указанных населенных пунктах;
  • Оказывают содействие в предоставлении работы в этих населенных пунктах.

На какую помощь от государства могут рассчитывать вынужденные переселенцы

Государство оказывает помощь ВП в виде пособий и социальных льгот. В 2020 году в РФ предусмотрены следующие льготы для вынужденных переселенцев РФ:

  • Юридическая помощь при необходимости подать жалобу, разрешить спор или при судебных разбирательствах;
  • Медобслуживание, медикаменты;
  • Участие в программе по оздоровлению детей и переселенцев-инвалидов.

Важно! Пособие, которое выплачивается переселенцам предусмотрено постановлением Правительства РФ №724 от 16.06.1997. Им выплачивается единовременная денежная сумма в размере 100 рублей на каждого члена семьи, а для малоимущих семей – по 150 рублей. Иные социальные пособия выплачиваются переселенцам также, как и гражданам РФ.

Где жить вынужденному переселенцу

Вопрос о проживании переселенца может быть решен одним из способов:

  • После того, как будет подтвержден статус переселенца, гражданам будет предоставлено временное жилье;
  • ВП будет выдан ГЖС (государственный жилищный сертификат).

На основании ст. 108 ЖК РФ переселенцам предусматривается предоставление жилого помещения с целью их временного поселения. Помимо этого, господдержка предусматривает социальную выплату из бюджета для покупки жилья, право на которую подтверждается ГЖС. Размер субсидии применяется общая площадь квартиры:

  • если ВП один, то 33 кв.м;
  • Если в семье ВП два человека, то 42 кв.м;
  • Если в семье 3 и более человек, то по 18 кв.м на каждого.

Для этого потребуется открыть счет банке, после чего подобрать себе жилье. Выдается субсидия не деньгами, а безналичной формой (Читайте также статью ⇒ Статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ в 2020).

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Кто такие вынужденные переселенцы

Переезжать из одной страны в другую человека может заставить неблагоприятная обстановка: например, политические, либо военные конфликты. В соответствии с законом №4530-1 от 19.02.1993 «О вынужденных переселенцах», под вынужденными переселенцами (ВП) понимают граждан, которые покинули свою страну в связи с совершенными в отношении них или членов его семьи насилиями, либо в связи с опасностью быть подвергнутым преследованию по расовому признаку, по вероисповеданию, по национальной принадлежности, а также по политическим убеждениям. Под вынужденными переселенцами признаются следующие граждане:

  • Которые вынуждены были уехать из страны проживания;
  • Которые были вынуждены переехать из одного региона страны в другой;
  • Члены семьи переселенца (то есть, его супруга/супруг, родители, дети, иные родственники и нетрудоспособные иждивенцы, которые ведут с ним обще хозяйство).

На основании обстоятельств, в связи с которыми человек был вынужден покинуть свое постоянное место проживания и определяются граждане, входящие в группу вынужденных переселенцев. Под такими обстоятельствами подразумевается преследование по:

  • Религиозному признаку;
  • Расовому или национальному признаку;
  • Языку общения;
  • Политическому убеждению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *