Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Новая редакция Ст. 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Статье 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

В статье 12.12 КоАП РФ с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.

Другой комментарий к Ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения — безопасность дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения предусматривается регулирование движения транспортных средств с помощью сигналов светофора или жестов регулировщика. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Регулировщиком признается лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Под запрещающим сигналом светофора понимается желтый сигнал, который запрещает движение, кроме случаев, когда водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки верх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Так, согласно п.6.13 при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии — на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство; водитель должен остановиться в указанном месте.

Правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав и считается оконченным в момент проезда на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика перед железнодорожным переездом устанавливается ч.1 ст.12.10 настоящего Кодекса (см. комментарий).

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства.

Комментарий к Ст. 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В Правилах дорожного движения закреплена обязанность участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п. 1.3). Основным средством регулирования интенсивного дорожного движения является светофорное регулирование, обеспечивающее поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков, и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, предусмотрены ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст. Значение сигналов светофора определено в п. 6.2 Правил дорожного движения.

Наряду с соблюдением требований сигналов светофора водители обязаны выполнять и распоряжения регулировщиков.

Регулировщик — это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значения сигналов регулировщика определены в п. 6.10 Правил дорожного движения. Основными субъектами регулирования дорожного движения являются сотрудники полиции (Госавтоинспекции). Применяемые в процессе регулирования жесты определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.

2. В п. 6.16 приложения N 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак «Стоп-линия», который означает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Невыполнение водителем требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 3 этой статьи.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Судьи вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *