Решение суда о снятии статуса служебного жилого помещения и обязании заключить договор социального найма № 02-0852/2016

Об утверждении Положения о Департаменте муниципального жилья и жилищной политики

МЭР МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 1999 года N 392-РМ
Об утверждении Положения о
Департаменте муниципального
жилья и жилищной политики

(с изменениями на 9 декабря 1999 года)
______________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
от 22 марта 2000 года N 305-РМ
______________________________________________

_______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 9 декабря 1999 года N 1411-РМ.
_______________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 22 марта 1999 года N 232-РМ «О преобразовании Комитета муниципального жилья в Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы»:

1. Утвердить Положение о Департаменте муниципального жилья и жилищной политики (приложение).

2. Считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 14 октября 1996 года N 388/1-РМ «Об утверждении Положения и численности Комитета муниципального жилья (Мосжилкомитет)», от 27 января 1997 года N 67-РМ «О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 14 октября 1996 года N 388/1-РМ «Об утверждении Положения и численности Комитета муниципального жилья (Мосжилкомитет)», от 13 ноября 1997 года N 887-РМ «О внесении дополнений в приложение к распоряжению Мэра Москвы от 14.10.96 N 388/1-РМ «Об утверждении Положения и численности Комитета муниципального жилья (Мосжилкомитета)», от 12 января 1999 года N 6-РМ «О внесении дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 14.10.96 N 388/1-РМ».

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Положение о Департаменте муниципального жилья и жилищной политики

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 22 апреля 1999 года N 392-РМ

(с изменениями на 9 декабря 1999 года)

Общие положения

1.1. Департамент муниципального жилья и жилищной политики (далее — Департамент) образуется распоряжением Мэра Москвы в целях проведения единой жилищной политики в городе, а также формирования, размещения, финансирования и контроля за исполнением городского заказа на строительство муниципального жилья. Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города, подведомственным Правительству Москвы, входит в состав Комплекса социальной сферы и возглавляет систему муниципальных жилищных органов города.
Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета муниципального жилья Правительства Москвы.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и настоящим Положением.

1.3. Департамент является юридическим лицом, может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в рамках своей компетенции. Департамент имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и изображение герба города Москвы, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и другие счета в учреждениях банков. Имущество Департамента состоит из денежных средств, перечисляемых на его содержание из бюджета г.Москвы, а также переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений, оборудования и инвентаря. Юридический адрес Департамента: 103009, г. Москва, Газетный пер., д.1/12.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность в тесном контакте и во взаимодействии с соответствующими организациями Правительства Москвы, Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах прав, определенных настоящим Положением.

Основные задачи и функции Департамента

На основании распоряжения мэра Москвы от 9 декабря 1999 года N 1411-РМ на Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы дополнительно возложены функции:
— по проведению правовой экспертизы инвестиционных контрактов и договоров на строительство (реконструкцию) жилых домов, жилых помещений в части оформления прав собственности на жилые дома, жилые помещения независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений в жилищную сферу города Москвы;

— по оформлению актов о правах города Москвы, юридических и физических лиц на вновь построенные (созданные) жилые дома, жилые помещения.

_________________________________________________________________________

2.1. Разработка и проведение единой жилищной политики в городе, направленной на удовлетворение потребностей жителей города в благоустроенном жилье, на обеспечение гарантий и законных интересов граждан в жилищной сфере.
Изучение, систематизация и внедрение результатов деятельности научных и других организаций в области жилищной политики. Проведение анализа жилищных проблем, условий проживания и уровня обеспеченности москвичей жильем. Организация и участие в проведении демографических и социологических исследований жилищной ситуации в городе.

2.2. Проведение анализа структурных, количественных и качественных показателей жилищного фонда с целью повышения эффективности использования государственного и муниципального жилищного фонда.
Планирование, прогнозирование и участие в выполнении программ социально-экономического развития города и административных округов с учетом объемов и пропорций жилищного строительства.

2.3. Выполнение функций заказчика-инвестора по программам строительства муниципального жилья, финансируемым из городских источников.

2.4. Управление бюджетными ресурсами, выделяемыми на строительство муниципального жилья для бесплатного предоставления и с использованием субсидий. Ведение обособленного учета расхода бюджетных средств. Анализ структуры расходов на строительство муниципального жилья и подготовка предложений по снижению стоимости строительства жилья.

2.5. Привлечение внебюджетных источников, кредитных ресурсов и инвестиций для реализации жилищных программ.

2.6. Инвестирование работ по реконструкции отдельных объектов пятиэтажного, ветхого и аварийного фонда для муниципальных нужд.

2.7. Участие в разработке и экономическом обосновании структуры и размещения жилищного строительства в городе.

2.8. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений по объемам и пропорциям строительства жилья, формированию городского заказа на жилищное строительство.

2.9. Разработка требований к строительству и реконструкции муниципального жилья, в том числе пятиэтажного, ветхого и аварийного фонда, по объемам, наборам и размерам квартир, а также размещению муниципального жилья в городе и подготовке соответствующих распорядительных документов.

2.10. Оформление проектов распорядительных документов на закрепление за заказчиком — Департаментом муниципального жилья и жилищной политики — земельных участков под строительство муниципального жилья.

2.11. Анализ существующих и перспективных проектов жилых домов и проектов размещения муниципального жилья. Проведение конкурсов по привлечению проектных организаций для разработки проектов.
Финансирование разработки проектов жилых домов и проектов размещения муниципального жилья, удовлетворяющих потребности города для выполнения жилищных программ.

2.12. Организация и проведение конкурсов на размещение городского заказа строительства и реконструкции жилья для муниципальных нужд.

2.13. Заключение договоров с проектными организациями и заказчиками для реализации инвестиционного процесса по объектам муниципального жилищного фонда.

2.14. Осуществление функций по управлению и распоряжению жилищным фондом города в рамках полномочий, делегированных Правительством Москвы.

2.15. Обеспечение методического руководства по вопросам управления и распоряжения жилищным фондом, разработка и совершенствование примерных форм документов.

2.16. Участие в подготовке законов города Москвы и Российской Федерации. Подготовка проектов распорядительных документов Мэра, Правительства Москвы, Вице-мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы и его заместителей по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Участие в подготовке нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы переселения при реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.

2.17. Координация деятельности органов исполнительной власти по созданию товариществ собственников жилья, нормативное правовое обеспечение организации их деятельности и методическое руководство процессами их создания, в том числе в домах-новостройках. Разработка и внедрение перспективных форм управления жилищным фондом, порядка передачи жилых зданий в общую долевую собственность, жилых помещений в аренду, найм юридическим и физическим лицам и др.
Организация и управление процессами приватизации муниципального жилищного фонда, координация работ по приватизации государственного жилищного фонда.

2.18. Организация государственной регистрации прав на недвижимое имущество в виде жилых домов и жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на территории г. Москвы.*
Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество в виде жилых домов и жилых помещений и сделок с ним на территории г.Москвы. Осуществление государственной регистрации ограничений прав (обременения прав) на недвижимое имущество (здания, жилые помещения), в том числе ипотека, доверительное управление, аренда на территории г.Москвы.

2.19. Учетная регистрация инвестиционных контрактов и договоров о привлечении финансовых средств в строительстве жилья.

2.20. Разработка и реализация общегородских программ по обеспечению жителей города жильем в рамках жилищной реформы и реформы жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. ежегодных программ реализации жилой площади, имеющих своей целью решение жилищных проблем в городе и поэтапное обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2.21. Организация работы по реализации социально значимых программ, осуществляемых совместно с общественными объединениями, в сфере жилищного обеспечения граждан.
Обеспечение выполнения ежегодных программ реализации жилой площади, утвержденных Правительством Москвы.

2.22. Продажа жилых помещений, в том числе по поручениям Мэра, Правительства Москвы, договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, аренды с правом выкупа, коммерческого найма с правом выкупа и иным видам договоров.
Продажа жилых помещений, перешедших по праву наследования государству или конфискованных по решению суда, жителям города, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе по льготным ценам и с использованием безвозмездных жилищных субсидий.

2.23. Разработка ежегодных предложений по определению объемов и условий ценообразования при льготной продаже жилья гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и внесение их на утверждение Правительства Москвы.

2.24. Разработка предложений по объемам денежных средств городского и федерального бюджетов для выплаты гражданам безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья.
Совершенствование порядка предоставления субсидий для приобретения и строительства жилья. Разработка мер, направленных на развитие ипотечного кредитования, внедрение и повышение эффективности целевых накопительных жилищных вкладов, облигаций жилищных займов.

2.25. Организация страховой защиты жилищного фонда города. Координация деятельности участников системы страхования жилых помещений в городе Москве. Организационное, правовое, методическое и информационное обеспечение системы страхования жилья. Исполнение обязательств в части ответственности Правительства Москвы по возмещению ущерба, причиненного застрахованным жилым помещениям. Контроль за выполнением уполномоченными страховыми организациями принятых на себя обязательств по договорам страхования жилья.

2.26. Сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Учет поступления и расхода жилой площади в домах-новостройках, после комплексного капитального ремонта и за выбытием граждан. Передача площади префектурам, предприятиям и организациям. Совершенствование механизмов учета жилой площади.

2.27. Оформление и выдача выписок из решений органов исполнительной власти на право заключения договоров найма или аренды жилых помещений, в том числе на основании решений префектов и Правительства Москвы.

2.28. Осуществление контрольных функций за:
— соблюдением жилищного законодательства;
— своевременным оформлением муниципальной жилой площади для заселения;
— реализацией ресурсов государственного и муниципального жилищного фонда предприятиями и организациями;
— реализацией и рациональным использованием жилой площади префектами административных округов;
— выполнением городских и федеральных программ по обеспечению жилой площадью различных категорий граждан и выделению жилой площади городским предприятиям и организациям.

2.29. Организация и осуществление переселения для освобождения площадок для строительства и реконструкции бесплатного муниципального жилья, в том числе из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.

2.30. Организация работы по погашению облигаций жилищных займов.

2.31. Участие в работе федеральных и городских комиссий, координационных советов и иных рабочих органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе по приемке и передаче эксплуатирующим организациям законченных строительством и реконструкцией объектов муниципального жилищного фонда.

2.32. Проведение работ по созданию, освоению и развитию общегородских информационных технологий по жилищным проблемам.

2.33. Организация и проведение эксплуатации общегородской информационной системы по жилищным проблемам.

2.34. Создание и развитие единой информационной системы «Жилище», в том числе создание банков данных о собственниках жилья и приватизированных квартирах, о нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализуемой жилой площади.

2.35. Методическое и информационное обеспечение Управлений муниципального жилья административных округов по проблемам использования информационных технологий и технических средств, в том числе в части учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и учета жилой площади.

2.36. Руководство деятельностью территориальных отделений Департамента — Управлений муниципального жилья административных округов.
Осуществление контроля за выполнением ими функций с учетом возложенных задач; правовое, нормативное и методическое обеспечение их деятельности.
Организация работы Управлений муниципального жилья административных округов. Обеспечение финансирования Управлений из средств городского бюджета. Контроль финансовой деятельности и кадровой политики Управлений муниципального жилья.

2.37. Защита государственной тайны.

2.38. Постоянная работа со средствами массовой информации в целях пропаганды достижений жилищной реформы, объективного освещения имеющихся проблем в деле проведения жилищной политики в г. Москве, а также информирование населения по всем вопросам, касающимся осуществления жилищной политики города.

2.39. Взаимодействие и координация работы в установленном порядке с федеральными, городскими и территориальными органами исполнительной власти, а также общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе:
— правоохранительными органами, органами юстиции, нотариата и другими по вопросам деятельности, направленной на защиту имущественных прав в жилищной сфере;
— учреждениями, коммерческими организациями, осуществляющими деятельность совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики в соответствии с задачами, стоящими перед Департаментом.

2.40. Составление сборников нормативных документов «Жилищная реформа в г.Москве» и организация их издания.

2.41. Проведение работы по установлению квалификационного соответствия предприятий, учреждений и частных лиц, работающих в жилищной сфере и претендующих на получение лицензий и лицензионных карточек.
Участие в лицензировании отдельных видов деятельности по поручению Правительства Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.42. Организация межрегиональных и общеотраслевых семинаров и конференций по наиболее актуальным вопросам проведения жилищной реформы.

2.43. Организация повышения квалификации руководящих работников и специалистов в области проведения жилищной реформы.

Права Департамента

3.1. Распоряжаться жилищным фондом, находящимся в собственности города Москвы, заключать договоры и иные сделки в рамках полномочий, делегированных Правительством Москвы.

3.2. Заключать договоры по передаче жилищного фонда, находящегося в собственности города, в собственность граждан в порядке приватизации в соответствии с законодательством.

3.3. Заключать договоры (мены, купли-продажи с рассрочкой платежа, аренды с правом выкупа, коммерческого найма с правом выкупа и иные виды договоров) по распоряжению жилищным фондом, находящимся в собственности города.

3.4. Предъявлять требования и оказывать содействие субъектам инвестиционной деятельности в пределах компетенции Департамента.

3.5. Осуществлять деятельность по привлечению внебюджетных средств в соответствии с законодательством.

3.6. Пользоваться банковским кредитом, в том числе в коммерческих банках.

3.7. Образовывать временные коллективы и рабочие группы для выполнения задач и функций Департамента, привлекать экспертов.

3.8. Участвовать в рассмотрении, разработке и согласовании программ развития Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.9. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Департамент функциями, а также участвовать в заседаниях Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.10. Получать в установленном порядке от иных органов городской администрации информацию, необходимую для осуществления анализа состояния жилищной политики в городе.

Организация деятельности и управления Департаментом

4.1. Департамент подчиняется первому заместителю Премьера Правительства Москвы — руководителю Комплекса социальной сферы.

4.2. Департамент возглавляет руководитель Департамента муниципального жилья и жилищной политики, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы — руководителя Комплекса социальной сферы.
Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению руководителя Департамента.

4.3. Управления муниципального жилья административных округов не являются самостоятельными юридическими лицами и выполняют функции территориальных отделений Департамента.
Начальники управлений являются заместителями руководителя Департамента, которые назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению руководителя Департамента и согласованию с префектами соответствующих административных округов.

4.4. В Департаменте образуется Коллегия, состав и положение о которой утверждаются руководителем Департамента.

4.5. При реорганизации Департамента архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам, а при ликвидации — архивным учреждениям города в установленном порядке.

4.6. Прекращение деятельности Департамента может быть осуществлено по распоряжению Мэра Москвы.

Руководитель Департамента

5.1. Руководитель несет всю полноту ответственности за деятельность Департамента.

5.2. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия:
— действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
— обеспечивает деятельность Департамента в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и г.Москвы, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы, других нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и настоящим Положением;
— вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений по вопросам рационального управления и распоряжения жилищным фондом, а также по поручениям Мэра и Правительства Москвы проекты нормативных актов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов власти и управления;
— издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения по вопросам регулирования деятельности Департамента, обязательной для исполнения всеми работниками Департамента;
— утверждает структуру и штатное расписание Департамента, его структурных подразделений и территориальных отделений;
— утверждает Положения о структурных подразделениях Департамента;
— обеспечивает подбор, расстановку, повышение квалификации и переподготовку кадров Департамента, а также проведение иных мероприятий в соответствии с Законом города Москвы «О государственной службе города Москвы», действие которого распространяется на всех служащих Департамента, занимающих соответствующие должности;
— определяет компетенцию и устанавливает ответственность своих заместителей; начальников управлений (в том числе Управлений муниципального жилья административных округов), начальников отделов (подразделений), государственных служащих и служащих в соответствии с законодательством;
— утверждает должностные инструкции и осуществляет контроль за деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента;
— назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Департамента;
— применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
— в установленном порядке вносит предложения об учреждении юридических лиц, оказывающих своей деятельностью содействие проведению жилищной реформы в городе;

Комментарий к Ст. 102 ЖК РФ

1. В комментируемой статье говорится о прекращении договора найма специализированного жилого помещения.

В ряде случаев договор найма специализированного жилого помещения может быть прекращен в силу наступления определенного события. В ч. 1 комментируемой статьи предусмотрено, что в связи с разрушением (уничтожением) жилого дома, в котором находится специализированное жилое помещение, договор найма такого жилого помещения прекращается. Жилой дом может быть разрушен в результате его сноса, а также в результате обвала, стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации. В данном случае имеет место физическое уничтожение объекта договора найма, и в связи с этим, соответственно, прекращается и договор найма жилого помещения.

2. Договор найма специализированного жилого помещения может быть прекращен и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и федеральными законами. Договоры найма жилых помещений специализированного жилищного фонда являются срочными договорами и, соответственно, прекращаются по истечении срока их действия. Не во всех случаях срок договора найма специализированного жилищного фонда устанавливается конкретной датой. Срок окончания действия договора найма специализированного жилого помещения может быть установлен наступлением какого-либо события. Так, например, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Федерации или на выборной должности. Как следствие, прекращение трудовых отношений или пребывания на выборной должности, а также увольнение со службы являются основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения (см. комментарий к ст. 104 ЖК).

Кроме того, имеют место случаи прекращения договора найма служебного жилого помещения и без прекращения трудовых отношений. Служебное жилое помещение предоставляется гражданам, занимающим определенную должность. В случае освобождения от должности, в связи с которой гражданину было предоставлено служебное жилое помещение, без прекращения трудовых отношений с предприятием или учреждением, предоставившим это помещение, договор найма служебного жилого помещения с указанным гражданином прекращает свое действие.

3. Аналогичная конструкция договора найма жилого помещения в общежитии, который заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. В данном случае прекращение трудовых отношений или обучения является основанием для прекращения договора найма жилого помещения в общежитии (см. комментарий к ст. 105 ЖК).

Договор найма жилого помещения в общежитии прекращается в случае прекращения срочного трудового договора, прекращения сезонной работы, прекращения обучения в образовательных учреждениях.

Договор найма жилого помещения в общежитии прекращается в случае прекращения бессрочного трудового договора при увольнении по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления. Основанием для прекращения трудовых отношений в названных случаях может быть заявление работника об увольнении по собственному желанию или увольнение работника по инициативе работодателя.

4. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период, указанный в ст. 106 ЖК (см. комментарий к данной статье), и истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием для прекращения данного договора.

5. Договор найма жилого помещения в фонде для вынужденных переселенцев и беженцев заключается на определенный срок. По окончании срока действия данный договор найма прекращается.

6. В случае прекращения договора найма помещения специализированного жилого фонда в связи с разрушением жилого дома нанимателю и членам его семьи предоставляется другое специализированное жилое помещение с заключением договора найма по тем же основаниям и на тех же условиях, на которых был заключен прекративший свое действие договор найма, кроме случаев, когда основания проживания в специализированном жилом помещении прекратились.

7. В ч. 2 комментируемой статьи говорится еще об одном основании прекращения договора найма служебного жилого помещения и жилого помещения в общежитии. Особенностью этих договоров найма является то, что наймодатель жилого помещения и работодатель граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и общежитии, — одно и то же лицо. Как отмечалось выше, прекращение трудовых отношений является основанием для прекращения договора найма названных жилых помещений. В данном случае ситуация иная. Трудовой договор не прекращается, меняется наймодатель в договоре найма. Тем самым прекращаются основания для проживания в служебном жилом помещении и в общежитии, поскольку наймодатель и работодатель в таком договоре — разные лица.

8. Передача общежитий и служебных жилых помещений в ведение органов государственной власти, органов местного самоуправления или иных юридических лиц — явление в настоящее время частое. Это происходит, как правило, в случае приватизации государственных или муниципальных предприятий. Передача жилищного фонда предприятиями может производиться и без приватизации предприятия. Органы государственной власти и органы местного самоуправления передают служебные жилые помещения и общежития в введение других организаций. Однако при этой передаче не всегда учитывается, что проживающие в служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда и в общежитии граждане не состоят в трудовых отношениях с предприятием и учреждением, которым передаются служебное жилое помещение и общежитие, в то время как трудовые отношения являлись основанием вселения граждан в служебное жилое помещение и общежитие и проживания в них. При передаче служебного жилого помещения или общежития другому юридическому лицу оно не будет являться работодателем для граждан, проживающих в служебном жилом помещении или общежитии. Как следствие, граждане, проживающие в передаваемых жилых помещениях, уже не имеют права проживать в них, поскольку не состоят в трудовых отношениях с организацией, которой передано служебное жилое помещение или общежитие. Но в то же время их нельзя выселить без предоставления другого жилого помещения. При вселении в служебное жилое помещение или общежитие указанные граждане состояли в трудовых отношениях с организацией, в чьем ведении эти помещение и общежитие находились ранее, и их вселение было законным.

Таким образом, передача служебного жилого помещения или общежития другому юридическому лицу должна влечь за собой прекращение договора найма служебного жилого помещения и договора найма жилого помещения в общежитии, кроме случаев, когда юридическое лицо, которому передано служебное жилое помещение или общежитие, является правопреемником прав и обязанностей по трудовому договору.

В данном случае либо передача служебных жилых помещений и общежитий должна производиться либо после прекращения режима использования жилых помещений в качестве служебных, а также жилого дома в качестве общежития и с гражданами, проживающими в них, заключается договор социального найма, либо жилые помещения должны быть переданы свободными.

При прекращении договора найма служебного жилого помещения или договора найма жилого помещения в общежитии в связи с передачей их другим юридическим лицам граждане подлежат выселению с предоставлением другого жилого помещения. Выселение граждан в данном случае осуществляется прежним наймодателем или юридическим лицом, передающим соответствующие жилые помещения (см. комментарий к ст. 106 ЖК).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *