Образовательные услуги без лицензии

В 2020 году самому известному российскому фонду поддержки новых технологий и инноваций «Сколково» исполняется 10 лет. Какие блага дает бизнесмену статус резидента «Сколково»? Как стать резидентом инновационного центра? Реализация проекта создания и обеспечения функционирования «Сколково» осуществляется в целях развития исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов. То есть такой инновационный центр должен создать благоприятную среду для реализации новых идей как давно существующих компаний, так и начинающих бизнесменов («поддержка стартапов»). В инновационный центр стремятся попасть и самые передовые крупные бизнесы: Сибур, «Сбербанк», Boeing и пр. Проект «Сколково» реализуется не только на территории инновационного центра в Москве, но и по всей стране. Резидентами Фонда являются более 2 тысяч стартапов и 55% из них находятся за пределами Московского региона. Участники проекта «Сколково» должны работать над созданием конкурентоспособных наукоемких разработок мирового уровня в приоритетных направлениях. На сегодняшний день в рамках проекта «Сколково» созданы пять Кластеров, разрабатывающих инновационные проекты. Это кластеры информационных, биомедицинских, энергоэффективных, ядерных и космических технологий. Итак, в инновационном фонде пять Кластеров и, соответственно, все проекты, претендующие на статус резидента «Сколково», так или иначе должны быть связаны с этими отраслями. Команда Кластера развивает стратегические направления информационных технологий — от поисковых систем до облачных вычислений. Сама же деятельность Кластера сосредоточена, в первую очередь, на развитии следующих стратегических направлений: Исследования и разработки для развития ИТ. Например: — Создание новых систем поиска, распознавания и обработки аудио, видео и графической информации, -Разработка новых высокопроизводительных систем вычислений и хранения данных. Приложения и новые технологии использования ИТ. Например: — создание технологий цифровой безопасности, — разработка новых систем повышения эффективности производственных и бизнес процессов. Команда Кластера поддерживают и развивают инновации в области биомедицинских технологий. Деятельность Кластера Биомед сосредоточена на развитии следующих стратегических направлений: 1. Медицинские технологии в области разработки оборудования и лекарственных средств. 2. Биотехнологии в сельском хозяйстве и промышленности. Например: -Генетика и селекция, -промышленная биотехнология, -пищевые технологии, — создание высокотехнологичных косметических продуктов. Команда Кластера поддерживает и развивает инновационные разработки, связанные с внедрением прорывных технологических решений в области производства и эффективного использования энергоресурсов. То есть речь идет о повышении эффективности нефтегазовой отрасли, электроэнергетики, сокращение энергопотребления в промышленности, на транспорте, в секторе ЖКХ. Деятельность Кластера Энерготех сосредоточена на развитии: -технологий для электроэнергетики и транспорта, -технологий для нефтегазового сектора, -энергоэффективных технологий для промышленности, -городских технологий. Команда Кластера поддерживают и развивают применения технологий, изначально вышедших из ядерной науки, и используемых, прежде всего, при создании и модификации новых материалов, в приборостроении и электронике, в ядерной медицине, в сельском хозяйстве, в проектировании и инжиниринге сложных технологических систем. Деятельность Кластера Ядертех сосредоточена на развитии технологий: -использующих разработки ядерной науки, -применения излучения и электромагнитных полей, -создания, модификации и аттестации материалов, -проектирования, конструирования, моделирования и инжиниринга сложных технологических объектов и систем. Команда Кластера занимаются космическими проектами и развитием телекоммуникационных технологий. То есть затрагивается множество сфер деятельности — от космического туризма до систем спутниковой навигации. Деятельность Кластера Космос обеспечивает поиск, привлечение, отбор и поддержку малых инновационных компаний по пяти приоритетным направлениям деятельности: -космические технологии, -навигационные и ….. Смотрите в материале, подготовленном Управляющим партнером компании «РосКо — Консалтинг и аудит» Аленой Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/chto-daet-rezidentstvo-v-skolkovo-1-chast/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России «РосКо». Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube — https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook — https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен — https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Instagram — https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/

Многие организации различной организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели регулярно задаются вопросом о необходимости получения лицензии на образовательную деятельность при проведении различных обучающих семинаров, курсов (включая повышение квалификации), а также при организации кружков и мастер-классов.

Основная масса представителей бизнеса полагает, что необходимость в оформлении вышеуказанной лицензии существует лишь у априори образовательных учреждений – школ, ВУЗов, детских садов, а проведение курсов, мастер-классов, тренингов никак не подпадает под требование о лицензировании деятельности в сфере образования. Так это или нет — разберемся ниже.

Что делать тем, кто проводит тренинги, семинары, курсы?

Помимо закона «Об образовании», существует еще один важный нормативный акт — Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (последняя редакция от 12 ноября 2016) «О лицензировании образовательной деятельности», где содержится исчерпывающий перечень тех видов деятельности, для осуществления которых строго необходима образовательная лицензия.

В их числе:

1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования

3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования

4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования

5. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена

7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы бакалавриата

8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы специалитета

9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы магистратуры

10. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)

11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ординатуры

12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ассистентуры-стажировки

13. Реализация основной программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих

14. Реализация основной программы профессионального обучения — программы переподготовки рабочих, служащих

15. Реализация основной программы профессионального обучения — программы повышения квалификации рабочих, служащих

16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных общеразвивающих программ

17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных предпрофессиональных программ

18. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

19. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

20. Реализация образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций

Кроме перечня видов деятельности, характерных для образовательных некоммерческих учреждений, работающих в сфере школьного, дошкольного, ВУЗовского, средне-специального и иного образования, имеет смысл особо обратить внимание на следующие пункты:

Реализация доп. общеобразовательных программ, включая общеразвивающие программы или доп. профессиональные программы;

Реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Под перечисленные пункты, в теории, возможно подвести всякую деятельность компаний и ИП, регулярно проводящих семинары, тренинги или мастер-классы с последующей выдачей подтверждающих сертификатов или аттестатов.

Разовые же образовательные программы, а также перечисленные мероприятия без аттестации и без выдачи подтверждающего факт обучения документа однозначно не могут быть признаны образовательной деятельностью.

А ИП, лично осуществляющие образовательную деятельность, и вовсе лишены необходимости ее лицензировать – как уже было отмечено выше.

Во всех остальных случаях лучше всего подстраховаться и подробно изучить возникший вопрос.

Чем опасна работа без лицензии?

Во-первых, ИП или организация могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, карающей за осуществление предпринимательской деятельности без надлежащего разрешения, если таковое является обязательным в силу закона. Санкции по указанной статье невелики ( штраф для граждан — до 2.5 тыс. рублей, для юрлиц – до 50 тыс. рублей).

Во-вторых, отсутствие соответствующей лицензии сильно ударит по репутации компании или ИП, если станет достоянием общественности.

В-третьих, если при осуществлении такой деятельности будет причинен ущерб гражданам или организациям в крупном размере или же будет извлечен доход в крупном размере, то организаторы могут быть привлечены и к уголовной ответственности.

Как подстраховаться?

Каждый конкретный случай требует пристального рассмотрения опытными юристами и специалистами в сфере лицензирования образовательной деятельности. Чтобы защитить себя от возможных проблем, рекомендуется:

Внимательно изучить практику по вашей ситуации и выяснить, имели ли место случаи признания осуществляемой вашей фирмой деятельности образовательной;

Направить запрос в федеральную службу по надзору в сфере образования (являющейся лицензирующим органом) с изложением своего вопроса и подробным описанием планируемой деятельности. В течение 30 дней орган обязан будет дать ответ по заданному вопросу.

Обратиться к опытному юристу, который помимо консультирования поможет и с реализацией двух вышеперечисленных пунктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *