СП 991-72. Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей

ВСЕ ДОКУМЕНТЫ —>13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ —>13.100 Безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена

Обозначение СП 991-72
Заглавие Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей
Дата 22.09.1972
Код по ОКС 13.100
Утвержден Минздрав СССР
Разелы

13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ—>13.100 Безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена

Наличие документа Нет

На машиностроительном портале www.mashinport.ru Вы можете бесплатно скачать интересующие нормативные документы, такие как ГОСТ, ОСТ, ТУ, ПУЭ, СНиП, ОНТП, НПБ, ВСН и многие другие. В данный момент в базе содержится около 9000 документов Документы представлены здесь в ознакомительных и учебных целях и получены либо с других сайтов, предлагающих бесплатно скачать ГОСТ и прочую нормативную документацию, либо присланы на безвомездной основе другими пользователями. Поэтому администрация портала не несет ответственности за неточность в предоставленной информации. Вы используете скачанные с нашего сайта ГОСТы, ОСТы, ТУ, СниПы и т. д. на свой страх и риск.
К сожалению, на портале представлены не вся нормативная документация, поэтому мы будем очень признательны тем кто пришлет недостающие на сайте документы, такие как СНиП, ОСТ, ТУ, ВСН и т. д.
Документы представлены в формате *.doc, *.tiff, *.pdf и др. и упакованы в архив rar.
Рекомендации по поиску гостов, снипов, всн, ост, онтп, нпб и т.д. :
Если Вы не знаете точного названия ГОСТа, или другого документа, то вводите в поле поиска слова без окончаний. Результаты поиска зависят от порядка слов в запросе, поэтому если Вам с первого раза не удалось найти нужный документ, рекомендуем поменять порядок слов.
Пример: требуется найти ГОСТ 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные. Сортамент». Если ввести в поле поиска «гост сортамент труб» то поиск вернет 0 документов, если же ввести «гост труб сортамент», то поиск вернет 13 документов, в том числе и требуемый.
Благодарим Вас за внимание к порталу, и надеемся что представленная информации оказалась полезной! Успехов в работе и учебе

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ГИГИЕНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ <*>

<*> С выходом настоящих Правил утрачивают силу «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей» N 4233-86 от 30.12.86.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Санитарные правила регламентируют основные требования к условиям труда водителей автобусов <*>, грузовых, легковых и специальных автомобилей (далее — автомобилей).

<*> Автобус — автомобиль, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров.

1.2. Санитарные правила являются обязательными при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте автомобилей и распространяются на автотранспортные (АТП) и авторемонтные предприятия и организации министерств и ведомств, имеющие автомобильный транспорт, а также предприятия автомобильной промышленности.

1.3. Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на руководителей подведомственных им предприятий и организаций.

1.4. Служба охраны труда предприятий и организаций, имеющих автомобильный транспорт, обязана проводить выборочную оценку условий труда на рабочем месте водителя автомобиля в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой. Территориальные санитарно-эпидемиологические станции проводят выборочный контроль условий труда водителей автомобилей в соответствии с настоящими Правилами.

1.5. Настоящие Санитарные правила вступают в силу с момента их утверждения.

2. Требования к микроклимату и воздуху рабочей зоны

2.1. Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (табл. 2.1) или допустимых (табл. 2.2 и 2.3) параметров микроклимата не позднее чем через 30 мин. после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.

Таблица 2.1

ОПТИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °C Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с, не более
Холодный и переходный периоды года Легковые 20 — 23 60 — 40 0,2
Грузовые и автобусы 18 — 20 60 — 40 0,2
Теплый период года Легковые 20 — 25 60 — 40 0,2
Грузовые и автобусы 21 — 23 60 — 40 0,3

Таблица 2.2

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ В ХОЛОДНЫЙ И ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОДЫ ГОДА

Типы автомобилей Температура воздуха, °C Относительная влажность, %, не более Скорость движения воздуха, м/с, не более
Легковые 19 — 25 75 0,2
Грузовые и автобусы 17 — 23 75 0,3

Таблица 2.3

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА

Типы автомобилей Температура воздуха, °C <*> Относительная влажность, в % Скорость движения воздуха, м/с <**>
Легковые, грузовые и автобусы Не более чем на 3 °C выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28 °C При 28 °C не более 55 0,2 — 0,5
При 27 °C не более 60
При 25 °C не более 70
При 24 °C и ниже не более 75

<*> В теплый период года нижние границы допустимых температур воздуха не должны приниматься ниже величин, указанных в табл. 2.2 для холодного периода года.

<**> Большая скорость движения воздуха соответствует максимальной температуре воздуха, меньшая — минимальной температуре воздуха.

2.2. В четвертой строительно-климатической зоне (согласно СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика») в теплый период года допускается превышать температуру воздуха, указанную в табл. 2.3, но не выше 31 °C — в кабине легковых автомобилей и 30 °C — в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.

2.3. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 °C. При этом абсолютные величины температуры воздуха на разных уровнях кабины должны находиться в пределах величин, указанных в табл. 2.1, при обеспечении оптимальных параметров микроклимата или в пределах величин, приведенных в табл. 2.2 и 2.3, для тех же категорий работ при обеспечении допустимых параметров микроклимата.

2.4. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 °C.

2.5. Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи и т.п.), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя, — не более 35 Вт/м2, а от окон — не более 100 Вт/м2.

2.6. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего в кабину воздуха с тем, чтобы в кабине водителя обеспечивались нормативные параметры микроклимата в соответствии с требованиями п. п. 2.1 — 2.5 настоящих Правил.

2.7. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины.

2.8. Концентрации вредных веществ в кабине автомобиля не должны превышать величин, указанных в «Перечнях предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденных Минздравом СССР.

2.9. Не допускается эксплуатация автомобиля, кабина которого не имеет предусмотренных технической документацией автомобиля уплотнителей или ковриков.

2.10. Не допускается эксплуатация автомобиля в подземных выработках и карьерах, атмосфера которых содержит вредные вещества в концентрациях, превышающих ПДК для воздуха рабочей зоны, не оборудованных эффективными средствами очистки приточного воздуха до концентраций, не превышающих предельно допустимые.

2.11. Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен осуществляться с учетом вида используемого топлива:

г) газовое топливо — углеводородов алифатических предельных C1 — C10 (в пересчете на C), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO2), меркаптанов.

Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен включать в себя оценку запыленности.

3. Допустимые уровни шума, инфразвука и вибрации

3.1. Уровни звука в кабине грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБА (ПС 65).

31,5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
100 87 79 72 68 65 63 61 59

Уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА — 70 дБА.

Уровни звука в кабине легковых автомобилей и автобусов не должны превышать 60 дБА (ПС 55).

31,5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
93 79 70 63 58 55 52 50 49

Уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА — 60 дБА.

3.2. Уровни инфразвука в кабине автомобиля не должны превышать 110 дБлин в соответствии с «Гигиеническими нормами инфразвука на рабочих местах» N 2274-80 от 12.12.80 Министерства здравоохранения СССР.

3.3. Уровни общей вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать величин, указанных в табл. 3.1, 3.2.

Таблица 3.1

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ ВИБРАЦИИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Таблица 3.1а

<*> Различия между расчетными величинами корректированных уровней и нормативными объясняются тем, что реальные спектры действующей на человека общей вибрации отличаются по форме от спектра нормативной кривой, так как основная энергия в них распределена неравномерно и приходится главным образом на часть октав. Поэтому измеренный корректированный уровень виброскорости (при условии получения в результате частного анализа значений, не превышающих ПДУ) значительно меньше 122 дБ. Это обстоятельство было учтено в ходе обоснования нормативного корректированного уровня виброскорости общей вибрации 116 дБ.

Таблица 3.2

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ ВИБРАЦИИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ

3.4. Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления не должны превышать величин, указанных в «Санитарных нормах и правилах при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих» 3041-84 от 13.06.84 Министерства здравоохранения СССР (табл. 3.3).

Таблица 3.3

ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НОРМИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц Допустимые значения по осям Xл, Yл, Zл
виброускорения виброскорости
м/с2 дБ м/с дБ
8 1,4 73 2,8 115
16 1,4 73 1,4 109
31,5 2,7 79 1,4 109
63 5,4 85 1,4 109
125 10,7 91 1,4 109
250 21,3 97 1,4 109
500 42,5 103 1,4 109
1000 85 109 1,4 109
Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни 2,0 76 2,0 112

4. Требования к освещению кабины автомобиля

4.1. Освещенность кабины, создаваемая светильниками общего освещения, должна составлять не менее 10 лк на уровне щитка приборов.

4.2. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк.

5. Требования к режимам труда и отдыха

5.1. Режим труда и отдыха водителей государственного автотранспорта устанавливается в соответствии с «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 16.08.77 N 255/16 с последующими изменениями и дополнениями.

5.2. Внутрисменные регламентированные перерывы для отдыха должны устанавливаться с учетом тяжести и напряженности труда, видов перевозок и климато-географических условий среды движения. Рекомендуется первый перерыв устанавливать через 2 — 3 ч после начала работы на линии, во второй половине дня — не реже чем через каждые 2 ч продолжительностью по 10 мин. Длительность непрерывного пребывания за рулем рекомендуется ограничить 2 ч. Частота, организация и длительность внутрисменных перерывов устанавливается по согласованию с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, обслуживающих данное АТП, указывается в путевом листе и контролируется службой безопасности движения АТП.

Администрация автопредприятия обязана внедрять мероприятия, направленные на снижение нервно-психического напряжения и производственного утомления работающих (вводная гимнастика, физкультурная минутка, физкультурная пауза, психологическая разгрузка и др.).

5.3. Запрещается привлекать к сверхурочным работам и устанавливать продолжительность рабочей смены более 10 ч: водителям со стажем вождения автомобиля менее трех лет, в возрасте свыше 55 лет, часто и длительно болеющим (3 и более раз в году, длительность одного случая утраты трудоспособности 30 и более дней), допущенным медицинскими водительскими комиссиями к управлению автотранспортными средствами в виде исключения.

5.4. Перерыв для отдыха и питания устанавливается продолжительностью, как правило, 45 — 60 мин., но не более 2 ч, желательно в середине рабочей смены, но не позднее чем через 4 ч после начала работы.

5.5. В условиях сменной организации труда водителей изменение смены допускается только после выходного дня.

6. Требования к охране окружающей среды

6.1. Внешний шум автомобиля должен соответствовать требованиям, изложенным в табл. 6.1.

Таблица 6.1

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ВНЕШНЕГО ШУМА АВТОМОБИЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ

Типы автомобилей Уровень звука, дБА
Легковые автомобили и автотранспортные средства, сконструированные на шасси легкового автомобиля 82
Грузовые и грузопассажирские автомобили, автомобили-тягачи; автомобили-фургоны с полной массой, кг:
до 3500 включ. 84
св. 3500 до 12000 включ. 89
св. 12000 с двигателем мощностью:
до 162 кВт включ. 89
св. 162 кВт 91
Автобусы с полной массой, кг:
до 3500 включ. 84
св. 3500 с двигателем мощностью:
до 162 кВт включ. 89
св. 162 кВт 91

Таблица 6.2

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ОКИСИ УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Частота вращения коленчатого вала Предельно допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, % Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля,
Для двигателей с числом цилиндров
до 4 более 4
n, мин. <*> 1,5 1200 3000
n, пов. <*> 2,0 600 1000

<*> Значение частоты вращения двигателя устанавливают в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей.

Таблица 6.3

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЯМИ

Автомобили Дымность, %, для режимов
свободного ускорения максимальной частоты вращения вала
КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и их модификации 40 15
МАЗ, КрАЗ и их модификации с дизелями выпуска до 01.07.76 60 15

ГОСТ 21393-75 не применяется на территории Российской Федерации. Взамен него введен в действие ГОСТ Р 52160-2003

Эксплуатация в подземных выработках автомобилей, не оборудованных средствами снижения токсичности отработавших газов, так же, как и применение при этом в качестве топлива этилированного бензина, запрещается.

6.3. Необходимо проводить контроль состава отработавших газов автомобилей при проведении ТО-2, после ремонта автомобилей или регулировки системы питания двигателя, на авторемонтных предприятиях при выпуске автомобилей из ремонта.

6.4. В целях охраны окружающей среды при эксплуатации автомобилей не допускается:

а) разлив топлива при заправке автомобиля;

б) утечка масла из картера, слив масла на линии;

в) мойка кузова, очистка кузова и салонов в неустановленных местах;

г) проведение ремонтных работ, связанных с загрязнением окружающий среды, атмосферы, почвы и воды в открытых водоемах (окраска, сварка, пайка и т.п.), в неустановленных местах и помещениях.

7. Требования по санитарно-бытовому и медико-профилактическому обслуживанию

7.1. Автотранспортные предприятия должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и устройствами и помещениями для лечебно-профилактических мероприятий в зависимости от характера и вида выполняемых работ. Состав и оборудование помещений регламентируются СНиП II-93-74 (нормы проектирования, предприятия по обслуживанию автомобилей), СНиП 2-09-04-87 (административные и бытовые здания), СН 245-71 (санитарные нормы проектирования), ОНТП-01-86 и ОНТП-02-86 (отраслевые нормы технологического проектирования).

В связи с утратой силы «Санитарных норм проектирования промышленных предприятий. СН 245-71», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 05.11.1971 N 179, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 88.

7.2. Диспетчерские пункты (пункты по выдаче и приему путевых документов), обслуживающие водителей городских и пригородных автобусов и расположенные вне территории автопредприятия, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии со СНиП II-93-74 и СНиП 2-09-04-87 (в зависимости от количества обслуживаемых водителей).

7.3. Для соблюдения правил личной гигиены водитель должен иметь в автомобиле (в соответствии с действующими отраслевыми нормативами, с учетом специфики автомобиля, вида топлива, условий перевозок и т.д.) моющие средства (поверхностно-активные, пригодные к употреблению на кожных покровах — типа «Ралли» и др.), щетку для мытья рук, полотенце, ветошь для вытирания рук от горюче-смазочных материалов.

Водители, имеющие контакт (загрязнение рук) с различными СОЖ, маслами, лакокрасочными материалами и т.п. (перевозка указанных веществ, выполнение ремонтных работ), должны обеспечиваться защитными мазями и пастами в соответствии с ГОСТ 12.4.068-79 «Средства дерматологические защитные».

7.4. Администрация автотранспортного предприятия должна принимать меры к обеспечению питания водителей, соответствующего рекомендациям данных Санитарных правил.

Водителям рекомендуется следующий режим питания: прием пищи должен быть регулярным, промежутки между приемами пищи не должны превышать 4 — 5 ч, обязателен прием пищи перед выходом на работу, ужин должен приниматься не менее чем за 2 — 2,5 ч до сна. Рекомендации к качественному и количественному составу пищи изложены в прил. 2.

7.5. Водители, занятые междугородными грузовыми перевозками (за исключением плечевых), при продолжительности рейса более одной смены должны быть обеспечены администрацией АТП:

а) рейсовыми чемоданами, в комплекс которых должны входить: набор посуды для принятия и приготовления пищи, примус или портативная газовая плита с запасным баллоном, средства для мытья посуды, термос объемом не менее 2 л, фляга для питьевой воды объемом не менее 2 л;

б) картой-схемой маршрута движения с обозначением пунктов отдыха (гостиниц), пунктов питания, пунктов медицинского обслуживания.

7.6. С целью выявления больных водителей и водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, с последующим отстранением их от управления автомобилем, водители проходят ежедневные предрейсовые медицинские осмотры.

7.7. Администрация АТП и других организаций, имеющих транспорт, должна обеспечить прохождение водителями обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров согласно Приказам МЗ СССР N 3 от 4 января 1983 г. и N 700 от 19 июня 1984 г.

7.8. Руководители предприятий обязаны организовать и проводить с участием территориальных органов здравоохранения гигиеническое обучение водителей по «Программе гигиенического обучения водителей предприятий автотранспорта», утвержденной Минздравом СССР 23.11.77 и согласованной с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 28.10.77, а также полный курс подготовки по программе оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, утвержденной Приказом Минздрава СССР N 3 от 4 января 1983 г.

8. Требования к выполнению ремонтных работ

8.1. При привлечении водителей к выполнению ремонтных работ на них должны быть распространены действующие отраслевые нормативно-технические документы, регламентирующие организацию и проведение указанных работ и гигиенические требования к этим работам.

При выполнении водителями ремонтных работ в АТП и других организациях, имеющих транспорт, вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника запрещается работа без лежаков на полу (земле).

8.2. Выполнение в помещениях работ по проверке, ремонту или наладке работающего двигателя разрешается только при наличии местного отсоса, эффективно удаляющего отработавшие газы.

8.3. Водители, выполняющие техническое обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, личной гигиены и защитными приспособлениями в соответствии с действующими отраслевыми типовыми нормами.

8.4. Для переливания топлива автомобили должны быть укомплектованы шлангом с сифоном-насосом; засасывать топливо ртом в шланг для переливания запрещено.

8.5. Администрация предприятия обязана обеспечить регулярную химчистку, стирку, дезинфекцию, ремонт и проверку исправности средств индивидуальной защиты (в соответствии с действующими типовыми нормами).

Приложение 1

Подготовьтесь к поездке на шиномонтаж: о чём надо знать и за чем проследить, чтобы сэкономить время, деньги и… здоровье?

Я решил написать о шиномонтаже после двух произошедших историй.

Первая: осенью я улетал в командировку, а накануне выпал снег. Для безопасности поездок супруги решил переобуть машину. В ближайших шиномонтажах стояли огромные очереди.

Медленно двигались машины. Прошёл час. Ещё один.

В начале третьего подошла моя очередь, сонные и уставшие ребята быстро перекинули зимние шины на диски, а я поехал к дому. После второго перекрёстка понял, что вибрация усиливается с ростом скорости. И что выпавший снег не мог так быстро превратиться в ледяные надолбы. Почему же так трясёт машину?

Вторая история: мама рассказала, как вечером ехала с работы в сильный дождь. На перекрестке, поворачивая направо, зад машины повело в сторону. Перепугалась, говорит, в руль вцепилась. Вроде, скорость была невысокая, луж больших не было.

Занос оказался небольшим, повернула нормально. Дальше ехала медленно, сердце колотилось. Неужели надо было ехать ещё медленнее?

Теперь я расскажу о четырёх правилах, которые помогут вам избежать таких ситуаций на дорогах и сэкономить время и деньги.

№1. Правильное давление

Посмотрите, какое давление в шинах рекомендует производитель. Обычно оно указано на табличке в проёме водительской двери.

Давление зависит от того, с какой нагрузкой вы ездите. Для одного водителя и для машины с пятью пассажирами оно будет разное. Иногда давление для передних и задних шин отличается.

Сообщите правильное требуемое давление сотрудникам шиномонтажа и попросите накачать шины именно так.

Почему это важно? Безопасность и экономичность. Производитель при настройке систем безопасности ориентируется на это давление в покрышках. Экономичность обеспечивается оптимальным балансом «расход топлива—комфорт».

№2. Попросить осмотреть шины

Попросите работников шиномонтажа осмотреть и проверить покрышки. Они могут найти дефекты, незаметные обычному глазу.

Например, боковые грыжи, порезы, сильный износ.

Почему это важно? Чем раньше вы узнаете о подобных проблемах, тем безопасней будет дорога. У шиномонтажников глаз намётан, обязательно воспользуйтесь их опытом себе на благо.

В торговые компании поступает большое количество запросов на оборудование, одним из самых распространенных является запрос на оборудование для организации шиномонтажного участка. Причем организация шиномонтажного участка может быть в рамках действующего автосервиса либо организация нового направления в деятельности индивидуального предпринимателя или организации. В рамках данной статьи пойдет речь о каждом виде оборудования, которое необходимо для работы участка шиномонтажа.

Балансировочный станок

Еще один стенд, нахождение которого на шиномонтаже просто необходимо, т.к. значимость точной балансировки безусловно актуально и нет необходимости доказывать эту значимость. Точность балансировки колеса – это прежде всего безопасность нашего движения по дорогам.

Нет особых отличий между балансировками, присутствует ручной ввод всех данных и автоматический ввод всех данных колеса в память станка для проведения необходимых настроек. В некоторых балансировочных стендах присутствует функции виброконтроля, например американский производитель HUNTER – сделал данную функцию первым и сейчас балансировочные станки HUNTER с функцией виброконтроля пользуются спросом у российских автосервисов – например модель GSP9700. Для грузовых автомобилей, особенно для современных импортных грузовиков балансировка колес стало жизненной необходимостью. Легендой и самой популярной моделью российского производства является балансировочный стенд СБМП-200, который отличается небольшой стоимостью, высоким качеством, проверенным временем и уже сформировавшейся репутацией среди шиномонтажников. Среди импортных аналогов можно выделить и итальянцев и немцев. Для грузовых балансировок очень удобной функцией является лифт или подъемник, который находиться рядом или встраивается в сам стенд.

На точность балансировки влияет и использование профессиональных адаптеров и переходников – в России да и во всем мире наверно признанное лидерство в данном сегменте находится у немецкого производителя HAWEKA. Сейчас плохим тоном считается НЕиспользование данных приспособлений. Использование которых во-первых дает качественную работу шиномонтажной мастерской, во-вторых избавляет собственника и мастера от недовольных клиентов, а в третьих показывает профессионализм шиномонтажного сервиса. Адаптеры HAWEKA можно купить как отдельно на конкретный вид автомобильных колес, так и целыми инструментальными досками с удобно подобранным набором адаптеров.

Вулканизатор

Вулканизация колес – с давних пор считается обязательной функцией любого шиноремонта. Вулканизации подвергаются как камеры так и сами покрышки, т.к. современное вулканизационное оборудование позволяет производить это с соблюдением всех требований к качеству или восстановлению резинового покрытия. Прибор, который осуществляет функцию вулканизации называется вулканизатор. Наиболее популярными в России являются вулканизаторы челябинского производителя Термопресс. Основное отличие от других производителей в том, что Термопресс больше не производит никакой другой продукции, и все его разработки сосредоточены только на данной продукции. Хотя еще есть вулканизаторы ЭТНА и СИБЕК – которые также известны российским пользователям продукции по шиноремонту. Друг от друга они отличаются: они могут быть с таймером и без, для камер и покрышек, для легковых и грузовых автомобилей, для спецтехники.

Компрессор

Жизнь без воздуха не возможна! Использование хорошо продуманной и смонтированной пневматической системы позволяет работать многому оборудованию в мастерской по шиномонтажу – это и шиномонтажный стенд, кстати некоторые модели которого сейчас уже работают только от воздуха, и пневматический гайковерт, который отличается усилием, которым происходит воздействие на гайку колеса, рекомендуемая усилие от 500 до 600Нм – это для легковых автомобилей; и различные зачистные машинки используемые при клейке камер или покрышек при установке заплат.

Чаще всего для нормальной работы шиномонтажа хватает ресивера объемом не менее 100 литров, и производительностью не менее 400 литров. Наверно самым известным и популярным производителем на рынке компрессорного оборудования является REMEZA. Белорусские компрессоры РЕМЕЗА отличаются высокой надежностью, неприхотливостью в работе, невысокой ценой – что не может не подкупать российских пользователей.

Интерьер и помещение под шиномонтаж

После оборудования можно заняться интерьером. Для классической ремонтной мастерской хватит старого дивана, стола и тумбочки для документов. Этот аскетический набор можно увидеть в любом шиномонтаже на окраине города. Это чаще всего обусловлено помещением, где принимают клиентов и производят ремонт. Если вы арендуете новое здание, то там, скорее всего, будет холл, в котором можно поместить администрацию со стойкой, хранить часть документации, вести денежные расчеты. Если же здание старого образца и представляет собой просто обширное гаражное помещение, то можно обойтись классическим решением с диваном и письменным столом.

От интерьера, конечно, зависит аудитория, но если у клиента возникли трудности с колесами, он не откажется от технического обслуживания из-за недостаточно красивого убранства мастерской.

Персонал

Как только все эти задачи решены, остается лишь одно – наем персонала. Для начала хватит всего двух специалистов. Самое главное – это их квалификация. Лучше всего, если это будут люди со специальным образованием автомеханика, но если вы уверенны в каком-то кандидате и знаете о его высоких навыках, то это тоже выход. Шиномонтажные мастерские оказывают услуги по сезонной смене колес, устранению проколов шин, порезов. Также обычно есть список нескольких дополнительных услуг, например зарядки аккумулятора. Такие услуги может оказать даже продвинутый автолюбитель, но лучше все-таки набирать квалифицированные кадры.

Есть еще одна важная деталь перед открытием. Это бизнес-план. Его необходимо составить в любом случае, это проверенная и надежная система. Для начала надо рассчитать затраты на аренду, оборудование и прочие расходы. Надо составить примерный план затраченных средств на год и вывести общие затраты на бизнес. Это та сумма, которую необходимо закрыть прибылью, для того что бы шиномонтаж был рентабелен. Далее, стоит вести отчетность, которая будет отображать доход за оказание услуг. Расчеты лучше всего вести в одной валюте, например в долларах США. Надо учитывать, что шиномонтаж имеет тенденцию к сезонному повышению дохода, это связанно с необходимости смены резины на зимнюю и летнюю вариацию. По итогу года можно подвести расчеты чистой прибыли и определить, насколько успешны ваши труды.

Что нужно чтобы открыть шиномонтаж. Оформление документов

Для открытия шиномонтажа потребуется зарегистрироваться как ИП. Специального разрешения или лицензии не требуется. При оформлении следует указать коды ОКВЭД:

22.11 Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек.

45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

45.20.4 Техническая помощь на дорогах и транспортирование неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки.

45.32 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

45.32.29 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями прочая, не включенная в другие группировки.

45.40 Торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями; техническое обслуживание и ремонт мотоциклов.

45.40. 5 Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов и мототранспортных средств.

При выборе системы налогообложения, стоит остановить свой выбор на УСН 6%. Эта система является наиболее подходящей для шиномонтажной мастерской, потому что это сезонный бизнес.

Для открытия потребуется получить разрешения от местной Администрации, Роспотребнадзора, Пожарной Инспекции и СЭС.

Понадобится заключить договора:

  • о вывозе мусора;
  • на дезинфекцию;
  • о стирке спецодежды с прачечной;
  • на обслуживание вентиляции;
  • об утилизации ртутьсодержащих ламп.

Учтите, что сбор и оформление документов займет много времени. Чтобы не упустить весенний или осенний сезон, стоит либо заранее заняться документацией, либо переложить эти обязанности на плечи аутсорсинговой компании.

Подбор персонала

Штатный состав шиномонтажа включает всего несколько человек. Для работы в сезон без выходных потребуется две бригады, в каждой бригаде по два работника. В качестве сотрудников лучше набрать молодой персонал, которому легче дается учеба и следование правилам. Однако не стоит допускать незнакомых людей к дорогому оборудованию. Важно, чтобы у работников был опыт работы в этой области. Учтите также личные качества персонала. Необходимо, чтобы работники были вежливы с клиентами, в работе ответственными и исполнительными, с аккуратностью относились к оборудованию, рабочему месту и одежде.

Сотрудник Количество Оклад Сумма
Работник 4 70.000 280.000
Бухгалтер (аутсорсинг) 1 5.000 5.000
Уборщик помещения 1 10.000 10.000
Итого 295.000

Заработная плата шиномонтажника складывается от оклада и процента от выполненных работ. Процент у каждой организации свой — от 10 до 30%. В межсезонье заработная плата рабочего составляет от 15 до 40 тыс. руб., в зависимости от региона и компании. В сезон средняя зарплата возрастает до 70-100 тыс. руб.

Помимо рабочего персонала, потребуется бухгалтер. Предприниматель может взять на себя ведение бухгалтерского учета или передать аутсорсинговой компании. Для поддержания чистоты в помещении потребуются услуги уборщицы.

Реклама шиномонтажа

Чтобы привлечь внимание к шиномонтажной мастерской и выделиться среди конкурентов, нужно запустить продвижение. Оно необходимо перед открытием предприятия и в начале каждого сезона.

Для начала необходимо акцентировать внимание на вывеске. Она должна привлекать внимание клиента, быть яркой, заметной и желательно светиться в темноте.

Основные виды рекламы для шиномонтажа:

  • баннер;
  • штендер;
  • указатели;
  • собственный сайт;
  • аккаунт в социальных сетях;
  • объявления в СМИ;
  • таргетированная реклама;
  • визитки, листовки;
  • акции.

Наиболее эффективный и к тому же бесплатный вид рекламы – это «сарафанное радио». Довольные клиенты обязательно будут советовать вашу шиномонтажную мастерскую своим знакомым.

Анализ рынка и конкурентов

В этой области высокий уровень конкуренции, но и количество автомобилей год от года увеличивается, а значит, растет спрос на услуги автосервиса и шиномонтажа.

Целевая аудитория – это клиенты в возрасте от 20 до 60 лет, и мужчины, и женщины.

Чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь клиента, важно оказывать качественные услуги, которые включают:

  • круглосуточное обслуживание;
  • комната ожидания;
  • мобильный монтаж;
  • предварительная запись;
  • вежливый персонал;
  • среднерыночные цены;
  • высокая скорость сервиса.

как открыть цех покраски автомобилей.

Станок для правки дисков

Прокатка дисков – услуга достаточно популярная среди предлагаемых шиномонтажем. Наши дороги, во многих регионах России, оставляют желать лучшего – ямы, ухабы, камни, ремонт дорог – все это приводит к нарушению ровности диаметра диска. Основные типы стендов для ремонта дисков:

  1. Для ремонта штампованных дисков применяют так называемые роликовые стенды, они бывают 6-ти и 8-ми роликовые. Суть их работы – равномерным усилием на обод колеса произвести корректировку поверхности диска и ее выравнивание до идеального диаметра.
  2. Для ремонта литых дисков применяют специализированные станки для правки литых дисков. Выглядят они как настоящие станки с токарной группой. В работе со стальными дисками применяют метод нагрева площади стального диска при котором при нагреве и с помощью специальных насадок и вращения токарной группы происходит медленная корректировка площади обода диска и выведение идеального диаметра диска.

В России наиболее популярными моделями являются: роликовый стенд для правки дисков «Titan ST-16» омского производителя «СИВИК»; для литых дисков турецкие станки ATEK, DORUK и российского производителя «СИБЕК».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *