Перестроение на «зебре». Разрешено или запрещено? Разбираем вопрос

Некоторые водители начинают перед поворотом перестраиваться, уже находясь на пешеходном переходе. Категорического запрета на этот маневр в правилах нет, но выполнять его нельзя, поскольку перед «зеброй» нанесена сплошная линия. Пересечение разметки запрещено действующими Правилами дорожного движения.

Перестроением называют действие, при котором машина переходит из одного ряда в другой, не меняя первоначального направления движения. Автомобилистов, совершивших нарушение, ждет административное наказание. Расскажем, какие виды санкций предусмотрены законом за перестроение на зебре.

Что такое перестроение?

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.

Штраф за перестроение на пешеходном переходе

С 2015 года действуют правила, согласно которым за незаконные маневры на пешеходном переходе водителя ждет административное наказание в виде штрафа. Изменения в ПДД ввели после того, как была проанализирована статистика дорожных правонарушений. Выяснилось, что самое большое количество наездов на людей совершалось на пешеходных переходах.

На перестроение на переходах нет однозначного запрета. Под это понятие попадают маневры, при которых машина переезжает на другую полосу. Совершить перестроение непосредственно перед разметкой и на самой «зебре», не нарушив правил, сложно из-за нанесенной между полосами сплошной линии. Учитывая этот нюанс, автомобилисту выгоднее двигаться в рамках своей полосы.

За перестроение из крайнего правого в крайний левый ряд любого вида ТС на пешеходном переходе грозит штраф 500 р. (п. 8.11 ПДД). Такое же наказание предусмотрено за выполнение запрещенных маневров на железнодорожных переездах, мостах (ст. 12.14 КоАП). Поскольку при совершении перестроения водитель неизбежно пересечет сплошную линию, штраф ему выпишут, как за наезд на разметку.

Важно. Хотя в законе нет статьи, прямо запрещающей перестроение на пешеходных переходах, следует воздержаться от совершения маневра, поскольку этот участок дороги является повышенно опасным.

ПДД строго запрещают совершать на пешеходном переходе:

  • обгон;
  • остановку;
  • разворот.

За обгон на пешеходном переходе грозит такое же наказание, как за езду по встречной полосе с пересечением сплошной. Изъять у автомобилиста ВУ без суда инспектор не имеет права. На месте остановки будет составлен протокол. В зависимости от обстоятельств водителю грозит штраф 5 тыс. рублей либо лишение ВУ на срок до 180 дней.

Повторный аналогичный проступок, совершенный водителем после первого события, карается лишением прав на 12 месяцев.

Служащие ГИБДД часто хитрят, когда оформляют протокол. Вместо статьи, за нарушение которой по закону налагается взыскание в 500 рублей, указывают ст. 12.16 (нарушение указаний дорожных знаков). Такая подмена ведет к увеличению суммы штрафа до 1–1,5 тыс. рублей. Юридическая безграмотность автомобилистов позволяет инспекторам ГИБДД бесчинствовать.

Про остановку на «зебре» говорится в п. 12.4 ПДД. Парковать транспортное средство запрещено не только на разметке перекрестка, но и за 5 м до нее.

Остановить машину можно:

  • сразу за «зеброй», если она расположена не на перекрестке;
  • за 5 м до зебры либо знака «Пешеходный переход», если нет обозначения, запрещающего парковку в этом месте.

За нарушение постовой полицейский выпишет квитанцию на взыскание в размере 1 тыс. рублей (ст. 12.19 КоАП).

Важно. Жителей Москвы и Санкт-Петербурга за это противозаконное действие ждет штраф 3 тыс. рублей.

Правила запрещают остановку и стоянку на «зебре».

Разворот на островке безопасности — нерегулируемом переходе, обозначенном табличками либо разметкой, карается штрафом в 500 рублей. Такая же мера наказания применяется к лицам, совершившим аналогичный маневр на регулируемом светофорами либо постовым инспектором перекрестке.

Однозначно запрещено въезжать на переход, если на перекрестке образовалась пробка из нескольких машин.

Снизить расходы на уплату штрафов можно, если перевести деньги в государственную казну в течение 20 суток с момента оформления протокола.

Подробно о правилах перехода проезжей части пешеходами читайте по .

Наказание за нарушение правил

Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

Правила перестроения

Пешеходным переходом называют небольшой отрезок проезжей части, обозначенный специальными табличками, «зеброй». Этот участок предназначен для пересечения дороги пешеходами. Непосредственно перед переходом на дорожное полотно нанесены сплошные линии, разграничивающие ряды.

Если водитель собирается совершить поворот, перестроиться в нужный ряд он должен заранее, еще до начала сплошной полосы. На пешеходном переходе производить такие движения опасно.

Когда на дорожном перекрестке есть пешеходный переход, водитель начинает поворот по сигналу светофора. Затем приостанавливается, чтобы пропустить людей, пересекающих участок пути, на который въезжает машина. Правило действует на регулируемых и нерегулируемых перекрестках.

Водитель обязан знать, какие маневры категорически запрещены на пешеходном переходе:

  • обгон, независимо от того, есть на дороге люди или нет;
  • остановка, парковка ТС;
  • разворот на пешеходном переходе;
  • задний ход.

Вопросы читателей

На улице Нагибина в Ростове-на-Дону выделена отдельная полоса для движения общественного транспорта. Всего на этой дороге 3 полосы. Я ехал по центральной линии. Мне было нужно свернуть в правую сторону на перекрестке с пл. Ленина. Идущий справа автобус не дал мне своевременно перестроиться. Маневр пришлось начать на «зебре». Впереди внезапно образовался затор, машины, едущие вправо, пропускали пешеходов. Я был вынужден остановиться на переходе. Постовой инспектор выписал мне штраф. Правомерно ли это? Остановка ТС была вынужденной. Уточните, можно ли снизить сумму взыскания.

Ответ: Согласно действующим правилам остановка на «зебре» категорически запрещена. Инспектор ГИБДД был прав. Вы не имели права перестраиваться на пешеходном переходе, тем более на нем останавливаться. Особенно опасны такие действия в крупном городе, где любое нарушение ПДД ведет к созданию аварийной ситуации.

Что делать, если машина в крайнем левом ряду уже въехала на «зебру» перед перекрестком и водитель вспомнил, что нужно повернуть вправо? Можно ли перестраиваться?

Ответ: Действующие правила гласят, что перестроение перед пешеходным переходом нужно совершать, не доезжая 5 м и больше. Перестроиться на «зебре» не получится без наезда на сплошную линию.

Автомобилисту придется ехать дальше до участка дороги, на котором разрешен разворот. Вернувшись назад, водитель сможет повернуть в нужную сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *