Правила бронирования и аннуляция

Госдума приняла во втором чтении поправки, предусматривающие особый порядок компенсаций для клиентов турфирм, которые не смогли поехать на отдых из-за пандемии. Конкретные условия должно будет установить правительство Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

21 мая Госдума приняла во втором, основном чтении пакет поправок, которые по замыслу правительства должны обеспечить «устойчивое развитие экономики» и «предотвратить последствия распространения новой коронавирусной инфекции». В законопроекте фигурирует и вопрос о компенсациях за туры, которые не состоялись из-за пандемии.

Согласно принятым поправкам, правительство в 2020–2021 годах может устанавливать особые условия, порядок и сроки возврата туристам денег за туры или «предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта». Правительство может устанавливать такие особые условия для отмены или переноса бронирования в гостиницах и других средствах размещения, а также условия возврата денег, уплаченных при бронировании.

То есть механизм компенсации туристам предстоит разработать правительству. Для того чтобы он заработал, Минэкономразвития совместно с Ростуризмом и другими заинтересованными ведомствами должно подготовить соответствующую нормативно-правовую базу. В Минэкономразвития не ответили на запрос РБК. Представитель Ростуризма не смог назвать конкретные сроки, когда такая нормативно-правовая база может быть готова.

На подготовку подзаконных актов нужно будет не более двух недель, считает собеседник РБК, близкий к Ростуризму.

Кого затрагивает новый порядок

Особые условия будут распространяться на тех туристов, кто приобрел тур до 31 марта 2020 года включительно, говорится в законопроекте. Из его текста следует, что речь идет о поездках по всем направлениям, как внутри России, так и за границу. Из-за вынужденного простоя с марта у турфирм накопились обязательства по более 600 тыс. отложенных туров, оценила Ассоциация туроператоров России (АТОР). С учетом аннулированных туров на июнь—июль количество таких обязательств превысит 800 тыс.

Сумма предоплат, которые россияне внесли только за заграничные туры, составляет около 50 млрд руб. до конца 2020 года, утверждает собеседник РБК, близкий к Ростуризму.

Клиенты, которые забронировали туры после 31 марта и внесли предоплату, скорее всего, смогут получить свои деньги обратно, полагает руководитель комитета по внутреннему туризму АТОР Илья Уманский. Но число клиентов, которые бронировали туры уже в момент, когда закрылись границы и возможности поездок даже по России были не ясны, минимально, поэтому речь идет о несущественных суммах, отмечает Уманский.

Что в итоге могут получить туристы

Суть особых условий для урегулирования вопроса с проданными, но не осуществленными турами в принятом законопроекте никак не разъясняется. В подзаконных актах будут прописаны правила заключения дополнительных соглашений к уже существующим договорам на оказание туристических услуг, сообщил представитель Ростуризма.

Турист получит от туроператора гарантию, которую сможет использовать для получения услуг в течение срока, который будет оговорен отдельно, а если в течение этого срока он не воспользуется этой услугой, то сможет вернуть деньги, предполагает Уманский. По его оценкам, российским туроператорам для выполнения отложенных обязательств потребуется не менее одного года. Более комфортным, по мнению эксперта, будет срок в полтора года — такой временной период сейчас вводят в ряде стран Европы.

Как планировалось изначально

В первоначальной версии законопроекта говорилось, что правительство в некоторых случаях, например при введении режима повышенной готовности в стране либо когда иностранное государство ограничивает въезд туристов, может приостановить закрепленные в законе обязательства туроператора вернуть клиенту деньги за тур.

Вместо этого турист должен был получить от компании гарантию, что ему предоставят равнозначный тур. Это означает, что программа, маршрут, условия путешествия и проживания, например местонахождение или категория гостиницы, будут равнозначны тем, что были прописаны в договоре при покупке тура.

Если цена равнозначного тура на момент оказания услуги будет выше указанной в договоре, туроператор не вправе требовать с туриста доплату. В случае если турист не воспользовался таким равнозначным туром в оговоренные сроки, то турфирма должна вернуть деньги в течение десяти рабочих дней, указывалось в первой версии законопроекта.

Почему турфирмы не могут вернуть деньги

Если законопроект будет окончательно принят и вступит в силу, это позволит отрасли пережить полную остановку мирового туризма и продолжить выполнять свои обязательства перед клиентами, объяснил представитель Ростуризма.

Средства, которые туристы внесли как предоплату по акциям раннего бронирования, туроператоры по большей части уже перечислили контрагентам — гостиницам и авиакомпаниям. Если люди в текущей ситуации начнут единовременно требовать возврата средств, это может привести к краху турфирм и эффекту домино. В этом случае туристы гарантированно останутся без денег и без возможности переноса туров, резюмируют в Ростуризме.

Законопроект направлен на защиту прав туристов, передал через пресс-службу гендиректор российского офиса туристической компании TUI Тарас Демура. Он подтверждает, что в ситуации, когда границы закрыты, туроператоры, авансировавшие средства перед летним сезоном поставщикам, просто не имеют доступа к этим средствам. Но отели, авиакомпании и транспортные компании признают за операторами оплаченные депозиты и готовы оказывать услуги после того, как в России и за рубежом будет разморожена туристическая деятельность.

Распространение коронавируса Covid-19 в мире Количество подтвержденных случаев заражения 0 0 0 0 от 250 000 0 Источник: JHU Данные по миру i Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат. Елена Сухорукова Магазин исследований: аналитика по теме «Туризм»

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Колледж предпринимательства № 15

Реферат по дисциплине: «МГРХ ”

Тема: «Правила аннулирования бронирования”

Подготовила:

студентка группы №432

специальность «Менеджмент”

Ушакова Кристина Игоревна

Преподаватель:

Грядунова Наталья Алексеевна

Аннуляция бронирования……………………………………………………….3

Аннуляция негарантированного бронирования……………………………3

Аннуляция гарантированного бронирования………………………………3

Сроки и условия аннулирования бронирования……………………………..4

Образец бланка отмены бронирования………………………………………..5

Образец письма подтверждения отмены бронирования…………………….5

Аннуляция брони на примере спортивного парка «Волен”…………………6

Список используемой литературы………………………………………………9

Аннуляция бронирования

Служба бронирования выполняет не только бронирование номеров, но и производит аннуляцию заказов на бронирование. При полной аннуляции бронирования заполняется бланк «Отмена бронирования».

► Аннуляция негарантированного бронирования.

Негарантированное бронирование – без предоплаты бронирование считается негарантированным.

Сотрудник отдела бронирования должен запросить имя гостя, адрес, количество забронированных номеров, дату заезда и отъезда, а также номер подтверждения, если таковой существует. Эта информация помогает правильно осуществлять аннуляцию бронирования. После того как была произведена аннуляция бронирования, сотрудник отдела бронирования называет гостю номер аннуляции заказа и спрашивает, будет ли гость осуществлять какое-либо другое бронирование. Сотрудник должен удостовериться, что заказ на бронирование отмен и создан документ аннуляции бронирования с соответствующим номером.

► Аннуляция гарантированного бронирования.

Гарантированное бронирование – это, когда гость уже внес предоплату первых суток проживания.

Большинство компаний международных платежных систем, выдающих кредитные карты, позволяют взимать штрафы в случае неприбытия гостя только притом условии, если отель выдает особый номер аннуляции. При заблаговременной аннуляции бронирования гостем, во избежание недоразумений, особенно финансовых, сотрудники отдела должны руководствоваться установленными правилами аннуляции гарантированного бронирования по кредитной карте.

1. Запрашивается информация о бронировании номера. Эта информация включает имя гостя, его адрес, количество забронированных номеров, даты заезда и выезда, номер бронирования. В процессе отмены бронирования гостю также сообщается номер аннуляции. Сотрудник отдела бронирования должен объяснить клиенту, что номер аннуляции должен быть сохранен как гарантия своевременной аннуляции бронирования в случае возникновения каких-либо финансовых претензий со стороны отеля. Номер аннуляции состоит из даты, инициалов и кода сотрудника, осуществляющего аннуляцию.

2. Отмечается, что бронирование номера аннулировано, документу присваивается соответствующий номер аннуляции, а также проставляется дата аннуляции.

3. Номер аннуляции бронирования вносится в общую ведомость.

4. Все сведения данной аннуляции вносятся в базу данных компьютера отеля для статистики, анализа и дальнейшей выработки политики отеля в плане резервирования номеров.

В случае аннуляции позже определенного гостиницей срока (в высокий сезон 72 часа до заезда, в низкий сезон 48 часов до заезда) или не заезда клиента в гостиницу, клиент обязуется оплатить штрафные санкции (неустойку). Под размером неустойки понимается стоимость всех заказанных услуг, приходящихся на первые сутки обслуживания. Условия неустойки при отказе от бронирования для групп туристов определяются отдельно.

Сроки и условия аннулирования бронирования.

Существуют общие правила крайних сроков бронирования (аннулирование бронирования за 4 дня до даты, чтобы избежать штрафов и получить полное возмещение).

Сроки аннулирование бронирования зависят от сезона и правил гостиниц.

Возможность аннулирования заказа будут даны 4 раза:

  1. на экране, до подтверждения резервирования,
  2. на экране, после подтверждение резервирования,
  3. электронной почтой, как уведомление,
  4. на ваучерах.

Аннулирование заказа должно быть произведено в соответствии со сроком, установленным гостиницей.

Образец бланка отмены бронирования.

Отмена бронирования/Cancellation

Фамилия/Family name: __________________________________________

Имя/Name: ____________________________________________________

Компания/Compan : ____________________________________________

Дата приезда/Arrival: ___________________________________________

Кем отменено/Cancelled by:______________________________________

Номер телефона/Phone Nr.: ______________________________________

Номер факса/Fax Nr.: ___________________________________________

Адрес/Address: ________________________________________________

Дополнения/Аdditional:__________________________________________

Принял/Taken by Дата/Date Изменено в системе/Changed in system

_______________ __________ __________________________________

Образец письма подтверждения отмены бронирования.

Если запрос на отмену заявки пришел по факсу, то сотрудник бронирования высылает письмо-подтверждение отмены.

Уважаемый мистер XXX!

В ответ на ваш факс от 28.12.06, нам жаль отменять заявку на бронирование:

Имя гостя: мистер XXX

Дата заезда: 29.12.06

Дата выезда: 30.12.06

Категория номера: один одноместный номер

№ подтверждения: 906317

Мы будем рады принять мистера XXX в отеле «Roza» по любому другому случаю.

С наилучшими пожеланиями

Отдел бронирования.

Dear Mr XXX!

Referring to your fax dated Desember 28.12.06, we regret to cancel the reguested reservation as follows:

Guest Name: Mr XXX

Arrival date: 29.12.06

Departure date: 30.12.06

Room type: 1 single room

Confirmation: 906317

We look forward to the pleasure of weicoming Mr XXX to the hotel «Roza” on another occasion.

With kind regards

Reservation Department.

Служба, информирующая аннуляцию должна действовать профессионально, вежливо, аккуратно и четко.

Аннуляция брони на примере спортивного парка «Волен”

► Правила аннуляции брони:

Возврат денежных средств, уплаченных за проживание в указанный период, производится по следующим правилам:

  • более чем за 30 календарных дней до даты заселения клиента, возврату подлежит 100 % оплаченной общей стоимости проживания, либо, по желанию клиента, осуществляется перенос брони на другие даты;
  • более чем за 20, но менее чем за 31 календарный день до даты заселения клиента, возврату подлежит 50 % оплаченной общей стоимости проживания, либо, по желанию клиента, осуществляется перенос брони на другие даты;
  • более чем за 10, но менее, чем за 21 календарный день до даты заселения клиента, возврату подлежит 25 % оплаченной общей стоимости проживания, либо, по желанию клиента, осуществляется перенос брони на другие даты;
  • в случае аннулирования бронирования менее, чем за 11 календарный день до даты заселения клиента, возврат клиенту оплаченной общей суммы проживания не осуществляется.
  • в случае оплаты проживания в туристическом агентстве, возврат денег осуществляется через то турагентство, где производилась покупка.

Аннуляция брони за проживание в период Рождественских каникул с 02.01.2011 по 08.02.2012 (включительно).

Возврат денежных средств, уплаченных за проживание в указанный период, производится по следующим правилам:

  • до 01.11.2011 возврату подлежит 50 % оплаченной общей стоимости проживания, либо, по желанию клиента, осуществляется перенос брони на другие даты;
  • до 01.12.2011 возврату подлежит 30 % оплаченной общей стоимости проживания, либо, по желанию клиента, осуществляется перенос брони на другие даты;
  • с 01.12.2011 возврат клиенту оплаченной общей суммы проживания не осуществляется.
  • в случае оплаты проживания в туристическом агентстве, возврат денег осуществляется через то турагентство, где производилась покупка.

Возврат средств, при аннуляции бронирования, осуществленного по акциям со скидкой, не производится, в том числе по акциям с предоплатой. По желанию клиента возможен перенос брони на более поздние даты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *