Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Как восстановить КБМ? 3 способа.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) при покупке ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО.

Полный размер

Страховой полис

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

1. гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
2. уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.

Осматривает:

1. зеркала, стекла на наличие повреждений;
2. сиденье водителя на соответствие ГОСТам.

Осмотр спеиалистом

Отслеживает:

1. наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
2. работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.

Оценивает:

1. люфт руля, подвески;
2. работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Полный размер

Штраф

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 800 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Полный размер

Срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО

Раз в год меняют карты:

1. для легковых авто старше 7 лет;
2. грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
3. автомобилей со спецсигналами;
4. машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос я комментировать откажусь. Но если Вас это очень интересует, пишите, я подробно расскажу Вам, как всё это делается. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Диагностическая карта от страховой компании

В последнее время практически все страховые компании предлагают приобрести диагностическую карту сразу при оформлении полиса. Конечно, автолюбителей такой сервис вполне устраивает, поскольку они экономят свое время и приобретают сразу два договора в одном месте, пусть и немного по завышенной стоимости.

В то время, как ряд компаний готовы предоставить готовый технический осмотр, другие компании просто предоставляют договор на прохождение проверки и принимают только оплату за государственную пошлину. Выдается договор на конкретную станцию, с которой страхования компания оформила соглашение. Согласно выданному договору автолюбитель сразу после оформления ОСАГО должен проехать на пункт технического осмотра, по указанному адресу и предоставить машину на проверку. Но получив долгожданный бланк ОСАГО далеко не каждый готов после ехать на станцию.

Что будет при ДТП

Если автолюбитель все же оформил ОСАГО без диагностической карты, и произошла авария, страховая компания может отказать в выплате и в судебном порядке признать договор недействительным, поскольку нарушены условия оформления. На практике много решений, по которым приняты отказы в выплате, в результате нарушения закона и неправильном оформлении ОСАГО.

В помощь каждому автолюбителю

Если вы не знаете, нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО, то можете зайти на официальный сайт РСА www.autoins.ru в раздел «Техосмотр» и внимательно изучить всю представленную информацию. Все вопросы также можно задать в разделе «обратная связь» и получить быстро ответы высококвалифицированного специалиста. Лучше оформлять полис ОСАГО по закону, чтобы обеспечить себе финансовую защиту при наступлении страхового события.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был. Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов. На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года. Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год. Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет. Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике. Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Как выглядит?

У различных автосервисов, проводящих выдачу диагностических карт, бланки могут отличаться по цвету (где можно получить диагностическую карту?). В законодательстве нет установленного цвета, как и формата расположения пунктов и информации в данном документе, поэтому ДК зеленого цвета ничем не отличается от желтого или белого цвета (в плане юридической силы).

Как уже отмечалось ранее, ДК – это обычный лист бумаги, распечатанный на плоттере или принтере с двух сторон. На лицевой стороне находится следующая информация:

  • индивидуальный номер документа (состоящий из 15 цифр);
  • данные о специалисте, проводившем осмотр и давшем заключение;
  • данные о транспортном средстве (марка, модель, год выпуска и т.д.);
  • срок действия карты;
  • полный отчет о проверке автомобиля, состоящий из 65 пунктов (по каждому пункту проводится экспертиза и вносится соответствующая отметка).

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!
Оборотная сторона ДК содержит информацию:

  • заключение проведенной экспертизы о пригодности/не пригодности эксплуатации транспортного средства;
  • подпись специалиста, проводившего диагностику;
  • печать организации (станции технического обслуживания или автосервиса).

Скачать бланк диагностической карты

Ниже вы увидите фото диагностической карты для ОСАГО:

Внимание! Порядок заполнения у различных СТО может отличаться, но вся необходимая информация должна быть обязательно указана (в соответствие с Федеральным законом № 170 от 01.07.2011 года).

Талон технического осмотра, просуществовавший до начала 2012 года, являлся одним из обязательных документов для предъявления инспектору Госавтоинспекции при остановке ТС. Сейчас диагностическую карту сотрудники ГИБДД требовать не вправе, а нужна она, только для:

  1. Оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
  2. Определения состояния транспортного средства. Такую процедуру проводят с целью выявления скрытых дефектов автомобиля, чтобы вовремя предпринять определенные меры и не допустить серьезной поломки.

Как показывает практика, в 97 % случаев, водители получают диагностическую карту для того, чтобы оформить полис ОСАГО (обязательную страховку на авто).

Стоимость диагностической карты

Госпошлина за оформление и выдачу ДК на сегодняшний день равна 300 руб. Некоторые страховщики оказывают услуги по проведению ТО и получению у них полиса ОСАГО, при этом цена устанавливается в каждом конкретном случае индивидуально. В частных автосервисах стоимость диагностической карты варьируется в пределах 1000 рублей.

Для получения карты необходимо предоставить документы:

  • паспорт владельца транспорта;
  • договор купли-продажи авто (или иной документ о праве собственности);
  • квитанцию об оплате госпошлины.

В случае утери ДК, необходимо обратиться в ПТО, ранее её выдавшего, уплатив предварительно 300 рублей за оформление дубликата.

Есть ли отличия от прежнего техосмотра

Введение диагностической карты упростило процедуру прохождения ТО и теперь можно существенно сэкономить время, не простаивая в очередях в ГИБДД, как было раньше при оформлении талона ТО. Существенно расширился список организаций, в которых можно произвести осмотр транспортного средства.

На законодательном уровне установлена ответственность виновных должностных лиц за недобросовестное или некачественное оказание услуги.

Разница с прежним талоном ТО, заключается в том, что:

  • теперь сведения заносятся на лист бумаги формата А4;
  • выдача ламинированного талона не требуется;
  • нет необходимости возить с собой диагностическую карту, в ДК чётко и подробно обозначены все характеризующие особенности автомобиля, и его соответствие требованиям безопасности;
  • существенное отличие ДК от талона ТО в том, что привязка идёт не к государственному регистрационному знаку, а к идентификационному номеру карты; при покупке подержанного автомобиля новому хозяину транспорта не требуется проходить ТО снова.

Нужно ли предъявлять для оформления ОСАГО?

В ФЗ №170 от 01.07.2011 говорится в каких случаях необходим данный документ, а когда можно обойтись и без него. Для заключения договора автогражданки данный документ требуется машинам, возраст которых более трех лет.

При получении онлайн

Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО? К примеру, если нужно оформить полис автогражданки в электронном формате, необходимо иметь на руках все те же документы, что и для оформления полиса на бумажном носителе:

  1. Паспорт гражданина РФ или тот документ, который его заменяет.
  2. Паспорт человека, который получает страховку авто, если он не является собственником машины.
  3. Паспорт вашего авто или свидетельство о его регистрации.
  4. Водительские удостоверения всех лиц, которые будут управлять данным ТС.
  5. Диагностическая карточка на автомобиль.

Как вы понимаете, документ о прохождении ТО потребуется вам для того чтобы приобрести как договор автогражданки на бумажном носителе так и для оформления такого договора он-лайн (возможно ли оформить полис без ТО?).

Зачем необходим документ?

Лучше всего если у водителя на руках имеются оба этих документа. Потому, что в случае ДТП страховая компания уже не сможет признать дело регрессным по причине неисправности авто.

ВАЖНО! Если ДТП произошло из-за того, что автомобиль был неисправным, а у вас на руках есть талон техосмотра, то виновным в данном инциденте признают организацию проводившую диагностический осмотр вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *