Принятие решения по делу об административном правонарушении

Содержание

Постановление Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 39-АД17-2 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома. Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29.10, части 2 статьи 30.7, части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные сведения также указываются в постановлении по делу об административном правонарушении, решениях, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на такое постановление.

Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 302-АД16-19402 по делу N А33-23408/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании постановления. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу об отсутствии у административного органа оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Суды посчитали, что управлением в нарушение положений статьи 26.11 КоАП РФ не дана правовая оценка доказательствам, представленным заявителем в подтверждение обстоятельств, свидетельствующих о реализации обществом с ограниченной ответственностью «Красритейл» некачественной молочной продукции, не соответствующей предъявляемым к ней обязательным требованиям. При этом в постановлении о прекращении производства по административному делу, исходя из положений, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 29.9, пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства. По означенному основанию суды признали оспоренное постановление управления незаконным и подлежащим отмене.

Постановление Верховного Суда РФ от 27.03.2017 N 69-АД17-2 Требование: Об изменении постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона. Решение: Требование удовлетворено, поскольку вывод о нарушении заявителем ПДД РФ сделан судом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении другого участника ДТП.

По смыслу статей 25.1, 26.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья решает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.

Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2017 N 309-АД17-2897 по делу N А50-5807/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения, соблюдения процедуры и срока давности привлечения к ответственности.

Данные обстоятельства в силу пунктов 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении и согласно части 1 статьи 29.10 КоАП РФ указываются в постановлении по делу об административном правонарушении. В ином случае постановление административного органа о назначении административного наказания не может быть признано соответствующим требованиям названного Кодекса.

Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 3-АД17-1 Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Помимо изложенного, из представленных с поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобой материалов следует, что в нарушение положений статей 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении, врученная обществу, не идентична подлинному экземпляру постановления мирового судьи Пионергорского судебного участка города Ухты Республики Коми от 19.05.2016 N 5-225/2016, приобщенному в материалы дела (л.д. 138 — 140). Так, подлинный экземпляр данного судебного акта, в отличие от его копии, не содержит выводов мирового судьи, касающихся исчисления срока давности привлечения общества к административной ответственности по настоящему делу.

Определение Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 N 111-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шпалова Александра Вадимовича на нарушение его конституционных прав статьями 30.7 и 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу (пункт 6 части 1 статьи 29.10); это требование распространяется и на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 30.7); по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест (часть 1 статьи 30.16); в постановлении, принимаемом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, в числе прочего указываются доводы и требования, содержащиеся в жалобе, протесте; возражения, содержащиеся в отзыве на жалобу, протест; мотивы и основания для оставления без изменения, изменения или отмены вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов со ссылкой на статьи данного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (пункты 7 — 9 части 1 статьи 30.18).

Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2017 N 305-АД16-18920 по делу N А40-36332/16 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как был установлен факт несоблюдения обществом обязанности, возложенной законом на перевозчика при международной перевозке автомобильным транспортом, сообщить таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест и весе брутто товара.

Ссылка в жалобе на наличие в материалах дела ненадлежащего доказательства — акта таможенного досмотра, содержащего недостоверную информацию и положенного в основу оспариваемого постановления, несостоятельна. Судами при рассмотрении дела не установлено безусловных оснований для отмены постановления административного органа, признанного соответствующим положениям статьи 29.10 КоАП РФ.

Постановление Верховного Суда РФ от 12.12.2016 N 18-АД16-169 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, за выезд транспортного средства на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Постановление Верховного Суда РФ от 01.12.2016 N 60-АД16-5 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях заявителя присутствует состав вмененного административного правонарушения, порядок и срок давности привлечения к ответственности соблюдены.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 3017-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Тертей-Флот» на нарушение конституционных прав и свобод статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», конкретное правило, нарушенное лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в силу специфики регулируемой деятельности может не только быть прямо закреплено в актах, которые отвечают традиционным критериям нормативных правовых актов, но и следовать из сложившегося правового режима осуществления деятельности, который известен (должен быть известен) лицам, профессионально занимающимся соответствующей деятельностью, как это имеет место, например, применительно к режиму судоходства.

Постановление Верховного Суда РФ от 11.11.2016 N 44-АД16-28 Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Заявление на составление мотивировочной части по административному правонарушению беларусь

Позиция органов МВД и прокуратуры относительно того, что если мотивировочная часть включена сразу в текст постановления, то соответствующее должностное лицо не обязано составлять мотивировочную часть в виде отдельного документа, является, на мой взгляд, основанной на неверном произвольном толковании соответствующих норм права. Отказ в изготовлении и вручении Тетеричу А.М. мотивировочной части постановления лишило его на тот момент времени возможности изготовления и подачи жалобы на вынесенное постановление, поскольку в соответствии с ч.1 ст.12.4 ПИКоАП, при поступлении заявления о составлении мотивировочной части постановления жалоба может быть подана лицом, обратившимся с таким заявлением, в течение десяти суток со дня получения копии мотивировочной части постановления.

Резолютивная часть постановления должна содержать принятое по делу об административном правонарушении решение, в том числе указание на соответствующую часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; вид, размер (срок) налагаемого административного взыскания (основного и дополнительного); основания прекращения дела об административном правонарушении; срок и порядок обжалования постановления. 7. В постановлении по делу об административном правонарушении, за которое в качестве административного взыскания предусмотрена депортация, при принятии решения о депортации должен быть решен вопрос о сроке запрета въезда в Республику Беларусь. 8.

Статья 11.9. содержание постановления по делу об административном правонарушении

При поступлении заявления о составлении мотивировочной части постановления жалоба может быть подана лицом, обратившимся с таким заявлением, в течение десяти суток со дня получения копии мотивировочной части постановления. Специальный срок (5 суток со дня объявления постановления) установлен для постановлений о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации. Данные сроки начинают исчисляться со следующего дня за днем объявления постановления, вручения или получения его копии (копии мотивировочной части) лицом, имеющим полномочия по обжалованию данного документа.
Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если жалоба (протест) отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту.

Мотивировочная часть постановления

  • Публикации
  • Правоприменение по-Мозырски…
  • Редактировать
  • Павел Латышев 4 October 2017 13:48 Тетерич Александр, https://www. В статье я описал далеко не исчерпывающий перечень вопросов, связанных с применением ПИКоАП Республики Беларусь в нашем отдельно взятом районе и Гомельской области в целом. В этой статье мы рассмотрим вопросы, связанные с изготовлением мотивировочной части постановления. В начале июля 2017 года после получения копии постановления по делу об административном правонарушении мной было подготовлено и подано соответствующее заявление на изготовление мотивировочной части постановления в порядке п.2 ч.11 ст.11.9 ПИКоАП Республики Беларусь. В частности я сформулировал 13 пунктов, по которым требовалось разъяснение в мотивировочной части постановления.

Заявление о составлении мотивировочной части решения

В описательной части постановления о прекращении дела об административном правонарушении излагаются сущность вмененного лицу административного правонарушения в соответствии с протоколом об административном правонарушении, а также обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, послужившие основанием для прекращения дела об административном правонарушении. 5. Мотивировочная часть постановления должна содержать оценку доказательств виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, обоснование налагаемого вида административного взыскания либо прекращения дела об административном правонарушении. 6.

Направить жалобу следует в суд (или орган, ведущий административный процесс), вынесший постановление по делу об административном правонарушении. В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  1. должностное лицо (суд, орган), которому адресуется жалоба;
  2. фамилия, имя, отчество (наименование) лица, подающего жалобу, его место жительства (место пребывания) или место нахождения и процессуальное положение в деле об административном правонарушении;
  3. обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении (дата, номер, орган, вынесший постановление);
  4. доводы для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении.

Жалоба должна быть подписана лично лицом, подающим жалобу, либо его представителем.

Правоприменение по-мозырски 2: вопросы мотивировочной части постановления

Отсутствие каких либо сведений о моем защитнике ставит под сомнение то обстоятельство, а уважает ли орган, ведущий административный процесс, институт адвокатуры Республики Беларусь или таким способом он пренебрегает статусом защитника в административном процессе и не считает адвоката за лицо, которое может участвовать в деле об административном правонарушении. Пункт 8. Абзац 3 строки 2-6 оборотной стороны листа 1: утверждение: «…кроме ходатайства об интеллектуальном и волевом моментах вины, а также на что был направлен умысел и какие мотивы и цели Тетерич A.M. преследовал при совершении административного правонарушения, так как. в соответствии с частью 1 статьи 6.2 ПИКоАП Республики Беларусь, данная информация не относятся к обстоятельствам, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении…». Требуется разъяснение, на основании каких фактических данных данное утверждение было занесено в постановление по делу об административном правонарушении и какими письменными материалами дела это подтверждается. Пункт 3. Описательная часть постановления – абзац 2 сроки 4-5 лист 1 лицевая сторона: словосочетание «Кто поставил данное транспортное средство не пояснил»: Ложное утверждение, поскольку данный вопрос в ходе рассмотрения дела 22.06.2017 г. не поднимался и мне не задавался, а тем более не спрашивался, буду ли я давать пояснения по данному поводу или нет. Данный факт подтверждает мой защитник – адвокат Латышев П.С.

Требуется разъяснение, на основании каких фактических данных данное утверждение было занесено в постановление по делу об административном правонарушении и какими письменными материалами дела это подтверждается. Пункт 4.Мотивировочная часть постановления составляется судом, органом, ведущим административный процесс, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении: 1) по собственной инициативе, а также если за совершенное административное правонарушение налагается административное взыскание в виде административного ареста или депортации – при вынесении постановления; 2) по заявлению лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, их представителей, защитника, а также руководителя органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение в случае прекращения дела об административном правонарушении либо наложения административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части; 3) в связи с обжалованием (опротестованием) не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. 12.Мотивировочная часть постановления составляется судом, органом, ведущим административный процесс, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении: 1) по собственной инициативе, а также если за совершенное административное правонарушение налагается административное взыскание в виде административного ареста или депортации — при вынесении постановления; 2) по заявлению лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, их представителей, защитника, а также руководителя органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение в случае прекращения дела об административном правонарушении либо наложения административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части; 3) в связи с обжалованием (опротестованием) не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Внимание

На основании фактов, указанных в исковом заявлении, Истец требовал заменить некачественный товар, поставленный ему Ответчиком по договору N от » » 20 года и товарно-транспортной накладной N от » » 20 года на сумму ( ) белорусских рублей. » » 20 года Хозяйственный суд удовлетворил требования Истца в полной мере. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 193 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь ПРОСИМ: 1. Составить мотивировочную часть решения суда первой инстанции.

В постановлении по делу об административном правонарушении должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах и об ином имуществе и документах, изъятых при осуществлении административного процесса, в том числе: 1) об уничтожении предметов, не представляющих ценности и не могущих быть использованными, или о выдаче этих предметов в случае их выдачи по ходатайству заинтересованных лиц или организаций; 2) об оставлении при деле на весь срок его хранения либо передаче заинтересованным лицам или организациям документов, являющихся вещественными доказательствами. 9. Постановление коллегиального органа принимается простым большинством членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании. 10.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) встречается наименование такого процессуального документа, как постановление по делу об административном правонарушении.

Так что же оно из себя представляет? В каком случае выносится? Какую информацию (сведения) в себе содержит? С этими и другими вопросами попробуем разобраться в настоящей статье.

Исходя из положений КоАП РФ вынесение постановления по делу об административном правонарушении является неким конечным итогом стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих постановлений:

  • О назначении административного наказания (предупреждение, административный штраф, административное приостановление деятельности и другие виды, перечень которых приведен в части 1 статьи 3.2 КоАП РФ);
  • О прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Данные постановления по своей сути являются диаметрально противоположными: согласно первому из них лицо, совершившее административное правонарушение, привлекается к административной ответственности, согласно второму — освобождается от нее.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

  • Наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ (отсутствие события/состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, отмена закона, установившего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении), внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства);
  • Малозначительность совершенного административного правонарушения, объявленная лицом, рассматривающим дело в форме устного замечания;
  • Прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
  • Освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 КоАП (в соответствии с примечаниями к указанным статьям).

Содержание постановления по делу об административном правонарушении

Согласно пункту 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • Должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • Дата и место рассмотрения дела;
  • Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • Мотивированное решение по делу;
  • Срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Давность привлечения к административной ответственности

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Однако этой же статьей КоАП РФ установлен специальный срок давности привлечения к административной ответственности, отличный от общего, а также порядок его исчисления:

  • За нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите прав потребителей, о пожарной безопасности постановление по делу об административном правонарушении (далее также —АП) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения;
  • При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения;
  • За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • После истечения 10-дневного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
  • После истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
  • Немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями физического (юридического) лица, защитником юридического лица или представителем физического лица, а также Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей:

  • Вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
  • Вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
  • Вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
  • Вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Результаты рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  • Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • Об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении

Согласно пункту 1 статьи 31.4 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации. Однако до настоящего времени какого-либо особого порядка исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, установленных федеральными законами и постановлениями Правительства РФ, не принято.

В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.

Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных КоАП РФ. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

Однако принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

Исполнение постановления о назначении административного наказания прекращается судьей, органом, должностным лицо, вынесшими его, в случае:

  • Издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  • Отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
  • Смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
  • Истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП РФ;
  • Отмены постановления;
  • Вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Далее представлена таблица по отдельным видам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ и КоАП г. Москвы, и лицам, уполномоченным рассматривать дела по таким административным правонарушениям.

Наименование административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (выносить постановление по делу об административном правонарушении)
Часть 1 статьи 14.5:
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации
Роспотребнадзор (часть 1 статьи 23.49 КоАП РФ)
Часть 2 статьи 14.5:
Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)
Налоговые органы (часть 1 статьи 23.5 КоАП РФ)
Часть 1 статьи 14.8:
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы
Часть 2 статьи 14.8:
Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя
Часть 3 статьи 14.8:
Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом
Роспотребнадзор (часть 1 статьи 23.49 КоАП РФ)
Статья 15.1:
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
Налоговые органы — в пределах своих полномочий (часть 1 статьи 23.5 КоАП РФ) ИЛИ Росфиннадзор (часть 1 статьи 23.7 КоАП РФ)
Статья 15.11:
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ)
Часть 1 статьи 5.27:
Нарушение законодательства о труде
Судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 КоАП РФ) ИЛИ Роструд (часть 1 статьи 23.12 КоАП РФ)
Часть 1 статьи 5.27.1:
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ) если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 КоАП РФ) ИЛИ Роструд (часть 1 статьи 23.12 КоАП РФ)
Статья 5.39:
Отказ в предоставлении информации
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ)
Статья 13.11:
Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ)
Часть 1 статьи 19.5:
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ)
Статья 20.4:
Нарушение требований пожарной безопасности
МЧС РФ (часть 1 статьи 23.34 КоАП РФ)

Наименование административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП г. Москвы (Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45) Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении (выносить постановление по делу об административном правонарушении)
Статья 2.10.
Нарушение порядка льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
Административные комиссии управ районов города Москвы по делам об административных правонарушениях (п.19 ч.1 ст. 16.3)

Комментарий к Статье 29.11 КоАП РФ

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно и в полном объеме по окончании рассмотрения дела. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 подчеркивается, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении необходимо учитывать, что КоАП не предусматривает возможности оглашения только резолютивной части постановления. Оно должно быть объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

В целях ознакомления лиц, заинтересованных в исходе дела, им выдается копия постановления. Физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, копия вручается под расписку либо высылается в течение трех дней со дня вынесения. Потерпевшему вручается по его просьбе или высылается в течение трех дней. Должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, направляется в течение трех дней со дня вынесения. Три дня начинают отсчитываться со следующего дня после вынесения постановления.

Если лицо привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 20.8, 20.9, 20.12 комментируемого Кодекса, а огнестрельное оружие и боеприпасы были вверены данному лицу в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, то копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию в целях возможного привлечения лица к дисциплинарной ответственности.

Другой комментарий к Ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении завершается объявлением постановления. Значение данного процессуального действия определяется тем, что именно с этого момента начинается исчисление срока, установленного для обжалования постановления, а также начинает течь срок давности исполнения о наложении взыскания. Поэтому объявление постановления по делу и вручение копии осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

2. Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представтелю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле. Несоблюдение данного правила лишает участников производства по делу возможности использовать право на обжалование постановления по делу.

Копии постановления должны быть направлены заинтересованным лицам в течение трех дней со дня вынесения решения. Несоблюдение этого срока или невысылка постановления является основанием для восстановления пропущенного срока на подачу жалобы.

3. По делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему (ст.20.8), с установкой на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (ст.20.9), пересылкой оружия, нарушением правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему (ст.20.12), копия постановления, помимо нарушителя, направляется в соответствующую организацию, которая вверила лицу, виновному в совершении указанных нарушений, огнестрельное оружие и боевые припасы в связи с выполнением им служебных обязанностей или передала их ему во временное пользование.

4. Объявление постановления по делу об административном правонарушении влечет правовые последствия. Они связаны с вступлением постановления в законную силу. Законная сила постановления обладает рядом правовых свойств: постановление коллегиального органа, должностного лица, судьи вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, а если оно было обжаловано или опротестовано, то лишь при условии, что жалоба или протест оставлены без удовлетворения; с момента вступления в законную силу постановление не может быть обжаловано или опротестовано; вступление постановления в законную силу означает возможность принудительной реализации принятого решения уполномоченным коллегиальным органом, должностным лицом, судьей; постановление по делу об административном правонарушении обязательно для всех должностных лиц и граждан и подлежит исполнению.

С моментом объявления постановления в законную силу связано окончание стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *