Техническое обслуживание

1. Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования
2. Визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию
3. Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (опрессовка, приборный метод или с применением пенообразующего раствора (обмыливание)
4. Проверка работоспособности и смазка отключающих устройств
5. Разборка и смазка кранов
6. Проверка целостности и укомплектованности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования
7. Выявление необходимости замены или ремонта отдельных узлов и деталей внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования
8. Проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении параметров за допустимые пределы
9. Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений
10. Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом
11. Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд
Дополнительно у газовых плит
Автоматическое зажигание горелок, вращение вертела и работоспособность предохранительного устройства, прекращающего подачу газа в горелку при погасании пламени на плитах повышенной комфортности
Дополнительно у водонагревателей
Плотность прилегания змеевика к стенкам огневой камеры, отсутствие капель или течи воды в теплосборник,
Горизонтальность установки огневой поверхности основной горелки,
Отсутствие смещения основной и запальной горелок, отсутствие зазоров между звеньями соединительного патрубка,
Работоспособность вентилей холодной воды.
Дополнительно у газового котла
Измерение и регулировка стартового и рабочего давления газа, измерение расхода газа
Определение и настройка (при необходимости) рабочей мощности котла, определение параметров отходящих газов
Чистка горелки котла
Настройка и регулировка розжига,
Измерение фототока, тока ионизации
Проверка автомата управления горелки
Проверка топливного фильтра
Проверка и замена (при необходимости) форсунки
Проверка датчиков и термостатов котла
Проверка и регулировка (при необходимости) автоматики управления контура нагрева
Проверка группы безопасности котла
Проверка группы безопасности бойлера
Проверка датчиков и автоматики бойлера
Проверка циркуляционных насосов
Проверка смесительного узла
Проверка газо-запорной арматуры

Как часто сотрудники газовой компании должны проводить техобслуживание и что именно должны проверять?

Газовая компания должна проверять техническое обслуживание внутренних газопроводов и приборов, использующих газ, не реже одного раза в три года. Если истёк срок службы бытового прибора, то его можно использовать дальше только после того, как специалист газовой службы проведёт его диагностику и вынесет положительное заключение. Причём этот прибор должен обслуживаться не реже одного раза в год, и по желанию заказчика его можно заменить на новое оборудование.

Техническое обслуживание бытовых приборов, использующих газ, включает в себя регулировку сжигания газа на всех режимах работы газовых приборов, проверку, наладку и регулировку устройств, использующих газ, проверку герметичности оборудования и очистку горелок отопительного оборудования от загрязнений.

Сотрудник газовой службы должен проинструктировать вас и дать письменную инструкцию по безопасному использованию газа. Также при желании вы можете ознакомиться с нормативной и технической информацией, регламентирующей техническое обслуживание и ремонт газового оборудования.

Если у меня сломался газовый прибор, куда мне обращаться?

Во-первых, обязательно проверьте, нет ли запаха газа в квартире. Если вы его чувствуете, то обязательно перекройте и позвоните в аварийную службу (112 с мобильного телефона или 104 — с городского — прим. ред.). Если же у вас поломался один из бытовых приборов, то вы также можете позвонить в белгородскую региональную компанию по реализации газа или вызвать частного мастера. В большинстве случаев цена ремонта будет зависеть от того, что именно у вас сломалось.

Могут ли у меня проверять счётчики? Сколько я должен за это платить и могу ли отказаться?

Абонент обязан пускать представителей газовой компании к счётчикам для проверки, но он не обязан платить за проверку счётчиков потому, что согласно постановлению №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» поставщик обязан проверять газовое оборудование. Следовательно любые проверки проводятся бесплатно, и вы можете отказаться за них платить.

В счетах за газ у меня стоит абонентская плата за техническое обслуживание, могу ли я отказаться платить?

Можете. Закон не запрещает заключать договор об абонентской плате, но навязывать техническое обслуживание поставщик газа не имеет права в соответствии с 16-й статьёй закона «О защите прав потребителей». Как показывает практика, большинство людей вносят абонентскую плату за техническое обслуживание потому, что компания бесплатно меняет мелкие детали в бытовых приборах. Если ваши газовые приборы ломаются не чаще одного раза в год, то вы можете сэкономить, вызвав частного мастера.

Я не хочу платить абонентскую плату, но газовая компания меня заставляет. Что делать?

Заставляя вас платить, газовая компания ставит вас в неравные условия с другими абонентами и нарушает антимонопольное законодательство. Для защиты своих прав вам следует обратиться с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора, а также в управление Федеральной антимонопольной службы с просьбой привлечь организацию к ответственности по статье 14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования».

Во сколько мне обойдётся ремонт оборудования, если я обращусь в газовую компанию?

В соответствии с уже упомянутым постановлением Правительства России № 410, цена работ определяется поставщиком. Он должен рассчитывать её, исходя из методических рекомендаций о правилах расчёта стоимости технического обслуживания. Учитывая, что это именно рекомендации, они не всегда в полной мере применяются при расчётах, и компания может установить практически любые цены. С прайс-листом белгородской региональной компании по реализации газа можно ознакомиться здесь.

Я вызвал мастера из газовой компании, но он ничего не отремонтировал. Что делать?

Во-первых, вы можете требовать от компании, чтобы она выполнила все работы. Во-вторых, вы можете изменить договор, если вы купили новое газовое оборудование или у вас поменялось количество приборов, потребляющих газ. И в-третьих, вы имеете право требовать пересчитать плату за неисполнение обязательств, указанных в договоре, а также возместить вам причинённый ущерб. Газовая компания должна удовлетворить перечисленные требования, но если этого не случилось, тогда обращайтесь в суд. В случае положительного решения суда компании придётся не только выполнить ваши требования, но и заплатить штраф в размере 50 процентов от суммы, присуждённой в вашу пользу.

Законодательная база вопроса

Чтобы понять нужен договор или нет? Необходимо ознакомится с законодательной базой.

Так, согласно:

Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 06.10.2017) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению»)

утверждены Правила пользования газом, а именно:

принципы обеспечения безопасной эксплуатации ВДГО;

порядок, согласно которому заключаются договора на обслуживание; проведение ремонтных работ любых газовых приборов.

Это означает, что владельцы жилья несут ответственность за исправность своего газового оборудования и обязаны заключить договор.

В случае если Вы не заключаете договор, то газовики вправе приостановить подачу газа. Данная норма прописана в пункте 45 постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549.

В случае отказа от заключения договора, может повлечь привлечение к ответственности по статье 9.23 КоАП РФ

Штраф 1000-2000 рублей

В случае если вы проигнорировали уведомление и не заключили договор, тогда через 40 дней подача природного газа в многоквартирный жилой дом приостанавливается.

Если Вы не заключили договор и произошла авария, пострадали жители многоквартирного дома, то штраф будет от 10000 рублей до 30000 рублей.

Исходя из вышеизложенного, необходимо заключить договор на техническое обслуживание и проведение ремонтных работ. Это важно и необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *