Предусмотрен ли фаркоп на ваз 2110 заводом

Всем привет, в сегодняшней статье я хочу поделится своими мыслями по поводу того, можно ли устанавливать на автомобиль фаркоп собственного производства и могут ли за это вас оштрафовать гаишники.

Фаркоп для многих автомобилистов – вещь незаменимая и с помощью него можно перевозить грузы, если поставить подвеску, либо перевозить автомобильные прицепы.

Такт вот, несмотря на то, что фаркоп вещь полезная, это не говорит о том, что его можно поставить на любой автомобиль.

Говоря немного другими словами, можно сказать, что фаркоп является частным случаем внесения изменений в конструкцию автомобиля. Но! Утверждение верно только в определенных случаях, именно о таких нюансах и случаях мы с вами поговорим в данной статье.

В первую очередь обратимся к НПА (Нормативно Правовым Актам) интересным для нас:

В техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС есть определение «внесение изменений в конструкцию автомобиля», гласящее нам, что:

«Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющее на безопасность дорожного движения»

Если сказать по-простому, то есть своими словами, то любые доработки, которые вы сделали со своим автомобилем косвенно могут считаться внесением изменения.

Исходя из вышесказанного, дадим определение «безопасности дорожного движения».

Согласно Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» имеет место быть следующее определение:

«Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий».

Исходя из вышеизложенного, давай попробуем применить данные определения к фаркопу.

Если логически рассуждать, то фаркоп может стать причиной ДТП, ведь в большинстве случаев за этим следит водитель, а значит человеческий фактор никто не отменял.

Однако если говорить о последствиях ДТП, например, если кто-то въедет в зад автомобиля, то выступающий за габариты автомобиля фаркоп, может сыграть положительную роль, ну а с другой стороны выступающий фаркоп может усугубить последствия ДТП.

Штраф за фаркоп статья 12.5 КоАП РФ часть 1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основным положением по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Исходя из этого, мы пришли к выводу, что штраф за фаркоп положен, но это не всегда так. В любом правиле есть исключения и о них мы сейчас поговорим.

Обратимся к техническому регламенту таможенного союза (ТР ТС). Нас интересует 4 раздел пункт 77. Вот что в нем говорится:

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  1. При установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного ТС, что подтверждено документацией изготовителя компонентов
  2. Предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Иными словами, если у нас на руках имеется сертифицированное оборудование, в нашем случае фаркоп, который вы купили в магазине и вместе с ним получили сертификат, в котором указано что данный фаркоп прошел проверку и пригоден для установки на данное ТС. В этом случае если вас остановил сотрудник ДПС, и интересуется фаркопом, то вы просто показываете ему этот сертификат.

Даже если у вашего транспортного средства заводом изготовителем предусмотрена установка фаркопа, то это еще не говорит о том, что вам можно вешать любую самопальную конструкцию, сваренную в гараже!! Это очень важно запомнить и понять!

Чтобы ездить и не платить штраф за фаркоп у вас должны быть:

  1. Разрешение от завода изготовителя. Шильдик под капотом в цифрах вам расскажет о разрешенной максимальной массе и массе без нагрузки, а также суммарной массе с прицепом. Либо ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства).
  2. Купленный фаркоп у официального производителя, который вам даст сертификат.

Фаркоп на ВАЗ 2110 незаменим для тех автовладельцев, которым не хватает объема багажника машины для перевозки необходимых вещей. По этой причине устанавливают ТСУ для присоединения прицепа или лафета, устройства для перевозки других авто, к своему транспортному средству.

При этом к первой группе можно отнести такие отверстия, которые предусмотрены специально для установки тягового устройства или те, которые были технологически задуманы для других целей, но умелыми автолюбителями приспособлены для фаркоп-установки. В зависимости от способа монтажа/съема тягового устройства фаркоп для ВАЗ 2110, 2111, 2112 представляет собой стационарное (не снимающееся) или съемное приспособление, монолитное или разборное (детали заменимы). Также отличия между автофаркопами касаются их размеров.

Подготовительные работы

Возьмите необходимые инструменты и материалы:

  • электродрель регулирующуюся со сверлами,
  • набор ключей,
  • нож,
  • кернер для разметки,
  • молоток,
  • тряпку,
  • смазку противокоррозийную,
  • ленту изоляционную,
  • пластины-усилители,
  • болты и гайки,
  • саморезы,
  • шайбы.

Снимите задний бампер и обивку. Как показывает практика, если не снять бампер, в этом случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же необходимо обесточить транспортное средство, сняв клемму с аккумулятора.

Технология установки

Инструкция «Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110»:

  1. Приложите фаркоп к нижней задней части авто там, где предполагается его крепить.
  2. После того, как фаркоп для ВАЗ 2110-2112 будет крепко прижат к кузову и отцентрирован, просверлите отверстия на уровне уже готовых отверстий верхних кронштейнов (нужно проделать все четыре верхних отверстия — 12,5 и 13 мм с каждой стороны). После обработки зазубрин на месте высверливания не забудьте намазать края антикоррозийным средством.
  3. Вставьте распорные втулки и парой движений несильно прикрутите автофаркоп на автомобиль ВАЗ 2110/2111/2112.
  4. Точно также нужно крепить фаркоп на нижние кронштейны к автолонжерону. Для этого прижмите к нужному месту другие два отверстия, находящиеся на фаркопе посередине крепления, и просверлите насквозь лонжерон снизу. При этом сначала держать дрель нужно сверху, а после этого понадобиться зайти также снизу, по направлению внутрь багажника. Вставьте болты, но затягивайте их постепенно, не прикладывая чрезмерных усилий, используя втулки во избежание деформации перетянутого во время этого процесса лонжерона.

Читайте также: Как правильно выбрать и установить багажник на крышу Лада Ларгус

Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

  1. L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
  2. 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
  3. «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
  4. R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
  5. 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
  6. «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
  7. 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.

Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм2, для провода «земля» — от 2,5 мм2.

Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину),
  • несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче,
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками,
  • розетка,
  • напильник и наждачка,
  • крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа),
  • провода (жилы), изоляционная лента,
  • грунтовка и краска.

Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.

Читайте также: Люки для автомобиля ВАЗ: виды и пошаговая установка

Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):

  1. Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  2. При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  3. Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
  4. Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Советы по эксплуатации

Чтобы не пожалеть об установке фаркопа на вашу Ладу, перед началом эксплуатации нужно проверить исправность и работоспособность всех подключенных фонарей, соединений и креплений переоборудованного транспортного средства.

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин,
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником,
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства,
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе,
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Всем привет!
Купил на свой драндулет фаркоп BOSAL 1226-A со съемным шаром.

Почему взял именно его. Все просто, данный ТСУ подходит к заводским дыркам, нужно рассверлить только верхнюю часть задних лонжеронов и все.
В общем всем, у кого есть заглушки в ниши запасного колеса, рекомендую!

Установка очень проста. Снимать глушить и бампер не нужно.
Рассверливаем верхнюю часть лонжерона сверлом на 16мм. Сверлил снизу вверх, направляющей
служило нижнее отверстие в лонжероне. Ну а дальше все просто, «наживляем» ТСУ.
Далее, протаскиваем провод в салон. Для чего чуть «оттягиваем» задний бампер.
Провод просунул в уже сделанное отверстие для подсветки номерного знака.

На провод дополнительно, одел еще гофру. Укладываем все как нам нужно.

Далее уже окончательно затягиваем болты крепления фаркопа.

Ах да, не обошлось без ложки дегтя. Распорные втулки (далее Р/В), что идут в комплекте, полная по**ша!
Производитель, если ты читаешь, исправьте это пожалуйста! Все отлично, ну тут прям косяк.
Мало того, что они из гомноматериала, так они все кривые, что по окружности, что по плоскости.
Ну и это не так страшно… Печально то, что они по высоте коротковаты. Т.е. в лонжероне они ходят вверх-вниз на 10-11мм. Пришлось колхозить из подручных материалов нехватающую часть этих втулок, т.к. «плющить» лонжероны мне не хотелось.

Ну а в остальном, просто отличный фаркоп. Все супер!
Подключался к проводам с помощью вот таких «колодок-коннекторов», т.к. резать/делать скрутки не хотел.

Собираем все в обратной последовательности.

Попутно расскажу что вожу с собой в нише запасного колеса.

Скажу сразу, все это Б/У, спецом покупал только трос сцепления.
Ремень ГРМ+ ремень генератора.
Ролики ГРМ+генератора.
В тряпке Шкив КВ+шестерня КВ.
Шрус наружный+пылник+гайка+смазка+съемник шруса.
В пакете бензонасос+РД+шланг топливный.
Помпа+прокладка.

Из всего этого, в дороге у меня рвался трос сцепления и разваливался наружный шрус.
В общем все работает! Фаркопом доволен! Осталось проверить его в «боевых» условиях!
Всем спасибо!
по ценам:
ТСУ BOSAL 1226-A 1шт. — 2700р.
Колодка-коннектор 5 шт. — 15р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *