Комиссия Яндекс такси для водителей Москва

Кто платит налоги в такси и сколько

Кто и сколько платит налогов при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил

Система работы в Яндекс.Такси и Ситимобил включает в себя множество сторон — это и водители, и партнеры, и сами сервисы такси. При этом разобраться в особенностях налогов не так просто: кто и сколько должен платить. Информация на этой странице постоянно обновляется по мере обратной связи от читателей. Пишите, что думаете о налогах в Яндекс.Такси и Ситимобил, ваше мнение поможет улучшить содержание этой страницы.

Аренда авто под такси в Москве

Кто точно платит налоги в такси

Кто точно платит налоги в Яндекс.Такси и Ситимобил

Во-первых, налоги платят сама система такси — Яндекс.Такси и Ситимобил. Они платят все налоги со своей операционной деятельности в России, в том числе, НДС с технической комиссии, то есть от дохода Яндекс.Такси и Ситимобил.

Во-вторых, налоги со своей деятельности платят партнеры Яндекс.Такси и Ситимобил, то есть компании, которые подключают водителей к системам такси. Из-за особенностей налогового законодательства Яндекс.Такси и Ситимобил не могут платить деньги напрямую водителям, поэтому вынуждены это делать через посредников. Не исключено, что в будущем сервисы такси придумают способ, как платить деньги напрямую водителям, тогда партнеры, получается, не нужны.

Аренда авто под такси в Москве

Видео про налоги в такси

Видео — налоги при работе в Яндекс.Такси

видео — налоги при работе в Яндекс.Такси

Комиссия Яндекс такси в Москве

Теперь, с 23 марта 2018 года, в Москве комиссия Яндекс.Такси фиксированная: теперь процент не меняется, сколько бы не стоила поездка:

Для тарифов «Эконом», «Комфорт», «Минивэн», «Детский» – 18%*

Для тарифов «Комфорт+», «Бизнес» – 20,47%*

* процент указан без НДС и без платы за ПО.

Плата за ПО составляет 5,50 руб. без НДС с каждого заказа.

и что же получается??? рассмотрим на сколько Яндекс такси увеличил комиссию

берем за основу минимальный заказ стоимостью 200 рублей.

Реальная комиссия Яндекс такси с такого заказа составит:

18 процентов + НДС получается: 36 руб. + 6,48 руб. (это НДС к 18 процентам) = итого получается 42,48 рублей,

но это еще не всё))

необходимо прибавить плату за ПО

давайте рассчитаем сколько получается реальная плата за ПО:

5,50 руб. + НДС получается: 5,50 руб. + 0,99 руб. (это НДС к 5,50 руб.) = итого получается 6,49 рублей.

и что же получается??? вот ответ:

Реальная комиссия Яндекс такси в Москве для категории «Эконом», «Комфорт», «Минивэн», «Детский» с заказа стоимостью 200 рублей в денежном эквиваленте получается 48,97 рублей, а это в процентах составляет: 24,48 !

Почти ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ ПРОЦЕНТОВ!!!

и это ТОЛЬКО комиссия Яндекс такси

Слышали про другие цифры и суммы? Напишите нам — разберемся с этими мифами вместе.

Налоговый капитал 22 130 рублей и налоговая ставка

Тем, кто стал самозанятым в 2020 году, до конца года платить налог не нужно, пока не исчерпается налоговый капитал: основной налоговый вычет в размере 10 000 рублей и дополнительный налоговый вычет от государства в размере 12 130 рублей. Всего — 22 130 рублей.

Он не перечисляется на карту — вы увидите зачисленный капитал в приложении или личном кабинете «Мой налог». В 2020 году вы сможете оплатить из этих средств НПД (налог для самозанятых), а также задолженность и пени по нему. Средства будут автоматически применяться для полной уплаты налога.

Неиспользованный в 2020 году остаток от налогового капитала 12 130 рублей «сгорит» 1 января 2021 года. При этом остаток основного налогового вычета 10 000 рублей сохранится, но будет предоставляться уже не для полного погашения суммы налога, а в виде временного снижения налоговой ставки. То есть 3% за заказы от физлиц и 4% за заказы от юрлиц — до полного исчерпания суммы вычета. Когда вы сэкономите на выплатах сумму вычета, налоговая ставка повысится обратно до стандартных 4% и 6% соответственно. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

Водители и налоги

Платят ли водители налоги при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил?

Как третий и главный участник системы такси, водители, конечно же, должны платить налоги со своего дохода в Яндекс.Такси и Ситимобил. На самом же деле, в России совершенно не проработана реальная удобная платформа, которая позволяла бы водителям спокойно и безболезненно платить налоги со своего дохода от работы в такси.

Таким образом, получается, что водители ищут возможности подключиться к сервисам такси по минимальной партнерской комиссии, например, 5%, но при этом совершенно не готовы еще и платить налоги со своего дохода. Если бы водитель дополнительно платил налог со своего невысокого заработка, работа в такси стала бы для него крайне невыгодна. Подробнее этот вопрос обсуждаем на странице — как партнеры платят водителям Яндекс.Такси и Ситимобил. Ваши мысли и комментарии приветствуются.

Аренда авто под такси в Москве

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Отзывы водителей о налогах в Яндекс.Такси и Ситимобил

Отзывы водителей об уплате налогов при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил

Хотите поделиться своим мнением об уплате налогов при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил? Напишите свое мнение в комментариях на этой странице и сотни других водителей прочитают его. Также читайте комментарии реальных водителей об уплате налогов при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *