Возврат стиральной машины

Покупая любую вещь, в том числе – и бытовую технику, мы рассчитываем, что она прослужит нам если и не вечно, то достаточно много. К сожалению, такие надежды оправдываются не всегда, а иногда и совершенно исправная, едва приобретенная стиральная машина оказывается лишней. Она может просто не поместиться в предполагаемом для нее месте, не подойти под цвет кафеля в ванной – все, что угодно. в таких случаях обычно оформляют возврат стиральной машины, при условии, что покупка была совершена не ранее, чем 14 дней назад.

Товар надлежащего и ненадлежащего качества

Если вам еще не приходилось оформлять возврат холодильника, стиральной машины или любой другой бытовой техники, в первый момент вы можете растеряться и не понимать, как поступить в данной ситуации. Рекомендуем для начала ознакомиться с основными понятиями, содержащимися в текстах законов, регулирующих процессы такого типа:

  • Товар надлежащего качества: несмотря на то, что покупки, особенно крупные, мы чаще всего совершаем обдуманно и взвешенно, иногда приобретенная вещь оказывается отличной от ожиданий. Она может не вписаться в интерьер, не пройти по габаритам в предназначенное для нее место и т.д. Для таких случаев существуют определенные условия возврата.
  • Товар ненадлежащего качества: как правило, сотрудники магазина, которые привезли вашу покупку к вам домой, ограничиваются максимум внешней демонстрацией, после чего вы подписываете документы и они уезжают. Но стиральная машина – достаточно многообразный механизм, использование которого требует знаний многих нюансов. Если в процессе работы вы выяснили, что техника не выполняет все функции, указанные в инструкции, либо же обнаружили какие-либо дефекты – смело оформляйте претензию на возврат или ремонт.

Нюансы возврата технически сложного товара

Стиральная машина попадает под категорию технически сложного товара, а потому вернуть его вы сможете только если прошло не более 15 дней с момента покупки в том случае, если сам продавец на это согласится, или же если отсутствует гарантия производителя. Это касается товара надлежащего качества.

Что же касается возврата стиральной машины ненадлежащего качества, то, как и возврат любой сложной бытовой техники, это возможно только в нескольких случаях:

  1. С момента покупки не прошло 14 дней.
  2. Техника имеет существенный недостаток, делающий ее эксплуатацию невозможной или неполноценной.
  3. Сервисный центр, принявший товар на гарантийный ремонт, превышает максимальный срок, установленный для устранения недостатков (45 дней).
  4. Нахождение стиральной машины на гарантийном ремонте на протяжении более, чем 30 дней (в совокупности) на протяжении года.

В каждом из перечисленных случаев продавец обязан удовлетворить ваши требования на возврат товара.

Как вернуть стиральную машину, взятую в кредит

При оформлении кредита на бытовую технику составляется договор потребительского кредита между банком и заемщиком, по которому приобретаемый товар находится в залоге у банка до момента погашения кредита потребителем. Следовательно, любые действия должны быть согласованы с банком.

Согласно ст. 811 ГК РФ возврат товара означает расторжение только договора купли-продажи. Поэтому заемщику необходимо продолжать платежи по кредиту до прекращения действия кредитного договора. Невыполнение условия может повлечь за собой штрафные санкции.

В случае приобретения техники в кредит возможно несколько вариантов:

Возврат товара и расторжение договора купли-продажи (стандартная схема).

Согласно п. 1 ст. 451 ГК РФ в случае возврата бракованного товара покупатель имеет право досрочно расторгнуть кредитный договор и договор залога в связи с существенным изменением обстоятельств.

Согласно п. 6 ст. 24 Закона:

В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Для этого необходимо:

  • предъявить сотруднику банка документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт/претензию о возврате товара);
  • вернуть в банк сумму кредита и проценты за фактический срок кредитования;
  • запросить справки о полной стоимости кредита и об отсутствии задолженности.
  • обратиться в магазин с документами о погашении кредита.

Возврат товара и расторжение договора купли-продажи (упрощенная схема).

В течение 30 дней с момента заключения кредитного договора заемщик вправе обратиться в банк с заявлением о досрочном погашении всей суммы задолженности. В этом случае магазин будет возвращать деньги не банку, а на расчетный счет клиента, указанный в заявлении. К перечню необходимых документов на возврат товара необходимо будет добавить справку об отсутствии кредитной задолженности и размере уплаченных по кредиту процентов.

Обмен товара (Замена предмета залога)

При замене стиральной машинки на другую модель в кредитный договор и договор залога вносятся изменения. Поэтому в банк необходимо предоставить:

  • документы, подтверждающие возврат бытовой техники (акт, претензия о возврате);
  • документы на новый товар.

Куда жаловаться на магазин

Если торговая точка препятствует реализации законного права на обмен или возврат телевизора, покупатель имеет право обратиться с жалобой в следующие организации:

  • Центральный офис компании-продавца (через книгу жалоб или письмом на имя руководителя).
  • Роспотребнадзор — http://www.rospotrebnadzor.ru/.
  • Территориальное отделение ОЗПП — http://www.ozpp.ru .
  • Прокуратура или суд по месту регистрации.

Контактные данные прокуратур в субъектах РФ и график приема должностных лиц находится на официальном сайте Прокуратуры г. Москва по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php

  • На сайте сбора жалоб «Добродел» — http://vmeste.mosreg.ru.

Ответ на жалобу должен быть дан в течение 30 дней с момента обращения.

Образец жалобы на магазин

Жалоба должна быть составлена на русском языке с соблюдением его правил и норм. Обращение можно написать от руки или напечатать на компьютере.

Документ должен содержат следующие реквизиты:

  • Название магазина и ФИО руководителя
  • ФИО покупателя
  • Сведения о товаре (производитель, модель, серийный номер)
  • Краткое описание проблемы
  • Ссылка на законодательные акты
  • Дата и сумма покупки
  • Дата составления заявления (акта), подпись, расшифровка подписи
  • Перечень подтверждающих документов

Претензия составляется в двух экземплярах. На одном из них сотрудник магазина должен поставить отметку о получении. Этот экземпляр остается у покупателя и может быть использован в суде.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, который был приобретен в кредит, жалоба должна содержать требование о возмещении сумм, уплаченных по кредитному договору.

Как вернуть исправную стиральную машинку

Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. N 55. был закреплен перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Согласно ему, стиральная машинка является технически сложным товаром, поэтому «правило 14-ти дней», закрепленное ст. 25 главы 2 Закона на нее не распространяется. Поэтому покупатель не может вернуть или обменять стиральную машинку без веского на то основания.

Исключения:

  • товар, который был приобретен в интернет-магазине.

Согласно ст. 26 Закона в 7-дневный срок покупатель может расторгнуть договор-купли продажи и вернуть покупку.

  • товар, на который не распространяется гарантия.

Если продавец не заполнил гарантийный талон, то стиральную машинку можно вернуть, если сохранены все заводские наклейки, ярлыки, упаковка.

  • Эксперт по продажам предоставил неполную/недостоверную информацию о приборе, его характеристиках, функциях и правилах эксплуатации. Этот факт нужно доказать, но опытные юристы могут помочь в этом вопросе.

Поскольку требование вернуть деньги за бытовую технику и принять назад не подошедший товар не является юридически обоснованным, специалисты рекомендуют попробовать договориться с магазином об обмене. Чаще всего руководство торговых точек идет на уступки, поскольку дорожат своей репутацией.

Как вернуть стиральную машину надлежащего качества

Даже если никаких недостатков и/или производственного брака купленная вами стиральная машина не имеет, вы можете в соответствии с действующим законодательством вернуть ее и получить обратно уплаченную денежную сумму, если:

  • Прошло не более двух недель со дня покупки;
  • Стиральная машина предоставлена с сохранением всех пломб, наклеек, товарных ярлыков;
  • Товарный вид изделия соответствует таковому на момент продажи;
  • Вам не подходит цвет/размер машины, а товар с нужными параметрами отсутствует у данного продавца, что не позволяет совершить обмен.

Возврат при условии ненадлежащего качества

Подавляющее большинство продавцов не слишком охотно возвращают деньги за неисправный товар, предпочитая направить потребителя в сервисный центр для ремонта. Однако законодательство четко определяет ситуации, в которых им все же приходится это делать:

  • Недостаток прибора является неустранимым либо не позволяет полноценно использовать все функции, предусмотренные производителем.
  • Стиральная машина часто ломается, в результате чего потребитель не может использовать ее на протяжении (совокупно) 30 и более дней в году.

Следует отметить, что возврат денежных средств должен быть произведен не позднее, чем в десятидневный срок, с учетом разницы в цене на момент его совершения. Более того, если машинка приобретена в кредит, магазин обязан возместить не только уже выплаченную его часть, но и все проценты и комиссии, снятые с потребителя при покупке.

Нюансы возврата стиралки в магазин

Незнание «Закона о защите прав потребителей» часто приводит к тому, что покупателя пытаются обмануть или частично ущемить его права. К примеру, мало кто знает, что вернуть можно не только стоимость самой неисправной стиральной машины, но и размер тех убытков, которые она вам причинила (испорченные вещи, проблемы с проводкой, затопление соседей снизу и т.п.).

Также продавец не спешит ставить покупателя в известность о том, что все экспертизы, которые он хочет провести заявленной на возврат стиральной машине, проводятся исключительно за счет продавшей стороны. Правда, если такая экспертиза покажет, что виной неисправности стала неправильная эксплуатация, покупателю придется возместить все расходы.

Вернуть стиральную машину и получить уплаченные за нее денежные средства можно, если четко знать свои права и Законодательство. Покупатель имеет право как присутствовать при экспертизе, назначенной продавцом, так и оспорить ее результаты в судебном порядке. Самое главное – соблюдать правила эксплуатации и понимать, в каких случаях можно настоять на решении вопроса в свою пользу, а в каких лучше отказаться от своих претензий.

Частые проблемы

Продавец отказывается принимать стиральную машину для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.

— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.

При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать стиральную машину по гарантии

— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.

Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.

Порядок передачи претензии

Претензию на возврат необходимо передать лично в магазин. Она изначально составляется в двух экземплярах. Один из них с отметкой о принятии остается у покупателя до рассмотрения его претензии.

Нередко сотрудники торговой точки отказываются брать претензию и выдавать подтверждающий документ покупателю о ее получении, ссылаясь на распоряжение руководства.

В данном случае стоит направить претензию в магазин по почте заказным письмом с описью вложения. Адрес для отправки жалобы всегда можно найти в уголке потребителя, который должен быть оборудован в каждом магазине. В книге жалоб также стоит сделать отметку о противоправных действиях покупателя.

Если в разумный срок ответа на претензию не поступит, то на действия магазина можно пожаловаться в Роспотребнадзор или суд.

Таким образом, стиральная машина входит в перечень технически сложных товаров, которые не допускается вернуть в течение 14 дней при условии их надлежащего качества. Но при обнаружении недостатков машина подлежит возврату в магазин, обмену на деньги, аналогичный или другой похожий товар в течение 15 дней. После указанного срока стиральная машина может быть передана на гарантийный ремонт.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *