Перепланировка магазина

Очень нередко случается так, что необходимо произвести перепланировку магазина. Это может понадобиться, как для простого изменения планировки магазина связанные с определенными условиями, или же перепланировки жилого или нежилого помещения, купленного в доме, в котором либо располагаются квартиры, либо офисы.

Целями такой перепланировки могут стать смена требований владельца к функциональности помещения магазина или изменение площади торговой зоны за счет сокращения площади вспомогательных помещений. Масштаб планируемой перепланировки может быть различным, но не смотря на то, какой он будет для того или иного помещения, в любом случае требуется определенное согласование, которое будет разрешать производить все работы связанные с перепланировкой одного или нескольких помещений в магазине.

Перед тем как начать планируемую перепланировку, необходимо разработать всю проектную документацию, которая должна пройти согласование во всех соответствующих инстанциях. Если речь идет о магазине, который расположен обособленно от других общественных или жилых зданий то для его перепланировки необходимо для начала получить разрешение межведомственной комиссии по перепланировке, и только после получения этого разрешения можно вносит изменения в план помещения магазина.

Согласование перепланировки магазина является поэтапной процедурой, которая регламентируется жилищным законодательством. Весь процесс оформления перепланировки займет около трех-четырех месяцев, что необходимо учитывать перед началом производства работ.

Для того чтобы получить «зеленый свет» на перепланировку необходимо для начала сделать новый проект помещений, который в последующем должен быть отправлен на согласование в определенные инстанции.

Формы организации пространства

Существует три базовые схемы расположения товара в магазине:

1. Решетка. Стеллажи и стойки располагаются правильными параллельными рядами. Такая структура обычно используется в магазинах продуктов, бытовых товаров, книг, игрушек и др. В магазинах одежды эта форма не применяется, поскольку стеллажи перегораживают обзор.

2. Свободная, или лабиринт. Стойки и витрины располагаются асимметрично, в индивидуально разработанном порядке. При удачном воплощении эта структура отлично работает в магазинах одежды – перемещаясь по продуманному «коридору», покупатель имеет возможность рассмотреть в подробностях максимальное количество товара. Кроме того, использование декора, света, цветовых акцентов позволяет направлять взгляд посетителя в нужном направлении и акцентировать авторский интерьер. Но чаще такая модель применяется в магазинах высшего ценового сегмента и дизайнерских бутиках, поскольку грамотным и продающим размещением торгового оборудования в этом случае должен заниматься опытный профессионал.

Свободная схема планировки торговой площади (лабиринт)

3. Круговая, или петля. Товар размещается по периметру, что позволяет покупателю видеть практически весь ассортимент и при этом обходить помещение в удобном направлении. На стенах можно расположить любые виды торгового оборудования – полки, вешала, экопанели и т. д. Может использоваться для зонирования небольшого магазина либо в отдельных секциях больших торговых пространств. Наиболее практичная и распространенная форма организации пространства для магазинов одежды.

Круговая схема организации торговой площади («петля)

В чистом виде круговая планировка оставляет довольно много пустот, поэтому в помещениях среднего размера эту схему обычно комбинируют с другими. Например, центральную часть торговой площади заполняют «лабиринтом» из стоек с одеждой либо «решеткой» из столов или витрин.

Различные схемы организации торгового пространства комбинируются между собой

Условия переоформления жилья в нежилой фонд

В законодательстве РФ отражены нормы, определяющие обстоятельства перевода жилой собственности в сферу коммерческого применения. Большую часть условий устанавливает Жилищный кодекс (гл.3):

  • допустимое расположение переоформляемой квартиры в составе многоэтажного дома – 1-3 этаж. Помещения второго-третьего этажа подлежат переводу в нежилой фонд, если под ними находятся объекты нежилой недвижимости;
  • переоформляемое помещение должно обладать отдельным входом, либо позволять устройство самостоятельного входа в дальнейшем. В зависимости от вида коммерческого использования в перспективе нежилому помещению может потребоваться запасной выход (СП 112.13330.2011);
  • допустимое число зарегистрированных граждан в квартире, переводимой в нежилой фонд – ноль. Регистрация возможна лишь в жилой недвижимости (ч.3 ст.I «Правил регистрации и снятия граждан РФ…»). Т.е. перед подачей документов под переоформление помещения обязательно нужно обнулить число регистрации жильцов в данной квартире;
  • многоэтажка, квартира из состава которой переводится в нежилую, не должны быть аварийной, нуждаться в капремонте, подлежать сносу ли реконструкции (ст.10 гл.II Положения «О признании помещения жилым»);
  • переоформление в нежилой фонд квартиры невозможен, если помещение состоит под каким-либо обременением (арестом), включая ипотеку и кредитный договор. Перевод жилья с обременением в нежилое помещение допускается лишь после прекращения залога;
  • наличие неузаконенных перепланировок в квартире, переводимой в нежилую, законом не разрешается;
  • переоформление в нежилую квартиры в здании культурно-исторической ценности потребует разрешения полномочного госоргана (ст.47.3 закона за №73-ФЗ «об объектах культурного наследия»);
  • перевод в коммерческое назначение жилплощади невозможен, если нет подключения к инженерно-коммуникационным системам.

Наконец, перевод квартиры в нежилой фонд запрещен законом, если данная жилплощадь относится к социальному жилью (Жилищный кодекс ст.22 ч.3.1.).

Наименование инстанций для согласования перепланировки магазина

  • Архитектурно-планировочное управление
  • Дирекция эксплуатации зданий
  • Государственный пожарный надзор
  • Государственный санитарный надзор
  • Электросеть
  • Водоканал
  • Городская организация, занимающаяся газоснабжением

От всех этих организаций владельцем магазина должны быть получены до начала перепланировки разрешительные акты.

Нужно ли согласовывать перепланировку магазина?

Вопрос, на который должен ответить сам собственник. Но мы приведем аргументы, по которым стоит согласовать перепланировку:

  • Штраф на юридическое лицо от 300 тысяч рублей. Кроме того вас обяжут выполнить согласование перепланировки в магазине, что займет много времени и приличную сумму. За сумму штрафа можно согласовать перепланировку или сделать очень значительную ее часть.
  • Зная о том, что сам собственник нарушает закон, не согласовав перепланировку, владелец постоянно прибывает в состоянии напряженности, ожидая проверки со стороны контролирующих и инспектирующих служб.
  • Несогласованная перепланировка может быть опасной и вести к авариям: новостные сводки чаще всего сообщают об авариях в домах и квартирах, которые произошли по причине несогласованной перепланировки. Если обрушение произошло из-за неправильной перепланировки, то собственнику грозит уголовная ответственность.
  • Аренда и продажа магазина с незаконной перепланировкой чаще всего является проблемой для собственника.
  • Вероятность получения кредита под залог в банке низкая в случае, если не оформлена перепланировка магазина.

Как подготовиться к согласованию перепланировки магазина?

  1. Найти в своих архивах документы БТИ, планы и экспликации
  2. Cделать на основании планов БТИ эскиз и, если вы работаете с дизайнером, то подготовить дизайн-проект по форме планов БТИ.

Видео: как сделать эскиз перепланировки

Документы необходимы для согласования перепланировки магазина:

  • Копии учредительных документов, официально заверенные нотариусом;
  • Копии правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов заказчика на то, что он имеет те или иные права на помещение магазина, в котором будет производиться перепланировка. Эти копии документов также должны быть заверены нотариусом;
  • Копии действительных документов БТИ (технический паспорт помещения офиса, выписка из технического паспорта магазина, экспликации, поэтажные планы)

Как только у вас готов эскиз будущей перепланировки можно заказывать проектную документацию. В Москве необходимы два технических документа: Техническое заключение о состоянии конструкций и Проект перепланировки магазина.

Проект перепланировки

Техническое заключение о состоянии несущих конструкций

Особенности согласования перепланировки жилого помещения в магазин

Согласование перепланировки помещения нежилого назначения под продовольственный магазин требует выполнение определенных условий. Например, согласно СанПиНу в данном случае необходимо организовать обособленную канализацию с отдельным выпуском в канализационный люк. Данное условие должно выполняться только при наличии согласования планируемой перепланировки с организациями водоканала, а это означает, что требуется получить все необходимые технические условия и произвести разработку и согласование нового генерального плана участка застройки, на котором расположено здание с одновременным нанесением на него новых сетей подземных канализационных трубопроводов.

Данная особенность повлечет за собой более длительный срок всех операций по согласованию перепланировки магазина, с увеличением его срока на определенный период. Еще одной очень весомой особенностью в том случае, если необходима перепланировка нежилого помещения в магазин это учет шумовых характеристик специального торгового оборудования. Для этого необходимо разрабатывать специальный раздел в проекте, а так же предусматривать дополнительную виброизоляцию полов из-за чего согласование перепланировки магазина предусматривает и дополнительное проведение экспертизы СЭС.

Основные факторы, влияющие на стоимость узаконивания перепланировки в магазине:

  • Вид произведенных работ (изменения в несущих или не несущих стенах, перенос помещений по целевому назначению, перенос приборов в санузле и многие другие изменения в совокупности);
  • Наличие нарушений в выполненной перепланировке относительно строительных, санитарных норм и требований Мосжилинспекции;
  • Тип дома: старые дома, панельные дома, кирпичные дома или монолитные – каждый тип имеет свою специфику при узаконивании;
  • Округ, в котором расположен дом;

С 30 марта, то есть сегодня, в Москве начали действовать новые ограничения для предотвращения масштабного и быстрого распространения COVID-2019. Указ об этом подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Среди главных мер — домашний режим самоизоляции для всех жителей Москвы независимо от возраста, лечение на дому с лёгкой формой коронавируса и в общественных местах социальное дистанцирование от других людей не менее 1,5 метров (социальная дистанция). В мэрии столицы объяснили, как наносится специальная разметка для магазинов в Москве и что необходимо сделать бизнесу в период самоизоляции.

В КАКИХ МЕСТАХ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ДИСТАНЦИЮ

В своём блоге (www.sobyanin.ru) мэр Сергей Собянин перечислил места в городе, где жители обязаны соблюдать социальное дистанцирование от других людей не менее 1,5 метров (социальная дистанция):

1. На улицах;

2. В магазинах;

3. На транспорте;

4. В других общественных местах.

Исключение – только поездки на такси.

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ БИЗНЕСУ

Магазины, аптеки и любые другие организации, в которых находятся или работают люди, обязаны обеспечить соблюдение социальной дистанции, в том числе:

— нанести специальную разметку;

— установить режим допуска и нахождения в зданиях и рядом с ними.

Для этого магазины по всей Москве уже переходят на новые правила работы.

Офисный лифт с нанесенной разметкой для социального дистанцирования в Индонезии.Фото: REUTERS

— В торговых залах появляется информация для потребителей о необходимости соблюдения безопасной социальной дистанции в 1,5 — 2 метра, — сообщили в пресс-службе Департамента торговли и услуг Москвы. — Везде устанавливаются информационные стенды, выполняется специальная наклейка на пол, демонстрируются соответствующие аудио- и видеоролики.

ГДЕ УЖЕ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА ДЛЯ МАГАЗИНОВ В МОСКВЕ

Многие магазины, не дожидаясь указа, сами нарисовали метки на полу или поставили ограничители около касс для соблюдения социальной дистанции.

— Мы сделали подсказки в магазинах о том, что покупателям лучше держаться хотя бы на расстоянии 1,5 м друг от друга, — рассказали в сети магазинов Вкусвилл. — Объявления об этом также транслируются по громкой связи в торговом зале.

Поделиться видео </> xHTML-код

Останься дома.Ну вот и настало время, когда каждый может спасти мир, просто не выходя из дома

МЕЖДУ ТЕМ

Штрафы за нарушение карантина в России: максимальное наказание для граждан 40 тысяч рублей

В правительстве одобрили введение штрафов за нарушение карантина в России (подробности)

Выезд из Москвы в период самоизоляции: кому можно и как осуществляется

Можно ли покинуть столицу во время самоизоляции с 30 марта по 3 апреля 2020 года? Запрет на въезд и выезд из Москвы в период самоизоляции не вводится (подробности)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *