Условный выпуск — значение термина

Техническое регулирование

Основные НПА

— Технические регламенты
— Договор о ЕАЭС
— Протокол о техническом регулировании

Решения ЕЭК:
№ 526 • № 293 • № 294 • № 299 • № 41 • № 44

Услуги IFCG

— Сертификат соответствия ТР ЕАЭС
— Декларация о соответствии ТР ЕАЭС
— Сертификат и Декларация ГОСТ Р
— Свидетельство о государственной регистрации
— Разработка маркировки продукции

Если при выпуске импортируемого товара таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии (такие как сертификат соответствия, декларация о соответствии), товар может быть выпущен условно, а на представление соответствующих документов декларанту дается 45 дней.

Условный выпуск осуществляется на основании мотивированного обращения декларанта в письменной или электронной форме с обязательством о представлении документов в установленный срок.

Мотивированное обращение декларанта

В своем письме № 14-88/35479 от 14.06.2018 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (УТОВЭК) разъясняет, какие именно сведения должно содержать мотивированное обращение:

  • объективная причина непредставления документов о соответствии (например: не завершены испытания продукции);
  • наименование и местонахождение получателя товаров;
  • сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара;
  • сведения о стране отправления (изготовления) товара;
  • наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией);
  • планируемый срок представления документов.

Дополнительные документы, подтверждающие сведения, заявленные в мотивированном обращении декларанта

Получив мотивированное обращение импортера, таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения. К таким документам могут относиться:

  • для серийно выпускаемой продукции:
    • протокол испытаний, содержащий информацию о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям;
    • копия договора с органом по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
    • письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой пдукции, необходимое для целей проведения испытаний;
    • документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (таможенная декларация).
  • для продукции, ввозимой отдельной партией представляется примерно такой же список документов, за некоторыми различиями:
    • протокол испытаний не требуется;
    • требуется: разрешение таможенного органа на отбор проб и образцов и акт отбора проб и образцов.

Важно помнить, что в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС отбор проб и (или) образцов от партии для проведения испытаний осуществляется уполномоченным лицом только с разрешения таможенного органа при условии, что данная партия находится под таможенным контролем (т.е. на складе временного хранения, либо в иных местах, где создана зона таможенного контроля).

Причины отказа в условном выпуске товаров

Таможенные органы могут отказать в условном выпуске в одном из следующих случаев:

  • импортер не представил все вышеуказанные документы и (или) сведения;
  • импортер в течение одного года привлекался к административной ответственности в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Ограничения на условно выпущенные товары

Условно выпущенные товары запрещены к обороту и продаже на весь период условного выпуска, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, также запрещены к их использованию, эксплуатации, потреблению в любой форме.

Условно-выпущенные товары — продукция, декларируемая в рамках процедуры выпуска для внутреннего потребления (импорта) и выпускаемая сотрудниками таможни при соблюдении определённых условий

Это продукция, к которой применяются льготы по уплате налогов и сборов, но налагаются определённые ограничения, связанные с дальнейшим её использованием. Классическим примером такого выпуска является ввоз оборудования предприятием для дальнейшего применения на производстве с освобождением от уплаты налога на добавленную стоимость. При этом получение налоговой льготы исключает продажу и сдачу такого оборудования в аренду.

Условно-выпущенная продукция может быть оформлена, если соблюдение мер нетарифного регулирования, то есть получение подтверждающих документов (сертификатов, лицензий и разрешений), подтверждено уже после выпуска декларации сотрудниками таможни. В данном случае условно-выпущенные товары не подлежат передаче третьим лицам, а в случае, если проверяется её безопасность, то не используется и не потребляется ни в какой форме.

Условный выпуск также применяется в отношении продукции, оформляемой на территории государства-члена ЕАЭС, к которой применены более низкие ставки ввозных пошлин, чем указанные в Едином таможенном тарифе ЕАЭС. При этом товар, выпущенный с уплатой более низкой ставки пошлины, должен использоваться только на территории страны, где он был оформлен.

Условно-выпущенной может быть продукция, которая ввозится отдельными партиями в разобранном виде. Она используется только для целей сборки и монтажа.

Условно-выпущенные товары имеют статус иностранных до момента пока не приобретут статус товаров ЕАЭС. При этом повторное помещение под процедуру не требуется.

Ввоз проб и образцов для целей проведения оценки соответствия

Для целей оформления сертификатов (деклараций) соответствия на серийно выпускаемую продукции предварительно должен быть осуществлен ввоз на таможенную территорию ЕАЭС ее проб и образцов.

В отношении данных образцов подается таможенная декларация. При этом таможенному органу не представляются документы или иные сведения, подтверждающие соответствие данных образцов каким-либо требованиям. Тем не менее, в данном случае необходимо разрешение таможенного органа на отбор проб и образцов.

Ввоз проб и образцов в качестве товаров для личного пользования (в багаже либо международными почтовыми отправлениями) не допускается: такие товары подлежат таможенному декларированию в общеустановленном порядке.

Маркировка продукции единым знаком обращения

Нередко возникают случаи, когда на товар оформлен сертификат (декларация) соответствия, но товар прибыл без должной маркировки (в частности, на товаре отсутствует значок «ЕАС»). Такая ситуация может послужить поводом для возбуждения таможней дела об административном правонарушении.

Во избежание этого следует иметь ввиду, что маркировка товаров единым знаком обращения ЕАС может осуществляться после фактического ввоза товара на территорию РФ. Однако в данном случае маркировка может наноситься только:

  • на таможенном складе (если товар помещен под процедуру таможенного склада);
  • в иных местах (если товар выпущен условно).

В письме ФТС России № 14-88/35479 дается краткий алгоритм действии по помещению товаров под условный выпуск в такой ситуации:

  1. В таможенный орган подается мотивированное обращение об условном выпуске товаров.
  2. В графе 44 ДТ не указывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. Однако необходимо указать их в списках документов, которые прилагаются к мотивированному обращению.
  3. Условно выпущенный товар маркируется.
  4. После проведения маркировки импортер уведомляет об этом таможенный орган и вносит изменения в ДТ. В частности, в графе 44 ДТ прописывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. После принятия таможней данных изменений товары приобретают статус товаров ЕАЭС.

Товар под условным выпуском

В соответствии со ст. 126 ТК ЕАЭС товары, выпущенные условно, не могут быть переданы третьим лицам (проданы или отчуждены каким бы то ни было способом). До момента предоставления разрешительных документов товары под условным выпуском не могут эксплуатироваться, любое использование таких товаров запрещено.

В случае нарушения запрета за реализацию или использование условно выпущенных товаров декларанту грозит административная ответственность по статье 16.19 КоАП РФ – «Несоблюдение таможенной процедуры. Санкциями статьи предусмотрен штраф от 50% до 200% от стоимости товаров с их возможной конфискацией.

Если декларантом товары были проданы третьему лицу, то ему в свою очередь грозит административная ответственность по статье 16.21 КоАП РФ – «Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка». Мера административного наказания для покупателя аналогична – штраф до двукратного размера от стоимости такого товара и его возможная конфискация.

При условном выпуске товары следует поместить на таможенный склад или СВХ. В противном случае при отказе в выпуске по факту непредставления разрешительной документации есть риски возбуждения административного дела по статье 16.14 КоАП РФ или части 3 статьи 16.12 КоАП РФ.

Рекомендуем ознакомиться — «Отзыв сертификата соответствия: чем грозит аннулирование декларации о соответствии?»

Практика действий таможенных органов при нарушении 45-дневного срока предоставления документов под условный выпуск в разных регионах несколько отличается. При принятии решения о порядке дальнейших действий рекомендуем проконсультироваться с юристами о наиболее оптимальном порядке действий.

Как действует таможня по истечению 45 дней?

При истечении 45-го дня на предоставление разрешительного документа таможенный орган предпринимает следующие действия:

  • В отдел административных расследований передаётся соответствующая информации для возбуждения дела по факту непредставления сертификата соответствия (декларации о соответствии);
  • На таможенный пост, в зоне деятельности которого находится товар, направляется информация о необходимости изъять товар;
  • Декларация получает статус «отказ в выпуске».

Порядок возможных действий со стороны декларанта при отказе в выпуске условно выпущенного товара из-за непредставления в таможню сертификата или декларации соответствия в 45-дневный срок всегда зависит от обстоятельств конкретной ситуации, тем не менее наши юристы подготовили ряд общих рекомендаций.

Рекомендации и помощь юристов

При условном выпуске товаров под обязательство предоставления разрешительных документов декларанту стоит учесть следующее:

  • Сроки получения сертификатов и деклараций на товар должны находится под чётким контролем. При возникновении рисков пропуска 45-дневного срока предоставления разрешительных документов на товар в таможню декларант должен учитывать, что продление срока предоставления документов на практике невозможно;
  • Товар должен быть помещён на таможенный склад или СВХ;
  • Необходимо подготовить все документы, подтверждающие проведенную работу по получению разрешительной документации (договоры с органом сертификации и проч.);
  • Необходимо подготовить и направить в таможню мотивированные пояснения с обоснованием причин пропуска предоставления разрешительных документов;
  • В рамках административного расследования помимо мотивированных пояснений в таможенный орган должно быть заявлено ходатайство, позволяющее впоследствии минимизировать штраф или в определенных обстоятельствах заменить меру административного наказания.

При необходимости наши юристы готовы оказать помощь как при составлении мотивированных пояснений и ходатайств в таможню, так и взять на себя полное ведение административного дела в таможне.

Предварительный анализ перспектив ситуации и первичная консультация проводятся бесплатно.

Примечания

  1. Статья 126 ТК ЕАЭС Условно выпущенные товары
  2. 2,0 2,1 Статья 219 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ
  3. Статья 125 ТК ЕАЭС Отказ в выпуске товаров и порядок совершения таможенных операций, связанных с отказом в выпуске товаров
  4. См. пункт 4 приложения к Решению Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 г. № 294
  5. См. письмо ФТС № 14-88/35479

См. также

Письмо ФТС № 14-88/35479 от 14 июня 2018 г.

Энциклопедия IFCG — открытый информационный ресурс для участников и экспертов в области ВЭД.

Если Вам требуются услуги по таможенному оформлению, получению разрешительных документов или у Вас есть вопросы, свяжитесь с нами — Контакты IFCG.

В частности, мы готовы оказать Вам следующие услуги в рамках подтверждения соответствия техническим регламентам ТС/ЕАЭС:

В целях обеспечения единообразной правоприменительной практики совершения таможенными органами операций с товарами, в отношении которых соблюдение запретов и ограничений будет подтверждено после выпуска таких товаров (далее – условно выпущенные товары), ФТС России обращает внимание на следующее.
Статьей 351 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) определена
функция таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов
и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Положениями ТК ЕАЭС (статья 7) установлено, что товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
При этом соблюдение запретов и ограничений подтверждается путем
представления таможенным органам документов и (или) сведений (пункт 2 статьи 7 ТК ЕАЭС).
Выпуск товаров производится таможенными органами при условии,
что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру (статья 118 ТК ЕАЭС).
В случае, если при выпуске товара помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего погрсбления, таможенному органу не могут быть представлены разрешительные документы, то представление таких документов может быть осуществлено после выпуска товаров в срок, необходимый для их получения, но не более 45 календарных дней (статья 126 ТК ЕАЭС, статья 107 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Порядок учета условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем, регламентирован приказом ФТС России от 13 января 2011 г. № 74.
При этом условно выпущенные товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров — также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме (пункт 3 статьи 126 ТК ЕАЭС).
Кроме того, условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров ЕАЭС.
Таким образом, товары являются условно выпущенными в течение
установленного в обязательстве декларанта периода времени, не превышающего 45 календарных дней (предельный срок), в течение которого декларантом должна быть исполнена обязанность по представлению документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (далее – разрешительные документы).
Правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации
не предусмотрены случаи продления таможенными органами срока условного выпуска товаров свыше 45 дней.
При этом обращаем внимание, что представление декларантом таможенному органу письма и (или) иного документа, подтверждающего неисполнение аккредитованным лицом (аккредитованным органом но сертификации или аккредитованной испытательной лабораторией) работ по проведению исследований и (или) испытаний образцов ввозимой продукции на соответствие
обязательным требованиям технических регламентов ЕАЭС (Таможенного союза) в сроки, определенные договором на оказание услуг, не свидетельствует о том, что декларантом приняты все меры, направленные на выполнение обязанности по представлению разрешительных документов.
Непредставление таможенному органу разрешительных документов в установленный срок, в том числе 45 календарных дней, является невыполнением условий выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (подпункт 1 пункта 1 статьи 118, подпункт 1 пункта 1 статьи 125, подпункт 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, статья 107 Федерального закона).
Нарушение декларантом указанных условий является основанием для принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске условно выпущенных товаров и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с несоблюдением запретов и ограничений по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
за исключением случаев, когда до истечения 45 календарных дней товары помещены декларантом под таможенные процедуры, предусмотренные для иностранных товаров (реэкспорт, таможенный склад).

Товары, в отношении которых по истечении 45 календарных дней
не совершены таможенные операции, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Первая устная консультация БЕСПЛАТНО (звоните или пишите в WhatsApp +7(906)4-313-865)
Устная консультация – 1000 рублей Письменная консультация – 5000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации) – 15000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации, обжалование неправомерных действий и решений) – 30000 рублей
Ведомственное обжалование (решения о классификации, таможенной стоимости, преференциям, применении форм контроля) – 20 000 рублей
Сопровождение административного расследования и подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении – 20 000 рублей
Судебное оспаривание (подготовка позиции по делу + командировочные расходы) – 40 000 рублей
Сопровождение таможенной проверки (подготовка ответа на запроса, составление возражений на акт проверки) – 40 000 рублей
Перечень и цена услуг могут быть изменены по соглашению сторон. В цену услуг не включается НДС, так как услуги оказываются по договору с индивидуальным предпринимателем применяющим упрощенную систему налогообложения.
Эл.почта: mail@free-ved.com WhatsApp +7(906)4-313-865

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *