Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

Должностная инструкция учителя физической культуры

Новая инструкция!
Должностная инструкция учителя физкультуры по Профстандарту
1. Общие положения должностной инструкции
1.1. Настоящая должностная инструкция учителя физической культуры в школе разработана с учетом требований ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 г, №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г; на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учитель физкультуры в школе назначается и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения.
1.3. Педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету «Физическое воспитание», без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Учитель физкультуры подчиняется директору школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.
1.5. В своей деятельности учитель физкультуры руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ.
1.6. Педагог руководствуется должностной инструкцией учителя физкультуры, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), Трудовым договором. Учитель физкультуры соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.7. Учитель физкультуры должен знать:

  • приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации;
  • требованиями ФГОС начального общего, основного общего образования и среднего общего образования к преподаванию физкультуры, рекомендации по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательном учреждении.
  • программы по предмету, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику преподавания физкультуры и воспитательной работы;
  • требования к оснащению и оборудованию спортивных залов;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • педагогику, физиологию и психологию;
  • основы экологии, экономики и социологии;
  • основы работы с персональным компьютером, принтером, мультимедийным проектором;
  • основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • средства обучения, используемые учителем физкультуры в процессе преподавания предмета, и их дидактические возможности;
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с учебным, демонстрационным, компьютерным оборудованием и оргтехникой.

1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Учитель физической культуры должен знать свою должностную инструкцию, правила по охране труда и пожарной безопасности в школе, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении.


скачать: Должностные инструкции для Школы
69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г
2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя физкультуры являются:
2.1. Обучение и воспитание детей с учетом специфики предмета «Физическая культура» и возрастных особенностей обучающихся, в соответствии с разработанной образовательной программой общеобразовательного учреждения и требованиями ФГОС к преподаванию физкультуры.
2.2. Содействие социализации школьников, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке во время уроков, на занятиях спортивных секций, при проведении спортивных соревнований и иных спортивных мероприятий, обеспечение должного контроля выполнения учащимися инструкций по охране труда.
2.4. Организация внеурочной занятости, исследовательской деятельности учащихся по предмету «Физическая культура».

3. Должностные обязанности
3.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики предмета «Физическое воспитание» и требований ФГОС начального и основного общего образования к преподаванию предмета.
3.2. Осуществляет обучение с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей и интересов обучающихся, ведет работу по овладению обучающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.
3.3. Обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп школьников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, эмоциональный ком¬форт в период занятий физическими упражнениями.
3.4. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.5. Планирует и осуществляет учебную деятельность в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по физкультуре на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
3.6. Организует работу спортивных секций.
3.7. Организовывает занятия с детьми «групп риска», имеющими проблемы в состоянии здоровья и физического развития, а также работу с детьми, имеющими высокий уровень физического развития и физической подготовленности.
3.8. Проводит консультационную работу со специалистами, родителями и лицами, привлекаемыми к сотрудничеству со школой, по задачам и специфике физического развития школьников в условиях школы и семьи.
3.9. Формирует у школьников осознанную мотивацию ценностей здорового образа жизни, пропагандирует его, популяризует занятия массовой физической культурой и спортом у детского и взрослого населения города.
3.10. Организует самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения физкультуре с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности.
3.11. Обеспечивает контроль состояния здоровья и физического развития учащихся в течение всего периода обучения;
3.12. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования обучающихся.
3.13. Организует оздоровительные мероприятия в каникулярное время, работу спортивно-оздоровительных лагерей.
3.14. Принимает меры по физическому развитию обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.
3.15. Осуществляет контроль состояния и эксплуатации имеющихся спортивных сооружений и помещений, за сохранностью и правильным использованием спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования.
3.16. Может осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательных отношениях с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
3.17. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Оценивает эффективность и результаты обучения школьников физкультуре.
3.18. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, при этом учитывая личные качества каждого обучаемого ребенка. Участвует в разработке качественных образовательных программ по физкультуре.
3.19. Учитель обязан иметь рабочую образовательную программу, календарно-тематическое планирование на год по предмету «Физическая культура» в каждой параллели классов и рабочий план на каждый урок.
3.20. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.21. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
3.22. Выполняет требования данной должностной инструкции для учителя физкультуры, Устав школы, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой договор, а также локальные акты учреждения, приказы директора школы.
3.23. Учитель физкультуры соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании» и Конвенции о правах ребёнка, этические нормы поведения, а также является примером для школьников.
3.24. Соблюдает этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, общественных местах, соответствующие социально-общественному положению учителя.
3.25. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся детей во время образовательной деятельности, спортивных секций и мероприятий.
3.26. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями) и по приглашению классных руководителей посещает родительские собрания.
3.27. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.28. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, внеклассных предметных мероприятиях, предметных неделях, а также в предметных МО и методических объединениях, проводимых вышестоящей организацией.
3.29. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
3.30. Проходит периодически обязательные медицинские обследования 1 раз в год.
3.31. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий школьниками.
3.32. Сообщает дежурному администратору и директору школы о каждом произошедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшим.
3.33. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады (соревнований) по предмету «Физическое воспитание». Формирует сборные команды общеобразовательного учреждения для участия в следующих этапах олимпиад (соревнований) по физкультуре.
3.34. Организует участие детей в предметных неделях, соревнованиях, эстафетах, в оформлении предметных стенгазет и, по возможности, организует внеурочную работу по своему предмету.
3.35. Учителю физической культуры запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
  • удалять учащихся с уроков;
  • использовать в учебной деятельности неисправное или с явными признаками повреждения оборудование, спортивный инвентарь и спортивные снаряды;
  • курить в помещении и на территории школы.

3.36. Учитель физкультуры, выполняющий обязанности заведующего спортивным залом:

  • проводит паспортизацию и инвентаризацию спортивного зала;
  • разрабатывает инструкции по охране труда в спортивном зале и на спортивной площадке;
  • осуществляет постоянный контроль соблюдения учащимися инструкций по охране труда в спортивном зале и на спортивной площадке, а также правил техники безопасности и безопасного поведения;
  • проводит инструктаж обучающихся по охране труда, по правилам поведения в спортзале и на спортивной площадке с обязательной регистрацией в журнале инструктажа, осуществляет изучение учениками правил и требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности.


скачать: пакет Инструкций для Спортивного зала
30 инструкций с учетом приказов на 20 марта 2020 г
4. Права
4.1. Учитель физической культуры имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.2. Учитель физкультуры имеет право:

  • На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения. Давать ученикам во время занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации уроков физкультуры и обязательному соблюдению ученической дисциплины.
  • На повышение квалификации.
  • Аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения.
  • Информировать директора школы, заместителя директора по АХР о приобретении необходимого в учебной деятельности спортивного оборудования и инвентаря, ремонтных работах спортивного оборудования и спортивного зала при необходимости.
  • Вносить предложения по улучшению условий учебной деятельности в спортивном зале школы, доводить до директора обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих работоспособность учащихся на уроках физкультуры.
  • Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, который определяется Уставом.
  • Выбирать и использовать в своей педагогической деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения и воспитания учащихся, учебные пособия, методы оценки знаний и умений учеников, рекомендуемые Министерством образования РФ или разработанные самим учителем физического воспитания и прошедшие необходимую экспертизу.
  • На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
  • На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы учителя физкультуры, на свое усмотрение давать по ним объяснения, писать объяснительные.
  • На поощрения, награждения по результатам образовательной деятельности.
  • Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования в учебном заведении, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
  • На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель физкультуры общеобразовательного учреждения несёт ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ по предмету «Физическое воспитание» в соответствии с учебным планом, расписанием и графиком учебной деятельности;
  • за жизнь и здоровье школьников во время образовательной деятельности и спортивных мероприятий, спортивных секций, экскурсий и поездок, проводимых учителем физкультуры, а также на закрепленной территории дежурства, согласно утвержденного директором графика дежурства педагогических работников;
  • за нарушение прав и свобод обучающихся, определённых законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения;
  • за неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации общеобразовательного учреждения несчастного случая;
  • за отсутствие контроля соблюдения учащимися инструкций по охране труда и правил безопасного поведения во время занятий физкультурой, а также во время дежурства учителя.

5.2. В случае нарушения данной должностной инструкции учителя физкультуры, Устава школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов директора учитель физического воспитания подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель физкультуры может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации;
5.4. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил и норм организации учебно-воспитательной деятельности, учитель физкультуры несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель физического воспитания несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель физкультуры общеобразовательной школы:
6.1. Работает в режиме систематического выполнения объема установленной ему учебной нагрузки, исходя из 36-часовой рабочей недели, согласно расписанию уроков и дополнительных занятий, элективных курсов, секций. Участвует в плановых общешкольных мероприятиях, педсоветах, заседаниях методического объединения, родительских собраниях, предметных внеклассных мероприятиях, в самостоятельном планировании своей деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В периоды каникул, не совпадающие с основным отпуском учителя физкультуры, привлекается администрацией к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего в общем учебной нагрузки преподавателя до начала каникул.
6.3. Выступает на совещаниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинарах, других мероприятиях по профилю преподаваемого предмета.
6.4. Информирует директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих активную учебную деятельность и работоспособность обучающихся. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по улучшению учебно-воспитательной деятельности и оптимизации работы учителя физкультуры.
6.5. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих педагогов на условиях почасовой оплаты. Выполняет замену учителя физкультуры на период временного его отсутствия.
6.6. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, приказы директора и вышестоящих организаций, знакомится под личную подпись с соответствующей документацией.
6.7. Систематически обменивается информацией с коллегами по общеобразовательному учреждению и администрацией по вопросам, входящим в компетенцию учителя физической культуры.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

В большом спорте — большие деньги. Это понятно любому даже неспортивному человеку. Наверное, поэтому людям кажется, что золотой дождь льется не только на звезд НХЛ или российского футбола, но и на тех, кто мало-мальски причастен к рекордам и спортивным победам. Доля истины в этом убеждении есть — профессионалы, которые тренируют чемпионов, восстанавливают их после травм или комментируют их выступления перед многомиллионной телеаудиторией, востребованы и к тому же неплохо зарабатывают.

Спортивный тренер

Это направление подготовки предназначено для людей с большим запасом жизненных сил и энергии, а также с хорошей физической подготовкой. Спортивный тренер руководит тренировками команд или отдельных спортсменов. На его плечах лежит огромная ответственность: исходя из физических способностей, психологии конкретного человека, ему нужно подобрать индивидуальный план тренировок и физических нагрузок, которые приведут спортсмена к статусу чемпиона. В обязанности тренера также входит разработка тактики, подборка наиболее эффективных методик работы и упражнений. В индивидуальных видах спорта тренер является не только спортивным руководителем, но и близким человеком, к которому можно обратиться за помощью и советом. В командных видах спорта — это человек, поддерживающий командный дух, отличный стратег и психолог. О заработках этих специалистов — разговор отдельный: тренер по легкой атлетике в детской спортивной школе будет получать около 10 тысяч рублей в месяц, а о зарплате тренеров ведущих футбольных клубов даже не говорят вслух.  

Образование 

В Воронеже существует профильный вуз, занимающийся подготовкой кадров в спортивной профессиональной сфере, — Воронежский государственный институт физической культуры (ВГИФК). Как правило, вступительными испытаниями для будущих тренеров являются биология, физкультура и русский язык, а также экзамен по выбранной специализации (например, художественная гимнастика, футбол или лыжный спорт). И, наконец, самое главное: для поступления в специализированные вузы от абитуриента требуется наличие спортивного разряда: например, Российский государственный университет физической культуры (РГУФК) рассматривает кандидатов не ниже первого разряда, а Московская государственная академия физической культуры (МГАФК) — не ниже второго. И даже, несмотря на высокие требования, конкурс в ведущих спортивных вузах большой — от 2 до 9 человек на место. Самая популярная специальность — тренер по футболу.  

Что надо знать и уметь 

Тренерская работа не из легких, она требует организаторского таланта, уверенности в своих действиях и лидерских качеств.  

Место действия 

Старшекурсники проходят практику в спортивных учреждениях — чаще всего это ДЮСШ, общеобразовательные школы или спортивные кружки. Сюда охотно берут начинающих специалистов, да только круг желающих невелик — оплата настолько мала, что большинство выпускников работают не по специальности. Место работы также напрямую зависит от квалификации спортсмена — те, кто добился большого успеха в спорте, тренируют детские и юношеские команды и таким образом начинают строить карьеру. На сегодняшний день выпускники тренерских факультетов могут работать инструкторами по фитнессу, йоге, восточным единоборствам. Зарплата в частных спортивных центрах составляет в среднем 20 тысяч рублей, но опять‑таки колеблется в зависимости от опыта кандидата и нередко от статуса фитнес-клуба.

Спортивный психолог

Спортивные психологи в нашей стране — большая редкость. «В обязанности спортивного психолога могут входить психодиагностика, мониторинг психоэмоционального состояния спортсменов, разработка индивидуальных программ психологической подготовки, консультирование, проведение психологических тренингов и многое другое, например, прогнозирование спортивного результата на основе анализа ретроспективы индивидуальных рекордов», — рассказывает кандидат педагогических наук, доцент Ольга Тиунова.

Образование 

Направление подготовки «Психология» существует только в одном столичном вузе — РГУФК. Но можно окончить факультет психологии любого вуза Черноземья и в дальнейшем с успехом специализироваться на направлении спортивная психология.

Что надо знать и уметь 

Необходимо быть специалистом в области практической психологии и понимать основы физического воспитания и спорта, обладать лидерскими качествами, уметь анализировать множество разноплановой информации.

Место действия 

В сборных командах нашей страны практически нет спортивных психологов, что уж говорить о ДЮСШ и других учреждениях спортивного профиля. Но их время настало! Это понимают и спортсмены, и тренеры, и руководители спортивных федераций. Спортивный психолог может работать не только со спортсменами, но и с тренерским составом, родителями юных спортсменов и всегда будет полезен тем людям, которые ставят перед собой высокозначимые личные или общественные задачи.

Спортивный журналист

Спортивные журналисты могут работать в журналах, газетах, вести программы и репортажи на радио и ТВ, а также работать спортивными комментаторами и специалистами пресс-служб. Кто‑то выбирает работу в штате, и получает фиксированный ежемесячный оклад, а кто‑то занимается фрилансом и пишет сразу для нескольких изданий. В таком случае оплата зависит исключительно от качества и количества выполненной работы.

Образование 

Факультеты журналистики существуют во множестве вузов Черноземья, например в ВГУ, БелГУ и др. На факультете журналистики МГУ в рамках программы профессиональной переподготовки существуют девятимесячные курсы по специальности «спортивная журналистка», стоимость составляет порядка 80 тысяч рублей. В РГУФК действует кафедра «Филологии и спортивной журналистики».

Что надо знать и уметь 

От спортивного журналиста требуется абсолютное знание вида спорта, с которым он работает. Корреспондент интернет-журнала soccer.ru Мария Иванова говорит: «Человеку, желающему работать в этой сфере журналистики, необходимо знать спортивную специфику, терминологию, историю. Если вы идете работать, то необходимо иметь связи в этой области и регулярно пополнять свою телефонную книжку. Вы должны обладать собственным независимым мнением, и оно должно быть интересно людям. Ну, и конечно, необходимо быть одержимым своей профессией — без этого ничего не получится».

Место действия 

Как правило, обучение на факультете журналистики подразумевает регулярную практику: без определенного количества публикаций невозможно получить диплом. Поэтому большая часть студентов к пятому курсу уже имеют опыт работы. Выпускников ведущих вузов Центрально-Черноземного региона охотно берут как на студенческую практику, так и на работу в крупные издания и на телеканалы. Стартовые зарплаты у тех, кто окончил такие вузы, как правило, составляют 10‑12 тысяч рублей в месяц и выше. В целом, вариантов работы у выпускника факультета журналистики множество — от пресс-службы футбольного клуба до корреспондента НТВ+: все зависит лишь от человека и его профессиональной хватки.

Спортивный врач

Как таковых спортивных врачей не существует — под этим подразумевается целая группа медицинских специальностей, связанных со спортом. В эту группу входят мануальная терапия, травматология, лечебная физкультура, спортивная фармакология и многое другое. Труд доктора в этой сфере хорошо оплачивается, но заработная плата напрямую зависит от места, опыта работы, а также ученой степени.Стоит обратить внимание, что наиболее охотно берут на работу выпускников профильных медицинских вузов, вроде Воронежской государственной медицинской академии им. Н. Н. Бурденко (ВГМА) и Курского государственного медицинского университета (КГМУ).

Образование 

Для работы врачом в сфере спорта нужно получить образование по специальностям «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Восстановительная медицина» или, например, «Мануальная терапия». Но для этого необходимо наличие высшего образования по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», а также иметь за спиной несколько лет последипломного образования: интернатуру и ординатуру. Специалистов по двум последним названным специальностям готовят ВГМА и КГМУ. На медицинском факультете РУДН проводится обучение в интернатуре и ординатуре. Но не только медвузы занимаются подготовкой спортивных врачей, в РГУФК также существует кафедры «Лечебной физкультуры массажа и реабилитации», «Спортивной медицины», «Теории и методики адаптивной физической культуры».

Что надо знать и уметь 

Как правило, врачи, работающие в спортивной сфере, имеют дело в основном с травматологией и реабилитационной медициной. Доктор может специализироваться на первой помощи во время соревнований или на длительной восстановительной работе с травмированными спортсменами. Круг знаний, необходимый для этой специальности, весьма обширен и требует долгих лет теории и практики.

Место действия 

Травматологи, мануальные терапевты, специалисты по посттравматической реабилитации могут работать, например, в научно-практических центрах спортивной медицины. Выпускник университета может устроиться в спортивную школу, в штат обслуживающего персонала спортивных команд, в реабилитационный центр, городскую больницу и даже в частный фитнес-клуб. Вилка зарплат довольно широка: например, мануальный терапевт может зарабатывать до 40‑50 тысяч в месяц, в зависимости от опыта работы и ученой степени, а доходы врача-травматолога стартуют с 15 тысяч рублей.

Спортивный менеджер

Эта специальность  на сегодняшний день для нашей страны — штучный товар. В задачи спортивного менеджера входит решение самых разных проблем: организация деятельности спортивных клубов и спортсменов, работа с журналистами, решение вопросов о покупке и продаже игроков и многое другое. Образование по специальности «Спортивный менеджмент» можно получить, например, во ВГИФК.

Гринкипер

Это редкая, ценная и высокооплачиваемая специальность, которой обучают на специальных курсах. Гринкипер — это человек, отвечающий за качество спортивных газонов. В гольфе — это высшая категория агрономов, которые должны обладать целым комплексом знаний для создания игровых полей, стандарты которых очень высоки. Окончить курсы по этой специальности можно в учебном центре «Школа гринкиперов» (г. Москва). Высшее образование по смежному направлению «Агрономия» можно получить в Воронежском государственном аграрном университете.

Режиссер театрализованных представлений и праздников

Единственный институт, занимающийся подготовкой специалистов в этой области, — РГУФК. Возможно, поэтому специалистов таких очень мало. Человек, окончивший институт по направлению подготовки «Режиссура театрализованных представлений и праздников», может организовывать как детские спортивные праздники, так и олимпиады, — все зависит от его опыта работы и, конечно же, профессионального уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *