Возврат крупногабаритных товаров

Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.1999 устанавливает право покупателя на возврат приобретенных товаров. Однако на практике возникает много нюансов — особенно, если речь идет о товарах, которые не принесешь в кармане или сумке.

Уважаемые граждане! Если вам необходимо уточнить свои права в связи с возвратом крупногабаритных товаров, вы можете прямо сейчас воспользоваться бесплатной онлайн-консультацией опытных специалистов:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Право потребителя на возврат по закону

Законное право покупателя отказаться от договора купли/продажи закреплено в следующих статьях ФЗ №2300-1:

  • Ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков;
  • Ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

Положения этих статей в полной мере распространяются и на изделия крупных габаритов. При этом в законе специально оговорено обязательство продавца обеспечить доставку крупногабаритного товара ненадлежащего качества для возврата, замены, ремонта или уценки своим силами и за свой счет (ст.18, п.7).

Если же по какой-либо причине доставка выполнена покупателем, продавец (изготовитель, импортер, уполномоченные организация или ИП) обязан возместить понесенные в связи с этим расходы.

Важно: возврат крупногабаритного товара покупателю после ремонта/замены также выполняется за счет продавца.

Возврат продукции с рассматриваемыми характеристиками при условии, что она соответствует заявленным качественным показателям

Качественной вещью считается та, у которой сохранены:

  • все заявленные потребительские характеристики и свойства;
  • товарный и внешний вид;
  • оригинальная упаковка (с плёнкой, пенопластом);
  • ярлыки;
  • фирменные знаки;
  • пломбы.

Если изделие имеет вышеуказанные признаки, то можно сказать, что оно качественное. Существуют определенные условия для обмена (замены) и возврата качественной вещи.

Согласно статьям 458, 459 Гражданского кодекса России претензии могут предъявляться только до момента, когда товар был передан покупателю. Если товар принят покупателем без указания в передаточном акте каких-либо дефектов, повреждений или недочетов, то в дальнейшем он теряет права ссылаться на их наличие. В случае обнаружения вмятин и царапин в товаре при доставке, покупатель не должен принимать поврежденную вещь.

Можно ли вернуть детские игрушки?

Как вернуть деньги за некачественный товар, читайте тут.

Таким образом, на покупателя возложена обязанность во время доставки проверить товар внешне, его комплектацию.

В ситуации, когда покупатель отказывается от приёмки доставленного изделия, продавец обязан вернуть ему деньги за вычетом расходов на доставку вещи, в течение 10 суток с даты получения магазином соответствующего требования потребителя.

Как оформить возврат товара с большими размерами?

Как должно выглядеть заявление (претензия) о возврате некачественного изделия? Оно пишется письменно от руки или набирается и распечатывается на компьютере. Подпись в конце документа проставляется лично с расшифровкой.

В шапке документа указывается ФИО руководителя магазина, торговой точки или иной площадки. Если данные неизвестны пишется просто название магазина. Обязательно указываются все известные реквизиты продавца: местонахождение (адрес), телефоны и иные контакты.

Далее необходимо написать сведения о покупателе (ФИО, адрес проживания, данные паспорта, контактные телефоны и эл.почта).

Ниже обстоятельно описываются события: дата и время совершения покупки, номер кассового или товарного чека, описание обнаруженных недостатков вещи, причины возврата и требования покупателя. Обязательно проставление даты и подписи внизу заявления.

Качественная продукция, в которой были обнаружены недостатки, может быть возвращена покупателем в течение всего срока годности и гарантийного срока. Некачественный товар можно вернуть обратно не позже 2 лет с даты приобретения.

При обнаружении дефектов в технически сложной продукции вернуть её обратно нужно в течение 2 недель. В более позднее время реализовать право на возврат такого товара можно при условии:

  1. Нарушения продавцом законных сроков для устранения дефектов.
  2. Выявления в процессе использования изделия существенного недостатка.
  3. Товар более месяца в течение года находится в ремонте, и эксплуатация его была невозможна.

Согласно Перечню технически сложных товаров, например, к ним относят:

  • мотоцикл;
  • снегоход;
  • телевизор;
  • компьютер;
  • яхта;
  • трактор;
  • катер;
  • стиральную машину;
  • мотоблок.

Вернуть деньги за некачественный товар продавец обязан в течение 10 суток с момента предъявления покупателем претензии (заявления). В этот же срок удовлетворяется и требование потребителя о выплате соразмерной стоимости вещи с недостатками.

При необходимости назначается экспертиза, которая проводится в 20-ти дневный срок с даты заявления. Заменить продукцию на подобную (или аналогичную), если она есть в наличии, продавец обязан незамедлительно, в противном случае срок продлевается до месяца.

Была ли Запись полезна? 10 из 14 читателей считают Запись полезной.

Как вернуть крупногабаритный товар надлежащего качества

Если возврат товара не связан с выявлением в нем дефектов, неисправностей или недостатков, вся процедура ложится исключительно на плечи потребителя. При этом необходимо учитывать опасность, связанную с возвратом большеразмерных товаров надлежащего качества: крупные габариты нередко имеют изделия, которые вообще не подлежат обмену и возврату (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998).

Это, в частности:

  • бытовая мебель (мебельные комплекты и гарнитуры);
  • авто- и мотовелотовары;
  • технически сложные товары бытового назначения.

Важно: продавец вправе отказать в возмещении расходов, понесенных в связи с доставкой или возвратом товара, если он сумеет доказать вину потребителя в возникновении недостатков, ставших причиной для отказа от договора купли/продажи.

Нюансы определения крупногабаритного товара

Четкое определение товаров, классифицируемых как крупногабаритные, отсутствует, поэтому при оценке могут возникать разночтения. Важным моментом является указание в той же ст. 18 веса товаров, подлежащих доставке за счет продавца (более 5 кг), но на практике это не всегда удается доказать.

Обычно оценка происходит на субъективной основе, исходя из сочетания размера и веса изделия.

Если продавец отказывается выполнять свои обязательства при возврате/обмене крупногабаритного товара ненадлежащего качества, принудить его к законным обязанностям может только опытный юрист — заручитесь его поддержкой, не откладывая:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *