Требования к площадкам для складирования снега

С наступлением зимы в России ежегодно возникает один и тот же вопрос/запрос у граждан касательно нормативов по уборке снега во дворах многоквартирных домов. Должна ли соблюдать их обслуживающая фирма и как рублем наказать нерадивую управляющую организацию?

Уборка снега во дворах: нормативы, правила, ответственность

Вывоз снежных осадков с придомовых территорий, удаление сосулек с крыш осуществляют управляющие организации, закрепленные за конкретными домами. Согласно пункту 3.6.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 в обязанности управляющих компаний входит уборка мусора, осадков по всей прилегающей к дому территории.

Для получения детальной информации об услугах, предоставляемых конкретной УК, необходимо ознакомиться с сервисным перечнем из договора управления.

Если организация по каким-либо причинам не соблюдает обязанности, прописанные в договоре, хозяева квартир вправе подать заявление с требованием о проведении перерасчета за период отсутствия сервиса.

Если собственники не имеют на руках копий подписанного договора на обслуживание (а это нарушение статьи 162 ЖК РФ), то они вправе обратиться в управляющую компанию для получения своих экземпляров соглашения.

Нормативы по уборке дворов от снега

Несомненно, справиться с последствиями обильных снегопадов в одно мгновение не получится, поскольку для этого требуется мобилизация рабочих рук и снегоуборочной техники. Закон устанавливает перечень временных периодов, в течение которых управляющие организации и коммунальщики должны очищать дворы домов и подъезды к ним.

Для регулирования процесса создан нормативный документ – «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003».

Правила и нормы ТЭЖФ МДК 2-03.2003 содержат достаточно подробное описание комплекса действий по очистке территорий. Правила подразделяют тротуарные дорожки на 3 класса, которые учитываются при создании уборочного графика.

В процессе проведения работ во дворах УК должна соблюдать следующие требования:

если снег не выпадал, то очистка поверхностей производится раз в сутки в утреннее время;

если толщина снежного покрова не более 2 см, то дворники просто подметают двор;

когда высота осадков составляет более 2 см, работники должны отодвигать сугробы к краю тротуара;

кроме того, дворник обязан бороться с образовавшейся наледью.

При обильном выпадении снега процесс уборки дворов организуется следующим образом:

раз в 3 часа снег удаляется с тротуаров, по которым движется в среднем не более 50 чел./час;

раз в 2 часа расчищают дороги с проходимостью 50-100 чел./час;

ежечасно очищаются тротуары, по которым движется более 100 чел./час.

Непрерывная уборка организуется, если обильный снегопад делает передвижение по двору практически невозможным. Однако в такие дни дворник не обязан очищать весь двор. Он может ограничиться чисткой дорожки шириной около 3 метров, по которой пешеходы смогут спокойно пройти. Согласно действующим Правилам все сугробы и другие последствия выпадения осадков должны быть полностью устранены через 6 часов после завершения снегопада.

Сроки очистки тротуаров от снега

Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003г. подразделяет тротуары на 3 разряда с учетом проходимости в час. Периодичность проведения уборочных работ во дворах обуславливается таким факторами как:

объем осадков;

класс тротуара (1-низкая проходимость; 2-средняя; 3-высокая);

температура окружающего воздуха.

С учетом класса тротуаров устанавливаются сроки для выполнения работ по удалению осадков.

Для тротуаров I класса: уборка проводится каждые 3 часа при снегопаде и средней температуре ниже -2°; каждые полтора часа при снегопаде и t выше -2°, каждые трое суток при отсутствии снегопада.

Для тротуаров II класса: уборка требуется каждые 2 часа при снегопаде и t ниже -2°; каждый час при снегопаде и t выше -2°; без снегопада – каждые 2-е суток.

Для тротуаров III класса: каждый час при снегопаде и t ниже -2°; раз в полчаса при снегопаде и t выше -2°; каждые сутки при отсутствии снегопада.

В северной части России применяется другая периодичность уборки при выпадении осадков, например, сокращаются сроки, увеличивается интенсивность работ. Нередко на Севере объявляется непрерывная уборка до завершения снегопада.

Порядок уборки дворов от снега и льда

Очистка поверхностей от снежных масс – это целый комплекс действий для удаления снега и льда на придомовых участках. Данные задачи решаются с привлечением спецтехники и сторонних организаций.

УК устраняют лед поэтапно:

  • удаление с тротуаров и лестниц льда, снега с помощью лопат, ломов, скребков и других инструментов;
  • очистка снежных масс вокруг зеленых насаждений и клумб (выполняется очень аккуратно, чтобы не повредить газон, кусты и деревья);
  • уборка детских площадок ото льда и снега обычно осуществляется с помощью инструментов из пластика или с пластиковыми насадками, так как площадки зачастую имеют прорезиненную поверхность;
  • нанесение песка и специальных реагентов, которые не позволят появиться новым слоям льда;
  • перевозка снежных и ледяных масс на самосвалах до утилизационного полигона.

Уборка снега вручную и с помощь спецтехники

На сегодняшний день применяются два варианта для удаления снежных масс: ручной и механизированный способ.

  • Ручная уборкачаще всего используется для зачистки небольших площадей, например, придомовых тротуаров, крылец домов и заведений, небольших площадок рядом с магазинами, остановок общественного транспорта, ступеней. Для данных мест ручной способ предпочтителен с экономической точки зрения. Техника не может похвастаться особой поворотливостью, в узких местах она не сможет пройти в отличие от дворника со скребком, лопатой и метлой.
  • Механизированный способиспользуется, если необходимо освободить дорогу, широкий тротуар во дворе, парковку, точку погрузки около магазина и др. места с возможностью проезда. Для работы используются снегоуборочная техника, тракторы, погрузчики с приспособлениями для захвата снега и грузовики-самосвалы. Механизированный способ позволяет быстро и достаточно качественно справляться с последствиями сильных снегопадов на больших площадях. Там, где бригада дворников будет работать целый день, техника позволяет провести уборку за пару часов.

Профессиональная уборка снега и льда требуется для расчистки дорог общего пользования, тротуаров, прилегающих к домам территорий. В процессе снег сгребают в барханы, располагающиеся вдоль дорог с возможностью подхода погрузчиков и самосвалов. По завершении работы снег увозят на специализированные площадки.

Правила уборки снежных масс

На дворников возлагается ответственность за уборку льда и снега у подъездов многоквартирных домов, на парковках и территориях вблизи домов. Небольшое количество снега, выпавшего за сутки, убирают, сметая метлами. На месте газонов во дворах разрешено оставлять часть снега, но в пределах 80 см. Если осадков накопилось больше, дворники должны начинать вывоз снежных масс.

Для уборки сугробов высотой 2 м и более, применяют спецтехнику. В данных целях используются роторы, тракторы, манипуляторы российского и иностранного производства.

Нельзя не отметить, что многие УК в регионах критически нуждаются в обновлении парка или практически не имеют его совсем.

Техника работает в соответствии с «Регламентом механизированной и ручной уборки». Очистка дворов от снега согласно нормативам проводится с утра, но не ранее 07.00 (не позже 23.00). В периоды критически сильных осадков эти временные промежутки могут быть смещены. Частота периодов очистки дворов также строго регулируется правилами. Если интенсивность осадков достигает 2 см и более в час, дворники в обязательном порядке производят уборку снега с частотой один раз в 2 или 3 часа.

В процессе уборки раз в сутки формируется снежная гора для дальнейшего вывоза. Бригады уборщиков после полного комплекса работ сменяются каждые 4 часа.

В борьбе со льдом дворники используют не только песок, соль, но и специализированные химические средства. В результате, поступают жалобы от жителей домов на то, что применяемые средства крайне негативно влияют на состояние одежды и особенно обуви. Все рассыпаемые во дворах средства проходят по нормам ПГР.

Согласно нормам, обрабатывать реагентами разрешено не более 30% от площади дорожного полотна. На тротуарах количество наносимых реагентов не может превышать 0,2 кг на 1 кв. метр.

Куда можно пожаловаться на недобросовестных уборщиков?

Если уборка осадков проводится некачественно или не проводится совсем, собственники жилплощади могут обратиться с письменной претензией в УК. Данная претензия может быть как коллективной, так единоличной. Жалоба может быть написана в свободной форме или по установленному образцу организации.

Документ необходимо подготовить в двух экземплярах (можно снять копию). Представитель УК, получивший обращение, расписывается на нем и ставит отметку о подтверждении получения. Согласно закону УК должна ответить по срочному вопросу в течение 1 — 5 дням, а по текущему — до 30 суток с момента получения.

В случае игнорирования заявления бездействия УК, заявители вправе написать обращение в вышестоящие компании, администрацию или префектуру. Претензии, связанные с нарушениями договоров, могут рассматриваться прокуратурой и службой защиты прав потребителей.

Штрафы за невыполнение работ, связанных с уборкой снега

В России существует ряд региональных нормативных актов предусматривающих административную ответственность для УК, ЖК, ТСЖ и др. подобных организаций за недобросовестную работу по уборке жилых дворов от снега и льда.

Штрафные санкции обычно назначают в самых сложных периодах для УК. Когда идут особенно сильные снегопады, организации физически не успевают вывозить снег, убирать с дорог, тротуаров и лестниц. Поэтому компании во время сильных снегопадов получают максимальное количество жалоб от жильцов, что в свою очередь заставляет работать прокуратуру и другие вышестоящие организации. В результате проверок часто выявляется не эффективное использование ресурсов, кроме тех случаев, когда рабочие действительно физически не успевают все убрать.

Для снижения вероятности получения штрафов за неэффективную уборку снежных масс на объектах управляющим компаниям необходимо:

отслеживать прогнозы погоды несколько раз в сутки и быть готовыми к срочной мобилизации людей, техники на уборку снега;

в первую очередь отправлять технику и людей на объекты, которые являются критически важными и касаются безопасности населения;

организация должна быть готова перейти на круглосуточный режим работы без перерывов и выходных (в сложных метеорологических ситуациях приходится работать круглосуточно);

соблюдать очередность и сроки очистки, вывоза снега с тротуаров в соответствии с его классом;

быть готовыми к приезду или звонку контролирующих организаций, занимающихся мониторингом текущей ситуации по уборке снега. Быть готовыми пояснить, какие работы, на каких объектах проводятся в данный момент.

По всем вопросам уборки снега и крыш в г.Петровске вы можете обратиться в УК ЖКХ по тел:

ООО «Бизнес Комплекс»: 21-1-81, 8-917-989-76-82, диспетчерская: 89271614900

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Председатель ММКА адвокат Зубков Сергей Борисович 28 февраля 2011 года принял участие в программе «ЖКХ» Первого телевизионного канала. Выпуск был посвящен проблеме, связанной с временным складированием снега, убираемого с улиц, дорог, дворов и других объектов. При этом зачастую не соблюдаются требования природоохранительного законодательства, что приводит к ухудшению экологической обстановки для населения, проживающего недалеко от рукотворных гор грязного снега. Приглашенные на программу участники и эксперты в ходе телепередачи помогли разобраться в сложившейся ситуации и ответили на вопрос, как жителям г. Лобня бороться за свои законные права на чистоту окружающей среды.

Телепередача полностью.

СКЛАДИРОВАНИЕ СНЕГА (юридическая справка).

Из закона Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области (в ред. Закона МО от 15.07.2005 № 183/2005-ОЗ).

Статья 24. Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах.

Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах без соблюдения установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
— на граждан — в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда;
— на должностных лиц — в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
— на юридических лиц — в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Из «Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории города Лобня Московской области, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов».

4.10. Сброс поверхностных вод с территории предприятий в водные объекты осуществляется только при наличии разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду, выданного специально уполномоченными органами. Сброс неочищенных вод в водоемы запрещен.

9. УБОРКА ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

9.6. Снег, счищенный с проезжей части улиц, а также тротуаров, сдвигается к обочине или бордюру улиц и проездов для временного складирования.

9.7. Уборка снега с обочин дорог производится в процессе снегоуборочных работ сдвиганием с обочины на откосы насыпи, а при их отсутствии — вывозом на снегосвалки.

9.8. Вывоз снега с улиц и внутриквартальных проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки. Запрещается вывоз снега в несогласованные в установленном порядке места.

Временный отвод земель под снегосвалки возлагается на Отдел архитектуры и градостроительства (ОАиГ) при согласовании с Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) и со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, обустройство и организация работы возлагается на специализированную организацию, осуществляющую вывоз снега.

9.10. При уборке внутриквартальных территорий, дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

9.15. Снег, счищаемый с дворовых территорий и проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.

Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.

Из инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест (приложение 2).

СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ СНЕГА

1. Сухие снежные свалки должны удовлетворять таким основным требованиям:
— участок должен иметь планировку с приданием уклонов к водостокам, лоткам, канавам-кюветам, закрытым водостокам с водоприемными колодцами, которые исключают возможность подтопления в период весеннего снеготаяния и кратковременных оттепелей; иметь подъезды с усовершенствованным покрытием;
— устройство въездов и выездов на площадку свалки должно обеспечивать нормальное маневрирование автомобилей-самосвалов;
— быть освещенными для работы в ночное время;
— иметь отапливаемое помещение для обслуживающего персонала.

2. Речные свалки, как правило, размещают на набережных рек вблизи сбросов теплых вод от теплоэлектроцентралей либо других промышленных предприятий, чтобы в районе сброса снега не образовался лед.

Снег в реки сбрасывают со специальных погрузочных эстакад постоянного или временного (сборно-разборного) типа.

3. При устройстве речных свалок необходимо выполнять основные требования:
— обеспечивать разбивку льда в течение всего периода ледостава в местах сброса снега;
— поддерживать полыньи в местах свалки;
— иметь освещение свалки для производства работ в ночное время.

4. При разгрузке нескольких автомобилей расстояние между ними на месте выгрузки должно быть не менее 0,5 м.

Водители автомобилей при въезде на свалку обязаны выполнять указания мастеров, бригадиров и рабочих свалки. Въезжать на свалку следует на малой скорости. Нельзя допускать ударов колес автомобилей о предохранительное устройство (брусья). Находиться пассажирам в кабине автомобиля при разгрузке снега категорически запрещается. При подъезде к ограничительному брусу водитель обязан открыть левую дверцу кабины.

5. Учет объема вывезенного снега ведет дежурный по свалке, который выдает талоны водителям автотранспорта. По этим талонам предприятия по уборке производят расчет с организацией, выделяющей самосвалы для вывоза снега.

6. Для регистрации работы свалки и передачи смен необходимо иметь журнал приема-сдачи дежурства по свалке. Принимающий смену обязан лично проверить состояние креплений, всех узлов и оградительных устройств и результаты осмотра занести в сменный журнал.

7. Свалка должна быть снабжена спасательным, оградительным и другим инвентарем в соответствии с табелем оснащенности. Передачу имеющегося на свалке инвентаря производят по сменам под расписку в специальном журнале.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Из Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Глава 1, статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих основных принципов:
— соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
— ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
— независимость контроля в области охраны окружающей среды;
— презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
— обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
— запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
— соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
— ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
— участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.

Глава 3, статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.
1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
2. Граждане имеют право:
— создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
— направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;
— принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;
— выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;
— оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
— обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
— предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
— осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Из Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Статья 1. Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Статья 2. Законодательство об экологической экспертизе
Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Принципы экологической экспертизы
Экологическая экспертиза основывается на принципах:
— презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
— обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
— комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
— обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
— достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
— независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
— научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
— гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
— ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Статья 4. Виды экологической экспертизы
В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Примечание редактора.

  • Полномочия по организации и проведению государственной экологической экспертизы региональных объектов принадлежат органам исполнительной власти субъектов РФ — департаментам землепользования и природных ресурсов.
  • Государственный экологический контроль в г. Москве осуществляют: Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Московский земельный комитет (Москомзем), Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве (Госсанэпиднадзор), Главное управление внутренних дел (ГУВД г. Москвы), Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД г. Москвы (УБПОООПС), Государственная жилищная инспекция Москвы, Московско-Окское бассейновое водохозяйственное управление (МОБВУ), префектуры административных округов и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и установленном порядке полномочиями.
  • АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕКОТОРЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

    Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    — на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
    — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    — на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе
    1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    — на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    — на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    — на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    — на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
    3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы влечет:
    — наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
    Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    — на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    — на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

    Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов
    1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

    Московская Межрайонная Коллегия Адвокатов (ММКА) имеет большой опыт по судебной защите прав граждан.

    О своих правах, и другую полезную информацию вы можете получить на бесплатной юридической консультации.

    ММКА предоставляет юридические услуги гражданам и организациям в Юридическом Центре у метро «Щелковская» (ВАО г. Москвы), Юридическом Центре у метро «Тульская»(ЦАО, ЮАО) и в юридических консультациях расположенных у станций метро: Лубянка, Китай-город, Марксистская, Таганская, ВДНХ, Алексеевская, Отрадное, Выхино, Новогиреево, Профсоюзная.

    С полным перечнем услуг Вы можете ознакомиться в разделе «Услуги».
    Адреса юридических центров и отделений ММКА Вы можете узнать в разделе «Контакты».

    Бесплатная консультация юриста по ICQ 602-879-348

    На юридическую консультацию Вы можете записаться
    по телефону единой информационной службы ММКА
    8 (495) 22 11 237 .

    Статья 63. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время

    1. Период зимней уборки — с 1 ноября по 31 марта. В случае значительного отклонения от средних климатических особенностей текущей зимы. Сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться решением организаций, выполняющих функции заказчика работ по содержанию сети дорог и улиц.

    2. До 1 октября текущего года органами местного самоуправления и дорожными службами должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки, снегоплавильные камеры, площадки для вывоза и временного складирования снега).

    3. В период зимней уборки дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть убраны от снега и, в случае гололеда, посыпаны песком. Детские площадки, садовые диваны, урны и малые архитектурные формы, а также пространство вокруг них, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

    4. При уборке дорожек в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

    5. Обязанность по уборке и вывозу снега из лотков проезжей части возлагается на организации, осуществляющие уборку проезжей части данной улицы или проезда.

    а) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных, дворовых территорий, территорий находящихся в собственности (владении) третьих лиц;

    б) осуществлять роторную переброску и перемещение загрязненного снега, а также осколков льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения, а также на тротуары, проезжие части дорог, внутриквартальные и внутридворовые проезды, иные места прохода пешеходов и проезда автомобилей.

    7. К первоочередным мероприятиям зимней уборки улиц, дорог и магистралей относятся:

    а) обработка проезжей части дорог противогололедными средствами;

    б) сгребание и подметание снега;

    в) формирование снежного вала для последующего вывоза;

    г) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий и т.п.

    8. К мероприятиям второй очереди относятся:

    а) удаление снега (вывоз);

    б) зачистка дорожных лотков после удаления снега с проезжей части;

    в) скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований.

    9. Обработка проезжей части дорог противогололедными средствами должна начинаться с момента начала снегопада. В случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.

    10. С началом снегопада в первую очередь противогололедными средствами обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц — крутые спуски, повороты и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного пассажирского транспорта, перроны и площади железнодорожных вокзалов и иные места массового пребывания граждан.

    Дорожно-эксплуатационные организации и иные организации, осуществляющие зимнюю уборку объектов массового пребывания граждан, должны до 1 ноября утверждать перечень участков улиц и иных объектов, требующих первоочередной обработки противогололедными средствами при обнаружении гололеда.

    11. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта участков, необходимо приступить к сплошной обработке проезжих частей с асфальтобетонным покрытием противогололедными средствами.

    12. Снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов, а с подъездов и подходов к зданиям, лестничных сходов — в места, не мешающие проходу пешеходов и проезду транспорта.

    13. Формирование снежных валов не допускается:

    а) на перекрестках и вблизи железнодорожных переездов;

    14. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.

    15. В снежных валах на остановках общественного пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы шириной:

    а) на остановках общественного пассажирского транспорта — на длину остановки;

    б) на переходах, имеющих разметку — на ширину разметки;

    в) на переходах, не имеющих разметку — не менее 5 м.

    16. Вывоз снега от остановок общественного пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения людей (крупных торговых центров, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территории больниц и других социально значимых объектов осуществляется в течение суток после окончания снегопада; вывоз снега с улиц и проездов, обеспечивающий безопасность дорожного движения, осуществляется в течение трех суток после окончания снегопада; с остальных территорий — не позднее пяти суток после окончания снегопада.

    Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.

    17. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада.

    Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.

    18. Запрещается применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов, а также скопление соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов.

    19. Тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).

    В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов.

    При оповещении о гололеде или возможности его возникновения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов.

    20. Внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.

    ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ И ПОДГОТОВКЕ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛОЩАДОК ВРЕМЕННОГО СКЛАДИРОВАНИЯ СНЕГА, УБИРАЕМОГО С ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ, НА ЗИМНИЕ ПЕРИОДЫ 2017 — 2020 ГОДОВ

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

    РАСПОРЯЖЕНИЕ

    от 20 сентября 2016 года N 89-гх

    ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ И ПОДГОТОВКЕ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛОЩАДОК ВРЕМЕННОГО СКЛАДИРОВАНИЯ СНЕГА, УБИРАЕМОГО С ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ, НА ЗИМНИЕ ПЕРИОДЫ 2017 — 2020 ГОДОВ

    В целях обеспечения своевременной очистки территорий общего пользования в г. Красноярске (автомобильных дорог, улиц, парков, скверов, площадей и иных территорий) в период интенсивных снегопадов, руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Распоряжением Главы города от 22.12.2006 N 270-р:
    1. Определить места размещения площадок временного складирования снега, убираемого с территорий общего пользования в городе Красноярске, на зимние периоды 2017 — 2020 годов в соответствии с перечнем согласно приложению.
    2. Муниципальным предприятиям города Красноярска «Специализированное автотранспортное предприятие», «Дорожное ремонтно-строительное предприятие Ленинского района», «Дорожное ремонтно-строительное предприятие Левобережное»:
    1) обеспечить подготовку мест размещения площадок временного складирования снега, для чего провести:
    очистку земельных участков, определенных под площадки, и прилегающих к ним территорий;
    выравнивание и обвалование площадок по периметру;
    установку в местах размещения площадок знаков с информацией о недопустимости складирования отходов на их территории;
    оборудование площадок шлагбаумами;
    2) проводить систематический контроль состояния территории площадок временного складирования снега в летне-осенний период, не допускать их захламления;
    3) ежегодно до 1 июля производить очистку площадок от мусора путем его вывоза на специализированные объекты размещения отходов.
    3. Территориальным органам администрации города обеспечить контроль за целевым использованием площадок для временного складирования снега и проведением их очистки по окончании зимнего сезона.
    4. Рекомендовать ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» оказывать содействие в работе комплексов механизированной уборки снега.
    5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя руководителя департамента городского хозяйства администрации города по благоустройству Волкова Л.П.

    Первый заместитель
    Главы города — руководитель
    департамента городского хозяйства
    И.П.ТИТЕНКОВ

    Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛОЩАДОК ВРЕМЕННОГО СКЛАДИРОВАНИЯ СНЕГА, УБИРАЕМОГО С ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ, НА ЗИМНИЕ ПЕРИОДЫ 2017 — 2020 ГОДОВ

    Приложение
    к Распоряжению
    администрации города
    от 20 сентября 2016 года N 89-гх

    N п/п

    Районы города

    Место размещения

    Ответственный

    Октябрьский и Железнодорожный

    ул. Цимлянская, д. 44, стр. 1, в районе «Спарк-01»

    МП «САТП»

    Центральный

    пустырь по ул. Промысловой от стр. 45 до стр. 41, по обе стороны проезжей части

    МП «САТП», МП «ДРСП Левобережное»

    Ленинский

    ул. 26 Бакинских комиссаров, в районе между шламонакопителями ЦБК и территорией ФГУП ПО КХК «Енисей»

    МП «САТП»

    территория бывшего песчаного карьера в районе Шинного кладбища

    МП «ДРСП Ленинского района»

    Свердловский и Кировский

    земельный участок с северо-западной стороны СНТ «Мечта-2» (бывший полигон «Сибтяжмаш»)

    МП «САТП»

    земельный участок с юго-западной стороны СНТ N 1 завода «Сибэлектросталь» (бывший полигон завода «Сибэлектросталь»)

    МП «САТП»

    территория Свердловского района г. Красноярска, прилегающая к ул. Монтажников

    МП «САТП»

    Советский

    земельный участок в районе полигона ООО «Вторичные ресурсы Красноярск»

    МП «САТП»

    пустырь в районе дома N 30 по ул. 40 лет Победы

    МП «ДРСП Левобережное»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *