Перегон автомобиля в Европу

Особые условия

Требования к Заказчику при поездке с ним на его автомобиле:
— наличие Исправного автомобиля,наличие полиса «Зеленая карта» на дату поездки.
— оплата АЗС, платных дорог, проживания,питание, авиабилетa, трансфера.
Требование к Заказчику при перегоне его автомобиля в Европу и обратно своим ходом:
— наличие Исправного автомобиля, наличие полиса «Зеленая карта» на дату поездки, оплата АЗС, платных дорог, парковок, гостиниц (не более-35 у.е. за ночь Восточная Европа,65 у.е.Западная Европа), трансфера,авиабилета,наличие нотариально заверенной доверенности на право вывоза ТС за пределы РФ и диагностическая карта(в определенных случаях),при перегоне автомобиля по дорогам РФ полис ОСАГО(без ограничений или вписать мои данные в действующий полис).

— обязательная комплектация автомобиля при перегоне:запасное колесо или докатка,ремкомплет колес,домкрат,балонный ключ,компрессор,знак аварийной остановки,аптечка,буксировочный тросс,комплект светоотражающих жилетов,запасные лампы,огнетушитель,набор минимальных инструментов,перчатки,1литр масла для двигателя.

По желанию заказчика может быть заключен договор оказания услуг и акт приема-передачи автомобиля.

В случае неисправности автомобиля, возникшей при перегоне, в случае ДТП и др. Исполнитель незамедлительно уведомляет об этом Заказчика и Стороны совместно предпринимают все необходимые действия для решения данной проблемы и дальнейшего исполнения Договора.

В случае технической неисправности автомобиля, возникшей не по вине Исполнителя и не позволяющей автомобилю продолжать движение своим ходом, эвакуация автомобиля, его последующий ремонт, и связанные с этим дополнительные затраты Исполнителя на проживание, питание, сотовую связь, и покупку авиабилета возмещает Заказчик путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

В случае ДТП по вине Исполнителя все расходы, связанные с эвакуацией и ремонтом автомобиля возмещает Исполнитель.

В случае нарушений правил дорожного движения все штрафы, полученные при перегоне автомобиля оплачивает Исполнитель.

Пересечение границ РФ, стран СНГ, и стран Шенгенского договора Исполнитель осуществляет строго по «Зеленому коридору». В случае прохождения груза автомобиля через «Красный коридор» по вине Заказчика, Заказчик дополнительно оплачивает 7 000 (семь тысяч) рублей к сумме, указанной в договоре на перегон автомобиля.

Продать старую здесь и купить новую там

Кроме отсутствия финансовых затрат и проблем с растаможкой, в пользу этого варианта есть и другие аргументы.

Европейский рынок новых авто крупнее российского. Десятки привлекательных моделей, которые выпускают в Европе, дилеры попросту не завозят в Россию. Таким образом, у вас будет более широкий выбор.

В России вы с большой вероятностью купите автомобиль известной марки, произведенный здесь же. Однако пресловутое качество сборки зачастую хуже, чем на заводах этих же брендов, расположенных в Европе. Почему так происходит – вопрос риторический. Тем не менее факт остается фактом: автомобиль, произведенный в Европе, по качеству сборки лучше, чем российский аналог.

Какой вариант выбрать?

Универсального рецепта и совета не существует. В каждом конкретном случае нужно рассчитывать объем финансовых потерь. А они в любом случае будут. Вам придется либо терять в цене при продаже машины. Либо доплачивать за растаможку в Европе. Вопрос лишь в том, какой из этих вариантов будет дешевле и удобнее.

Мы рекомендуем все же приобретать в Европе новый автомобиль. Как минимум вы сэкономите время на таможенных процедурах, в которых существует множество нюансов, в которых без опытного местного юриста можно и не разобраться. Да и как показывает практика, в большинстве случаев это самый оптимальный вариант.

Персонал

Для ведения бизнеса понадобится несколько человек с опытом в автобизнесе, которые хорошо ориентируются в текущих ценах на машины и нюансах их приобретения. Они займутся первичным отбором транспорта для его закупки.

Это 2-3 эксперта по подбору автомобилей, в задачи которых входит следующий функционал:

  • Обзвон объявлений о продаже на популярных досках, таких как «Авито” и «Авто.ру”;

  • Выезд на осмотр автомобиля (визуальная проверка на ДТП) и диагностику его технического состояния;

  • Проверка по базам на предмет аварий и страховых выплат;

  • Оформление договоров купли-продажи с владельцами автомобилей;

  • Перегон купленного транспорта до конечного места назначения (граница РФ или страна назначения).

О рисках

Однако следует помнить и про ряд угроз для такого направления деятельности, и главная из них сейчас на слуху даже у тех, кто далек от автобизнеса. Речь о коронавирусе.

Насколько оправдан риск поставки машин за рубеж в условиях пандемии, особенно сильно распространенной в Евросоюзе — решать вам. Да, выгодно — но какова цена вашего здоровья и не получится ли что вы потеряете куда больше, чем просто деньги?

Не будем забывать, что риск инфицирования в европейском регионе на момент написания статьи куда выше. Более того, буквально в последние дни стало известно об ограничении полетов из других стран, что может существенно усложнить возвращение предпринимателей с «заработков».

Будет ли экспорт авто из России и дальше оставаться выгодной нишей бизнеса — покажет время. Мы же в свою очередь постараемся всегда предоставлять актуальную информацию для наших читателей обо всех новых идеях и трендах в бизнесе.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
Связаться с автором: dm@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса 31.03.2020

Все материалы по тегу: экспорт авто перегон автомобилей

255 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 101642 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Запомнить статью

Вы можете сохранить данную страницу при помощи:

* В расчетах используются средние данные по России 1 200 000 ₽

Стартовые вложения

200 000 ₽

Выручка

180 000 ₽

Чистая прибыль

6-7 мес.

Срок окупаемости

Для зарубежных покупателей, располагающих денежной суммой в евро, ценник на машины в России буквально за пару недель упал более чем на 20 процентов. Поэтому те российские предприниматели, которые смогут предложить выгодный сервис по закупке и доставке машин за границу, смогут на этом прилично заработать.

Падение курса рубля по отношению к зарубежным валютам за последний месяц привело к появлению новых вариантов заработка на автомобилях. Еще совсем недавно российским автолюбителям было довольно выгодно пригонять некоторые модели из Германии (мы подробно рассказывали об этом направлении бизнеса в одном из прошлых материалов). Прошло всего немного времени — и теперь уже европейские перекупщики вереницами тянутся к границе с купленными на российском рынке машинами.

Оно и неудивительно — для зарубежных покупателей, располагающих для покупки машины денежной суммой в евро, ценник на машины в России буквально за пару недель упал более чем на 20 процентов. Однако далеко не каждый потенциальный клиент из «забугорья» до конца представляет себе, как выбрать и приобрести машину у нас, а после — безопасно добраться до границы с Евросоюзом. Более того, далеко не все потенциальные покупатели из Старого Света знают про ситуацию с ценами на машины в России — до нас добираются в основном только те, кто сам покупает авто для дальнейшей перепродажи.

Поэтому те российские предприниматели, которые смогут предложить выгодный сервис по закупке и доставке машин за границу, смогут на этом прилично заработать. Весьма целесообразной выглядит и идея по продаже таких машин непосредственно на территории Европы — ведь в условиях глобальной пандемии далеко не каждый частный покупатель согласится ехать в далекую Россию, пусть даже и ради дисконта в 20-25 процентов.

Одним словом, как зачастую бывает в автобизнесе, здесь тоже хватает своих нюансов и подводных камней. Подробности — в нашем сегодняшнем материале.

Регистрация бизнеса

По сути почти все, кто ринулся сейчас заниматься экспортом авто из России, работают просто как физические лица. Впрочем, если вы собираетесь перегонять не по 1-2 машины, а развернуть бизнес масштабнее, имеет смысл открыть площадку по продаже машин в той же Германии. Для этого придется легализовать свой бизнес.

Сколько будет стоить регистрация юридического лица в Европе? Приведем примерную стоимость по открытию бизнеса в Германии:

  1. Во-первых, необходимо будет оплатить услуги нотариуса — это примерно 130 евро, причем конечная цифра зависит от суммы уставного капитала;

  2. Далее нужно оплатить пошлину на регистрацию в торговом реестре — готовьте 150 евро;

  3. После этого нужно будет пройти регистрацию еще в двух ведомствах — так называемом Gewerbeamt (что-то вроде института предпринимательства) и Торгово-Промышленной палате.

На итоговую сумму затрат на регистрацию влияет количество учредителей, организационно-правовая форма и размер Уставного капитала. В среднем для того, чтобы открыть GmbH (аналог нашего ООО) понадобится около 1200 евро.

Кстати, на рынке услуг сейчас немало предложений для предпринимателей из других стран, включая Россию. За лишнюю тысячу евро за вас подадут все необходимые документы в соответствующие инстанции, причем сделают это быстро — обещают уложиться в 1 сутки. Реально ли это? По опыту предпринимателей — реально. Однако при этом необходимо понимать, что зарегистрированное за день юридическое лицо все равно будет иметь ряд ограничений — арендовать ту же площадку для машин или нанять персонал вы сможете, а вот вести финансовые расчеты — нет. Это станет возможным только после получения выписки из торгового реестра, налогового номера (аналог нашего ИНН) и открытия расчетного счета.

Стоит ли игра свеч — решать вам. Все зависит от планируемых объемов поставок машин. Если вы будете пригонять транспорт десятками — без открытия представительства с площадкой не обойтись, если же речь идет о разовых перегонах — разумеется проще работать просто как «физик».

Рассматриваем выгоды на конкретном примере

Для понимания того, как формируется прибыль с экспортируемых авто, предлагаем разобрать конкретный пример. Возьмем пятилетний кроссовер BMW X6 (2015 года выпуска) второго поколения. На российском рынке хорошие экземпляры без аварий и технических проблем оцениваются в 2 500 000 рублей и выше. Однако это рыночная цена, разумеется при сдаче машины в трейд-ин или срочной продаже ее цена будет ниже.

Уровень цен на каждый конкретный автомобиль в зависимости от года, выпуска комплектации, двигателя и других параметров можно выяснить, используя сервис оценки от Auto.ru. Он довольно простой и не требует каких-либо специальных технических навыков — пользователь просто вводит данные по машине.

Так вот, рассматриваемый нами немецкий кроссовер с трехлитровым двигателем, согласно сервису при продаже в крупном городе-миллионнике на юге России будет стоить от 2,2 миллиона до 2,5 рублей в трейд-ине, либо от 2,6 до 2,9 миллиона рублей в розницу. Хороший автомобиль из-под «страховщиков» можно находить дешевле — от двух до двух «с хвостиком» миллионов рублей.

Заработать на перепродаже такого «Икса» в России будет не так просто (по «Автотеке» легко пробивается бурное прошлое с отработками в страховых), а вот зарубежным покупателям он весьма интересен — сама по себе то машина весьма неплоха.

Согласно ценам в евро по состоянию на конец марта 2020 года (специально уточняем — ведь курс постоянно скачет) два миллиона рублей это порядка 23 000 евро. За такие деньги в Германии можно взять только машину первого поколения в рестайлинговом кузове. Аналоги такого же года выпуска, как рассматриваемый нами «икс-шесть», стоят от 35 до 40 тысяч евро — согласитесь, ощутимый разброс цен, не так ли?

Однако не спешите потирать руки в предвкушении легкой прибыли — ведь машину нужно еще перегнать в Европу и растаможить там. Как происходит этот процесс?

Перегон авто в Европу и таможенное оформление

Какие действия нужно совершить вплоть до этапа продажи? Для начала машину нужно снять с регистрационного учета в России. Для этого едем в МРЭО по месту регистрации, оплачиваем госпошлину и получаем металлические транзитные номера.

После этого уже можно везти авто в Европу. Какие документы для этого необходимы? Понадобятся загранпаспорт с шенгенской визой, водительские права, ПТС, транзитная страховка ОСАГО, страховка образца Евросоюза («Грин Кард”), таможенная декларация (ее вы сможете получить уже на самой таможне).

При въезде на территорию страны — члена Евросоюза (в нашем случае рассмотрим пример с Германией) необходимо заполнить специальную таможенную форму №0350 и оплатить сборы, после чего таможенными органами выдается специальное разрешение, дающее возможность поставить авто на учет в любом городе. Далее предъявляется технический паспорт машины и получается танкетка (TÜV или DEKRA).

После того как покупатель-немец найден (подробнее процесс поиска клиентов мы осветили в разделе о рекламе и продажах) и готов приобрести транспортное средство, необходимо будет пройти техосмотр. Требования у немцев к техническому состоянию авто довольно строгие, но вполне выполнимые для свежей пятилетней машины. После проверки технической пригодности машины для эксплуатации будущий владелец и продавец из России проходят процедуру регистрации машины и производится оплата.

Собственно на этом весь процесс сделки завершается, и предприниматель может спокойно возвращаться в Россию за следующим авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *