Стоматология ортопедическая

Несколько причин выбрать кафедру: в учебный процесс с клиническими ординаторами внедрены цифровые стоматологические технологии для диагностики, лечения и профилактики. В своих лекциях и практических занятиях по диагностическим методикам в ортопедической стоматологии 7 профессоров и 14 доцентов кафедры достаточно подробно передают знания и формируют практические навыки у обучающихся ординаторов по формированию врачебного мышления, выполнению простых мануальных процедур и сложных диагностических методик. Широко используются цифровые технологии по заполнению компьютерной истории болезни по результатам клинического физикального обследования пациентов с аппаратным определением устойчивости зубов (компьютерным аппаратом Периотест), устойчивости имплантатов (компьютерным аппаратом Остелл), с определением цвета коронок зубов (компьютерным аппаратом Изишейд). Клинические ординаторы кафедры получают диагностические оттиски и виртуальные диагностические модели с помощью компьютерных внутриротовых сканеров.

Структура обучения: очень важным компьютерным дидактическим эффектом обладает применение в образовательном процессе с клиническими ординаторами специальных практических занятий по цифровой дентальной фотографии. Клинические ординаторы, обучаясь правильному масштабированию, освещению, использованию внутриротовых зеркал при получении общей картины полости рта до, на этапах и после протезирования формируют четкий алгоритм контроля качества выполнения каждого технического и лабораторного этапа каждого вида несъемного и съемного зубного и зубочелюстного протеза.

Выдающиеся деятели кафедры: Лебеденко И.Ю. – д.м.н., заслуженный деятель науки РФ, «Отличник здравоохранения», член совета директоров Ассоциации цифровой стоматологии.

Клинические базы кафедры: учебные и лекционные аудитории Медицинского института РУДН, Компьютерные классы, Центр симуляционного обучения Медицинского института РУДН, Медицинский центр РУДН, ЦНИИС и ЧЛХ.

Перспективы трудоустройства: государственные больницы, частные клиники, институты косметологии, клинико-диагностические центры, многопрофильные клинические центры.

В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы:

Универсальными компетенциями (УК):

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Профессиональные компетенции, определяемые направленностью программы ординатуры.

профилактическая деятельность:

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ) (ПК-5);

лечебная деятельность:

  • готовность к обеспечению рационального выбора комплексной медикаментозной терапии пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи (ПК-6);
  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);
  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

Инфраструктура:

  • аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса, расположении в здании Медицинского факультета РУДН;
  • компьютерные классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • отраслевой отдел Научной библиотеки, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi);

Области профессиональной деятельности выпускников:

Выпускники, ординатуры по специальности, занимаются изучением, диагностированием, профилактикой, лечением дефектов органов жевательно-речевого аппарата, восстановлением внешней и внутренней части зуба.

Виды профессиональной деятельности выпускников, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

  • профилактическая;
  • диагностическая;
  • лечебная;
  • реабилитационная;
  • психолого-педагогическая;
  • организационно-управленческая.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

  • физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее — подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее — взрослые);
  • население;
  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

Что такое ординатура?

Ординатура – это конечная ступень получения высшего последипломного образования для выпускников медицинских вузов после интернатуры, научно-исследовательских институтов и т.д.

Главная цель поступления в ординатуру – это получение исчерпывающих знаний по выбранной профессии, необходимых для открытия частной врачебной практики или получения должности в государственной структуре здравоохранения.

Основные задачи ординатуры:

  • углубленное изучение выбранной медицинской специальности (методологические, клинические, медико-социальные направления и т.д.);
  • уклон на практическое применение полученных знаний, выработка необходимых умений, навыков для дальнейшей работы.

После окончания учебы и положительных результатах аттестации, ординатору выдается сертификат, наделяющий правом ведения самостоятельной медицинской практики (без диплома об окончании интернатуры недействителен).

Привилегии при обучении в ординатуре

  1. Зачисление на бюджет после успешного прохождения конкурсной основы предоставляет право самостоятельное дальнейшее трудоустройство.
  2. Размер стипендии зависит от нормативных документов по выбранной специальности или от решения организации, направившей специалиста (условие актуально для целевой ординатуры).
  3. Надбавка к основной стипендии полагается только ординаторам, поступившим на места, финансируемые Минздравом Российской Федерации.
  4. Обучающимся специалистам полагаются каникулы, продолжительность которых не превышает срок отпуска практикующего врача по выбранной специальности.
  5. При досрочном выполнении установленного рабочего плана, ординатор имеет право окончить учебу раньше срока. Основное условие – общее время обучения не должно быть ниже 75% от заявленных условий.
  6. Во время обучения, разрешается взять академический отпуск (болезнь, рождение ребенка и т.д.). Оформление перерыва осуществляется только на основании соответствующего документа.

Если у вас возникли вопросы, связанные с написанием медицинской диссертации или подбором необходимой темы для будущей научной работы, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы начинаем сотрудничество только после заключения официального юридического договора.

Целевая ординатура и ее особенности

Целевая ординатура – это обучение специалистов в соответствии с условиями договора, заключенного между учреждением, занимающимся повышением квалификации медработников и соответствующим учебным заведением.

В отличие от клинической ординатуры, специалисты обязуются продолжить врачебную практику в учреждении, направившем их на учебу. Рабочее место, должность прописывается в договоре отдельным пунктом. Медработник имеет право на досрочное расторжение трудовых соглашений с указанным учреждением.

Можно ли работать стоматологом без ординатуры

Стоматологи относятся к отдельной категории врачей — для них предусмотрены другие образовательные программы и широкое количество различных стоматологических специальностей. Более того — различается и порядок получения аккредитации и ведения частной практики с точки зрения законодательного регулирования. И так как стоматология является одним из наиболее прибыльных и выгодных сейчас направлений медицины, многих интересует, можно ли работать стоматологом без ординатуры.

В отличие от врачей узкого профиля, не связанных с работой в сфере стоматологии, стоматологи могут работать без ординатуры — по крайней мере, замещая должности врача-стоматолога, или даже заместителя заведующего либо владельца клиники. Для ведения частной практики, конечно, придется иметь пять лет практического стажа, чтобы получить соответствующую аккредитацию. Однако общих ограничений на трудоустройство в виде полноценного врача законом не предусмотрено.

Тем не менее, определенные ограничения есть и для работы в сфере стоматологии, если не была пройдена ординатура. В частности, допускается работа исключительно в качестве врача-стоматолога общей практики. Для замещения специфических должностей в сфере стоматологии, в том числе для того, чтобы стать стоматологом-терапевтом, хирургом-стоматологом и другим специалистом в различных углубленных сферах работы, уже без ординатуры в Российской Федерации не обойтись.

Поступление в ординатуру

К обучению в ординатуре допускаются как граждане РФ, имеющие высшее медицинское образование, так и иностранные граждане, которые могут подтвердить наличие необходимых знаний и навыков. Форма обучения — очная, срок — 2 года. Общежитие ординаторам в большинстве вузов не предоставляется. Но важно отметить, что государство в рамках законодательства наделяет данных обучающихся рядом льгот.

Количество бюджетных мест в ординатуре определяет Министерство образования и науки РФ. В конкурсе могут участвовать как россияне, так и иностранцы, имеющие на руках международные договоры, межправительственные соглашения, наделяющие их таким правом. При заполнении конкурсных бюджетных мест возможно пройти обучение на платной основе. Плательщиком допустимо выставить как физическое, так и юридическое лицо.

Обычно таковые учебные заведения действуют на базе медицинских университетов или НИИ. Например, ординатуру в Москве можно закончить при:

  • РНИМУ им. Пирогова;
  • Российской медицинской академии непрерывного образования;
  • Российском университете дружбы народов;
  • Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. Владимирского;
  • Первом МГМУ им. Сеченова;
  • Институте хирургии им. Вишневского;
  • Научном центре акушерства, гинекологии, перинатологии им. Кулакова;
  • Московском онкологическом НИИ им. П.А. Герцена;
  • Центральном НИИ стоматологии и челюстно-лицевой хирургии;
  • Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева;
  • Институте хирургии им. Вишневского и др.

Что такое аспирантура

Мы поговорили о программах последипломного образования, ориентированных на получение практических навыков работы. Аспирантура же готовит научных сотрудников. При этом наличие медицинского образования здесь не является обязательным требованием для поступления. Необходимо желание связать свою научную деятельность с данной сферой.

Программы аспирантуры длятся 4 года, в ходе которых слушатель прорабатывает интересную ему тему, получает необходимые теоретические знания, ведет занятия у других студентов и готовит кандидатскую диссертацию к защите при помощи научного руководителя. Подготовка этой работы и является главной целью обучения. Если она будет успешно защищена перед диссертационным советом, аспирант становится кандидатом медицинских наук.

Что дает обучение в аспирантуре или ординатуре

Вряд ли найдётся клиника (будь то частная или государственная), которая позволит вчерашнему студенту принимать важные решения, ставить диагнозы и назначать лечение.

Именно поэтому аспирантура и ординатура могут считаться обязательными этапами становления врача и частью высшего образования. Их прохождение даёт возможность вести самостоятельную практику, принимать сложные решения и добиться высоких позиций в медицине.

Входит ли интернатура/ординатура в стаж медработника?

По нормативным документам, интернатура является подвидом обязательной вузовской подготовки, поэтому такое обучение не входит в трудовой стаж. В течение этого периода, интерн не является медиком-специалистом. Начисление медицинского стажа – только после успешной сдачи обязательной аттестации.

Обучение в ординатуре входит в трудовой стаж, так как считается работой по специальности.

Сколько лет длится обучение?

Срок прохождения интернатуры – 1 год (вместе с отпуском).

Обучение в ординатуре составляет два года (на очном отделении) и до пяти лет (на заочной форме или по истечению непредвиденных обстоятельств, связанных с беременностью, продолжительной болезнью и т.д.).

От чего зависит стоимость?

Цена обучения в интернатуре/аспирантуре зависит от месторасположения медицинского ВУЗа, престижности выбранного направления, а также других условий (требования контракта, руководства и т.д.).

При оформлении договора на платное обучение, плательщиком может быть физическое и юридическое лицо.

Пример ориентировочной стоимости в региональном медицинском ВУЗе

Для расчета примерной стоимости учебы в ординатуре, ознакомьтесь с вилкой расценкой, представленной в таблице.

Кто такие интерны?

Интерны – это студенты, обучающиеся на выпускных курсах медицинских вузов. Обучение строится по условиям официального трудового договора.

Подготовка рабочих кадров проходит под наблюдением куратора проекта в строгом соответствии с календарным планом. Отчет о выполнении фиксируется в дневнике и еженедельно проверяется, подписывается руководителем.

При провальной попытке прохождения аттестации с первого раза, интерну выдается удостоверение о прохождении интернатуры. Для поступления в ординатуру и возможности работать практикующим врачом, необходимо повторно пройти экзаменацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *