Путевой лист без отметок о техосмотре

Нужно ли фиксировать медосмотр в путевом листе 2019? Или эта графа обязательна для заполнения только специализированными автотранспортными организациями? Обязательна ли вообще отметка о медосмотре? На эти и другие вопросы ответим в материале.

Обязательный реквизит

Путевые листы в обязательном порядке заполняют организации и бизнесмены, эксплуатирующие транспортные средства с целью перевозок людей и грузов. Утвержден унифицированный бланк путевого листа. Один из его разделов – сведения о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителя. Медосмотр в путевых листах 2019 – это обязательный реквизит документа. Он включает в себя (подп. 2 п. 7, п. 16 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152):

  • дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • подпись и расшифровку подписи медицинского работника (штамп не нужен).

По общему правилу предрейсовые медосмотры нужно проводить:

  • перед рейсом, если его продолжительность более одного дня;
  • перед первым рейсом, если за день водитель совершает один рейс и более.

Важно провести медосмотр именно перед рейсом (письмо Минтранса от 08.04.2019 № Д3-531-ПГ). По его результатам медработник ставит штамп с надписью «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», подпись с расшифровкой и дату (п. 16 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

После проведения послерейсового осмотра – штамп с надписью «прошел послерейсовый медицинский осмотр», подпись медработника, расшифровку и дату (п. 17 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

ШТАМПЫ ДЛЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

В нашей мастерской можно заказать штампы для путевых листов. Штампы о прохождении предрейсового технического состояния транспортных средств и послерейсового и предрейсового медицинского осмотра. Стоимость автоматических штампов напрямую зависит от их размера. Все цены указаны на сайте, их можно посмотреть .


  • №ПМ01 Штамп «ПОСЛЕРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР»

    На автоматической оснастке

    Размер оттиска: 58×22 мм

    1230 руб


  • №ПМ02 Штамп «ПРЕДРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР»

    На автоматической оснастке

    Размер оттиска: 58×22 мм

    1230 руб


  • №ПМ03 Штамп «ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ»

    На автоматической оснастке

    Размер оттиска: 58×22 мм

    1230 руб


  • №ПМ05 Штамп «Дезинфекция проведена»

    На автоматической оснастке

    Размер оттиска: 58×22 мм

    1230 руб


  • №ПМ06 Штамп «КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОЙДЕН»

    На автоматической оснастке

    Размер оттиска: 58×22 мм

    1230 руб


  • №ПМ04 Штамп «МЕДОСМОТР ПРОЙДЕН»
  • Штамп «ПРОШЕЛ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ»
  • Штамп «ПРОШЕЛ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ»
  • №МД1 Штамп МЕДОСМОТР ПРОЙДЕН с датой без рамки
  • №МД2 Штамп МЕДОСМОТР ПРОЙДЕН с рамкой
  • Штамп для путевых листов Диспетчер

Штампы «Прошел послерейсовый медицинский осмотр» и «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» изготавливаются на автоматических оснастках. В таких штампах также указывается дата и время прохождения водителем медицинского осмотра. Также оставляется место для подписи и указания ФИО медицинского специалиста.

Штампы «медосмотра» применяются для штамповки документов после прохождения процедуры медицинского осмотра водителей транспортных средств завершивших или желающих начать рейс соответственно. Медицинские осмотры водителей транспортных средств выполняются медицинскими специалистами имеющими соответствующую квалификацию. Медицинские штампы используются для фиксации состояния здоровья водителя транспортного средства, о чем медицинским специалистом делается отметка на путевом листе.

ШТАМПЫ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА

Юридические лица и индивидуальные предприниматели согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2017 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» от 23.06.2017 г., занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов, обязаны провести предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств перед рейсом.

Согласно п.10 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2017 г. № 141 «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.» Для облегчения трудовой ежедневной рутины механика на предприятии с большим парком технических средств на путевые листы можно ставить отметку с помощью автоматического штампа с информацией о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Согласно п.8 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2017 г. № 141 «В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152, ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

В соответствии с пунктом 16.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09. 2008 г. № 152 «Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09. 2008 г. № 152 сведения о транспортном средстве включают: «5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).».

Из вышеизложенного видно, что отметка о прохождении контроля технического состояния должна включать: дату и время прохождения контроля технического состояния, подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, и надпись «прошел предрейсовый контроль технического состояния». Больше ограничений по содержанию штампа, как и его размера «предрейсового контроля» нет. В штамп можно добавить наименование организации, инн, огрн, юридический адрес и т.д. Наиболее часто заказываемая форма такого штампа представлена у нас на сайте. Макет штампа разработан в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2017 г. № 141.

Оформление заказа на штампы

Заказать изготовление медицинских штампов в Томске можно следующими способами:

1. Непосредственно в нашем офисе проспект Фрунзе,7. Штампы делаются за 15 минут в Вашем присутствии.

2. Отправить сообщение на электронный адрес tomsk@list.ru

3. Сделать заявку по телефону +7(3822)533860 или через WhatsApp (Viber) +79069546616 (Алексей).

Отметка механика о контроле технического состояния автомобиля

Помимо состояния здоровья водителя, в путевой лист заносится информация о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом. Механик, который выпускает транспортное средство с парковки или гаража, должен указать:

  • дату и время проверки автомобиля;
  • подпись, Ф.И.О.

Как и виза врача, отметка механика является обязательным реквизитом. А возможно ли оформление путевого листа в 2019 году, если нет механика и медика в штате?

Такое возможно, например, если оформить нужных специалистов на неполную ставку по совместительству. Второй правильный вариант — использовать аутсорсинг.

После принятия в России закона о телемедицине (Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья») руководители организаций могут решить, что допустимо пользоваться и таким вариантом. Но Минздрав пока против. В Письме от 29.03.2018 № 14-1/3035046-2123 чиновники напоминают, что проведение медицинских осмотров водителей удаленным способом не предусмотрено действующим законодательством.

Отметка механика в путевом листе

Приказом Минтранса России установлен еще один обязательный реквизит — отметка механика об исправности транспортного средства. Ответственный работник после технического осмотра транспортного средства делает запись на путевке, что автомобиль исправен, затем указывает дату (ДД.ММ.ГГГГ) и время (часы и минуты) проверки, заверяет своей подписью и расшифровкой.

Без заключения механика о состоянии транспортного средства накажут сотрудники ДПС, выписав штраф. Работники ФНС по данному нарушению придерживаются нейтральной позиции, признавая нарушение незначительным.

Только водителям

Отметим, что медосмотр в путевом листе обязателен только для сотрудников, принятых на работу в качестве водителей (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Другим случаем проведения обязательных осмотров является работа, связанная с постоянным разъездами на служебном автомобиле (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Не должен проходить медосмотры сотрудник, не работающий водителем и периодически использующий свой личный автотранспорт в интересах компании.

Отметим, что данные правила распространяются на все типы организаций. Медосмотр в путевом листе, если организация не автотранспортная, проставляется при наличии в компании указанных работников.

К сведению

Послерейсовые медицинские осмотры должны проводиться в отношении водителей, перевозящих пассажиров или опасные грузы (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Их проводят (письмо Минтранса от 08.04.2019 ; Д3-531-ПГ):

  • после рейса, если его продолжительность оказалась более одного дня;
  • после последнего рейса, если в течение дня водитель совершает один рейс и более.

Организация проведения медицинских осмотров происходит за счет работодателя. Медосмотр в путевом листе 2019, если нет медицинского работника, может быть проставлен медицинским учреждением, с которым компания заключила договор. Важно, чтобы у медицинской организации была лицензия на медицинскую деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). За отсутствие отметки о проведении медосмотра, в случаях, когда он необходим, компанию могут оштрафовать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какие проверки проходит водитель и на чем ставится печать о том, что медосмотр пройден

Одним из элементов обеспечения безопасности дорожного движения (БДД), в соответствии со ст. 23 закона «О БДД» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, являются медицинские мероприятия, в т. ч. освидетельствование водителей транспорта.

Водители перед трудоустройством за свой счет проходят медосмотр для выявления заболеваний, наличие которых угрожает БДД (см. Порядок проведения обязательного медосвидетельствования, утв. приказом Минздрава от 15.06.2015 № 344н), например шизофрении, аффективных расстройств и т. д. По результатам обследования водитель получает заключение, заверенное печатью больницы или иного учреждения, где проводился осмотр.

Работодатель оплачивает и обеспечивает прохождение нанятыми сотрудниками осмотров перед рабочим днем для выявления состояний, заболеваний и факторов, угрожающих БДД (к примеру, токсического опьянения трудящегося), и после и его завершения для проверки наличия таких состояний и признаков воздействия неблагоприятных факторов производства на работников. Результаты проверки фиксируются в следующих документах (см. Порядок проведения осмотров, утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н):

  • журнале регистрации осмотров;
  • заключении:
  • о наличии опьянения, признаков воздействия неблагоприятных рабочих факторов, препятствующих трудовой деятельности состояний либо заболеваний; одновременно трудящийся получает справку о своем состоянии;
  • об отсутствии вышеперечисленного; при этом в путевом листе перед началом смены или рейса и после их завершения проставляются соответствующие печати.

Если нет штатного медика

На практике далеко не каждая компания (особенно, если транспортные перевозки не являются ее основной деятельностью) имеет в штате медработника. Ведь есть еще одна трудность – если вы принимаете медицинского работника в штат, организация должна получить лицензию на медицинскую деятельность. А это дополнительные временные и денежные затраты. Как же поступить, если списывать ГСМ в расходы хочется, путевые листы оформлять готовы, но нанимать медика и получать лицензию – уже накладно?

Один из вариантов, которые советуют предприниматели, нанять медработника на неполную ставку по совместительству. Если вы заключаете договор на обслуживание с частным лицом, убедитесь, что данный человек имеет лицензию на врачебную деятельность (это не документ об образовании, не путайте). Такой способ подходит, если территориально рядом с вами есть государственные медицинские организации или частные компании со штатным медиком.

Второй правильный вариант – использовать аутсорсинг. Выбирая качественные услуги, вы выигрываете сразу в нескольких пунктах:

  • Нет необходимости содержать штатную единицу (медработника).
  • Не нужно оборудовать кабинет для осмотров.
  • Избегаете сложностей и затрат с получением лицензии на медицинскую деятельность для юридического лица.
  • Цену и качество обслуживания выбираете самостоятельно из многообразия предложенных вариантов, конкуренция работает на вас.
  • Имеете право на лояльное отношение к себе как к клиенту.

Если в путевом листе не проставлен штамп о медосмотре

В случае нарушения порядка заполнения путевого листа в части медицинского осмотра вы можете получить последствия сразу в нескольких инстанциях:

  • Налоговая инспекция при проверке может признать недействительными неверно оформленные путевые листы и не признать расходы, списанные по ним. Соответственно, и доначислить налоги за весь проверяемый период.
  • При проверке документов инспектор ГИБДД может выписать штраф за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра. За такое правонарушение могут оштрафовать и водителя на 3 000,00 руб., и его руководителя, который отвечает за выход на смену водителя (на 5 000,00 руб.), и организацию на 30 000,00 руб. (ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Игнорируя медицинские осмотры водителей, вы таким образом нарушаете права работников на охрану здоровья (ст. 24 ТК РФ). Это соответствует статье 5.27.1 КоАП, которая за допущение к работе сотрудника без прохождения медосмотра предусматривает штраф для должностных лиц и для частных предпринимателей от 15 000,00 до 25 000,00 руб., для юридических лиц – от 110 000,00 до 130 000,00 руб.
  • В случае ДТП и причинения вреда здоровью сотрудника и окружающим, если доказана связь неудовлетворительного состояния здоровья и произошедшей ситуации – наступает уголовная ответственность по ст. 143 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается штрафом до 400 000,00 руб., или совокупным доходом виновного за 18 месяцев, либо обязательными исправительными работами, либо лишением свободы на срок до одного года, лишением права занимать конкретные должности. При летальном исходе наказание – принудительные работы или лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права работать в определенной сфере и занимать определенные должности в течение трех лет (не обязательно, по решению суда). При смерти нескольких лиц – принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет с лишением справа работать в определенной сфере и занимать определенные должности в течение трех лет (не обязательно, по решению суда).
  • Если же будет обнаружено нарушение порядка проведения медицинского осмотра, грозит административный штраф по ст. 11.32 КоАП РФ должностным лицам – от 2 000,00 до 3 000,00 руб., частным предпринимателям и юридическим лицам – от 30 000,00 до 50 000,00 руб.

Обобщая вышесказанное, можно с уверенностью заключить, что экономия на медицинском освидетельствовании водителей – не самое лучшее решение. Безопаснее сокращать расходы за счет других статей бюджета.

Помним о штрафах

Нарушение порядка проведения обязательных медосмотров может повлечь штраф (ст. 11.32 КоАП РФ):

  • для граждан – в размере от 1000 до 1500 руб.;
  • для должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • для фирм и индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 руб.

Составить протокол о нарушении могут проверяющие из Росздравнадзора.

Эксперт «НА” Е.В. Натырова

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор

Что за документ

Путевой лист – документ, который оформляет юридическое лицо для своего сотрудника, использующего для выполнения трудовой функции служебный транспорт, ежедневно (или на каждый рейс). Относится в первичной бухгалтерской отчетности. Содержит информацию:

  • Пройденный километраж.
  • Маршрут поездки с пунктами заездов и остановок.
  • Потраченные ГСМ.
  • Отработанные водителем часы.

При запросе должен быть предъявлен сотруднику ДПС. За отсутствие путевого листа инспектор может либо вынести предупреждение, либо выписать штраф в размере 500,00 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Существуют унифицированные формы путевых листов для транспорта различного назначения. Они утверждены Постановлением Госкомстата № 78 для строительного, легкового, грузового, специализированного транспорта, такси и автобусов. Однако с 1 января 2013 года они не являются обязательными к применению. Организация имеет право разработать свои бланки или пользоваться готовыми (есть в свободной продаже). Также сегодня есть специализированные компьютерные программы для печати, учета и ведения путевых листов.

При использовании «самодельных» путевых листов крайне важно, чтобы они выписывались на каждый день/смену/рейс и содержали все поля, имеющиеся в унифицированной форме.

Использованные и принятые к учету путевые листы необходимо хранить в архиве 5 лет.

Бланк путевых листов для легкового и грузового автомобилей, а также для спецтехники вы сможете найти в соответствующих статьях на нашем сайте.

Какую именно форму применить, решайте, исходя из вида транспорта, специфики работы и способа оплаты труда водителя (сдельная или повременная).

Когда путевой лист обязателен

Путевой лист необходим всегда, когда стоит задача списать на расходы ГСМ, а также если есть необходимость подтвердить, что водитель за рулем находится при исполнении служебных обязанностей. То есть при перевозке грузов и пассажиров – всегда. Если же вы сами (директор) или кто-то из ваших сотрудников использует служебный транспорт просто для рабочих поездок (например, для встреч с клиентами) или постоянно пользуется служебным автомобилем для рабочих и личных целей – ежедневные путевые листы оформлять необязательно. Но при этом списывать ГСМ в расходы нельзя. Если же пользователь авто заправляет его на свои средства, а компания компенсирует такие затраты путем прибавки к заработной плате – такие перечисления закон расценивает как доход сотрудника. Соответственно, с них нужно отчислить взносы в ПФР и ФСС, а также 13% НДФЛ. Какой способ выбрать – определяет каждая компания для себя в учетной политике.

Если служебный транспорт используется постоянно для рабочих и личных целей, оформление каждый раз путевого листа необязательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *