Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте

Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта

Нормативный документ, описывающий выполнение государственной услуги Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов российской федерации и использование водных ресурсов
которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов российской федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов российской федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июля 2017 года № 421
Контактные данные ответственных должностных лиц Центрального аппарата Росводресурсов Васильева Ольга Эвальдовна, т. (495) 718-06-77
Направить сообщение

Получатели услуги

Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели
Необходимые документы

Заявление о создании искусственного земельного участка (оригинал, 1 экз.).

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
— копия документа, удостоверяющего личность заявителя — для физического лица;
— выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей;
— выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц;
— проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
— схема размещения искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
— обоснование создания искусственного земельного участка;
— заключения органов государственной власти, органов местного самоуправления о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);
— замечания органов государственной власти, органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);
— документ о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка по итогам работы согласительной комиссии (при наличии).

Стоимость услуги и порядок оплаты Бесплатно
Срок оказания услуги

Срок выдачи разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте составляет тридцать календарных дней с момента регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в территориальном органе Росводресурсов.

Результат оказания услуги

Разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности или его части (оригинал, 1 экз.).

Для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта, необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях:
а) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Документы, перечисленные выше, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.

Получить услугу «Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте»

Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов российской федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов российской федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов российской федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта

Постановка на учет

На кадастровый учет искусственный земельный участок ставится на основании закона «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ. После его ввода в эксплуатацию надел приобретает новый режим. Образование и эксплуатация данных участков представляет собой взаимодействие таких областей права, как земельное, водное, гражданское, экологическое и градостроительное.

Регулирование должно осуществляться лишь в совместном использовании данных норм при реализации правоотношений. Это предполагает, что правовой режим должен регламентироваться посредством применения комплексного законодательства. Причем, кроме правовых норм, к нему относятся и отдельные положения, которые отражают специфические общественные отношения.

Необходимость искусственно созданных земельных участках на водных объектах в настоящее время является неоспоримым. Однако законодательно данный вопрос требует урегулирования, для чего специалистам в данной области предстоит большая работа как сейчас, так и в будущем.

Примеры искусственных объектов

К примеру, более половины части суши Голландии является польдером, то есть участком, образованным искусственно посредством осушки озер и болот. Острова Пальм в Объединенных Арабских Эмиратах – это архипелаг, состоящий из искусственных островов, площадь которых составляет 60,35 квадратных километров. В Японии новые территории создаются даже из прессованного мусора. Также планируется получить участок из коралловых ростков и признать его территорией, принадлежащей Японии.

Несмотря на то, что Россия – самая большая страна на планете, образование искусственных островов является актуальной и для нее. Это необходимо в приморских городах, характеризующихся плотной застройкой. Например, в СПб часть территории является насыпной. Для Сочи разработан проект намывного острова «Федерация», площадь которого составляет 250 гектаров. Таким образом, искусственные земельные участки – это актуальная тема в настоящее время. Поэтому таким важным является регулирование процесса их образования.

Определение вчера и сегодня

В настоящее время главным правовым актом, который регламентирует порядок образования и освоения созданных подобных наделов, служит закон об искусственных земельных участках, образованных на водных объектах, расположенных в федеральной собственности, № 246-ФЗ. До того момента, пока он вступил в законную силу, определение данного участка содержалось в законе о морских портах в РФ № 261-ФЗ. При этом правительство изменило определение искусственных земельных участков.

В законе о морских портах под ним понимался надел, то есть фрагмент земной поверхности. Только последующее описание позволяло определить, что речь идет о рукотворном объекте. Действие данного закона имело ограниченный характер и относилось к строительству, а также к открытию и закрытию морских портов. В результате подобный участок изучался как территория, которая нужна лишь для создания инфраструктуры порта. Порядок самого образования в этом случае не затрагивался.

Объект капитального строительства

Давая такое название, законодатель, скорее всего, указывает на то, что объект – искусственный, технический, то есть не относится к природным. Но на него распространяются все положения земельных правовых актов. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что данное название было присвоено потому, что в гражданском и земельном праве отсутствуют нормы, которые бы регулировали режим данного объекта.

Разграничение понятий

Другие проблемы связаны с различием таких понятий, как «искусственный остров», «гидротехническое сооружение» и, разумеется, «искусственный земельный участок». Каждый из них является объектом, образованным человеком. При этом в некоторых законодательных актах данные понятия применяются как синонимы.

Закрепленного определения искусственного острова в законе нет. Но это словосочетание применяется в некоторых правовых актах. Так, в вышеуказанной Пояснительной записке говорится о том, что остров и участок не являются тождественными понятиями. Первый относится к виду сооружения. Но вот в ПП РФ № 44 о нем говорится лишь как об объекте капитального строительства. При этом не выделяется описание как о части суши. Ничего подобного не приводится и в СНиП 2.06.01-86 «Гидротехнические сооружения».

Не помогает в разграничении понятий и определение гидротехнического сооружения, которое приводится в законе о безопасности гидротехнических сооружений. В нем выделяются основные цели образования, например, защита от берегового разрушения, наводнений и так далее. Считалось, что эти цели помогут разграничить понятия. Однако на практике технология образования объектов является тождественной. Также на гидротехнических сооружениях могут располагаться здания для административного персонала и технических целей.

Получается, что разграничение является проблематичным на основе установленных норм. В связи с этим появляются и трудности на практике. Правда, можно отметить, что остров является сооружением, которое не обладает правовым режимом соответствующего участка, так же, как и в случае с гидротехническим сооружением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *