Плохой учитель

Я много знаю.

Я слишком много знаю!

Я просто чертовски много знаю!!!

И если бы я начал применять все свои знания… Ладно, пусть не все – хотя бы 50%, то через год я бы уже стал долларовым миллионером.

Почему же я не применяю их на практике?

Потому что мне некогда их применять. Я каждый день хожу на работу. Мне надо работать с 8:00 до 17:00 с понедельника по пятницу.

Мне жал ко бросать работу. Ну да, как же, жалко ему… Ты просто боишься ее бросить, потому что не представляешь себя без работы. Ты не хозяин себе и своей жизни. Тебе надо, чтобы тебя каждый день пинали. Когда тебя перестают пинать, ты расслабляешься.

У меня интересная работа. Да. И я даже когда-то мечтал о такой работе. Я работаю максимум 2 часа в день. Я бы мог работать все 8 часов (а то и 10-12), но я научился фильтровать приказы директора, поэтому сам принимаю решение какое задание не терпит промедления, какое можно выполнить потом, а какое вовсе можно не выполнять. И, какое, думаете, я первым делом брошусь выполнять?

А вот и не угадали. Я начну с того, которое можно не выполнять. Почему? Для подстраховки. Главное начать. Заканчивать не обязательно, все-равно о нем больше никто не вспомнит. Никто, кроме меня.

А когда меня будут распекать за невыполненное срочное задание, я сошлюсь на то, что у меня не сто рук и я занимался тем-то, тем-то, а еще вон тем и вот этим. Хотя на самом деле я не занимался ни тем ни этим, ни вообще ничем. Я 6 часов рабочего времени раскладывал пасьянс паук.

А почему бы эти 6 часов вместо раскладывания пасьянса не использовать на благо если не работодателя, то на применение тех знаний, о которых я упоминал пятью абзацами ранее. Ответ простой – мне лень!

А может не лень, может быть мне просто стыдно обманывать работодателя, ведь он мне платит зарплату (и неплохую в последнее время). Ага, стыдно ему! Пасьянс раскладывать не стыдно…

А вдруг война, а я уставший?

Есть задания, которые кроме меня никто не может выполнить, к примеру, еще до того, как задание было озвучено. А я через полчаса уже несу его на блюдечке. За это меня, наверное, здесь и держат, раз до сих пор не раскусили и не выгнали.

Ну, ладно, а дома вечером что тебе мешает начать закладывать фундамент своей финансовой независимости?

Ну, как что? – семья, дети (стандартная отмазка). Проще же вместо того чтобы начать действовать, скачивать обучающие курсы, смотреть, слушать их, дрочить на финстрипы преуспевших бизнесменов, и успокаивать себя мыслью: я тоже так смогу, ведь они такие же люди как я – две руки, две ноги, одна голова, одна задница. Я знаю не меньше их, просто я сейчас дослушаю этого, а потом досмотрю того и скачаю еще парочку курсов (ну, чтобы было чем завтра заняться). А вот в выходные, точно начну действовать.

Хотя нет, наверное в выходные не получится – жена уборку с утра затеет, меня еще начнет напрягать. Лучше поеду ремонт в квартире делать, что ей простаивать? Надо же источники пассивного дохода преумножать… Много же ты их преумножил!!! С февраля ремонт делаешь и конца-края не видно. Сколько уже за коммуналку заплатил – можно было на месяц в Тайланд слетать одному, а если бы сдал квартирантам, то и всей семьей бы уже грели пузо у океана.

Нам же некогда. Суббота – это святое. Отоспаться надо за всю трудовую неделю, часов как минимум до 11-ти… А пива меньше пить не пробовал в пятницу вечером? А в воскресенье магазины стройтоваров открываются с 10-ти, так что пока закупишься материалами – уже обед. Да у меня, может быть, после обеда только работоспособность просыпается! Ага, а к ужину она напрочь засыпает!

Мне слишком много платят, наверное. Я просто зажрался и расслабился. Не нужны мне миллионы. Мне хватает. Я не чувствую угрозы своему существованию.

Не чувствуешь?

Предыдущая LifeА чего мы достигли в жизни?

Ничего не объясняет

Как проходили занятия. Приходишь на пару, тебе дают какое-то задание. Абсолютно типичный кейс или вроде того. И у тебя есть целая пара, чтобы его выполнить, в конце сдаешь и уходишь. Это уже слегка странно, что так проходит каждая пара. Но страшно даже не это, а то, что если у тебя возникают вопросы или проблемы по заданию, тебе никто ничем не поможет. На вопросы преподаватель не отвечает, либо сидит в телефоне, либо вообще уходит из аудитории. Иногда на целую пару, объясняя это тем, что была на важном собрании. На лекциях все еще хуже. Ставит ноутбук на кафедру(трибуну) и 1.5 часа читает напечатанный текст, практически не повторяет определения, не успел записать, гуляй. Что с этим делать? Ума никто не приложил

Здравствуй, уважаемый читатель. В моем студенческом опыте довольно много странных ситуаций, людей, о которых я делюсь с вами на этом канале. В этот раз хочу рассказать об очень противоречивом случае. У меня был однажды такой преподаватель, который был словно совсем не в своей тарелке. Что я имею ввиду? Рассказываю в статье

Под особым прицелом оказались учителя-словесники. О том, на сколько баллов, они знают свой предмет, «КП» рассказала Лидия МАЛЫГИНА — научный руководитель системы дистанционного обучения WWW.LIKBEZ.ORG, доцент кафедры стилистики русского языка факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

– По последним данным Рособранадзора, каждый десятый преподаватель русского плохо знает свой предмет. Неужели это правда, может быть, цифра преувеличена?

– К сожалению, нет. Данные совпадают и с результатами моего независимого исследования. Родители выпускников пишут, например: «Моя дочь в этом году сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Это было подтверждено информацией, опубликованной на официальном сайте. Но уже во время вступительных экзаменов в вуз после перепроверки появилась информация о том, что балл снижен до 86». Часто баллы существенно снижаются из-за обнаруженных стилистических ошибок в сочинении.

– Какие ошибки часто пропускают учителя?

– Вот, например, одна стобалльница написала: «В рассказе «Уроки французского» В.Распутина учительница Лидия Михайловна помогает своему ученику не только в предмете, но и не умереть с голоду» (ошибка в однородных членах предложения: «не только в предмете, но и не умереть»). Учителя речевой недочет почему-то пропустили.

– Перепроверяются не только сочинения стобалльников, но и работы всех выпускников школ, желающих учиться в самых престижных вузах. Последние два года сочинения абитуриентов, поступающих на все факультеты МГУ, повторно проверяют члены приемной комиссии вуза. Уже есть какая-то статистика, касающаяся наиболее распространенных ошибок?

– Поступающий может дополнительно получить за свою работу до 3 баллов (правда, 3 балла редко кто получает!). Вот рейтинг самых распространенных стилистических недочетов, из-за которых на экзаменах проваливаются даже отличники:

1. Плеоназм, или дублирование смысла (монументальный памятник; короткий блицтурнир; первый дебют; памятный сувенир);

2. Ошибки в управлении при однородных членах предложения (любим и заботимся о родных; надеялись и верили в победу, создать и руководить фирмой; правила въезда и выезда в Российскую Федерацию);

3. Неправильный порядок слов в предложении («Вперед вырвались автомобили французов, которые имели более мощный двигатель» (союзные слова который, какой, чей должны замещать ближайшее к ним предшествующее существительное).

– Недавно вы проводили эксперимент «Ликвидация безграмотности: 100 дней», в котором принимали участие учителя-словесники. Что выяснилось в ходе эксперимента?

– Я заметила, что старшеклассники практически не используют в сочинениях приемы языковой игры. Искала этому объяснение. В ходе эксперимента, в котором участвовали 350 педагогов из всех регионов страны, выяснилось, что во фразах «Наша милиция себя не бережет. Дворцовые перевороты, оборотни в погонах… и другие приключения ментов – новых ментов» иронию выявляют только 7 из 10 преподавателей. Мы выяснили, что учителя не знают значения многих слов. Например: апробировать (то есть одобрить, а не попробовать), нелицеприятный (то есть честный, объективный, а не неприятный).

Некоторые преподаватели не видят стилистические ошибки, связанные с неправильным выбором слова («Страховое вознаграждение за гибель в авиакатастрофе» (вместо: страховые выплаты); деепричастными оборотами («Увидев отлаженную армейскую жизнь, у многих ребят изменилось отношение к службе»); нарушением управления («Кроме неработающей бабушки, для ребенка наняли няню»).

– Чем можно объяснить безграмотность учителей-словесников?

– Если педагог 10 лет целенаправленно готовил старшеклассников только к сдаче тестов, то он сам за это время мог утратить навык качественной проверки сочинений. Слава Богу, многие учителя это осознают. На призыв в интернете за 100 дней ликвидировать безграмотность первыми откликнулись именно педагоги-словесники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *