Как правильно и быстро конспектировать лекции

Заметки, сделанные вручную, куда лучше записок в ноутбуке. Когда вы пишете на бумаге, вы более сконцентрированы и внимательны. Однако заметки в блокноте часто превращаются в беспорядочный набор закорючек, среди которых уже через пару недель невозможно найти нужную информацию. Вас выручит метод Корнелла.

Основы метода Корнелла

Для организации заметок по методу Корнелла подойдёт любой блокнот. На листе нарисуйте жирную горизонтальную линию на 5 см выше нижнего края. Затем добавьте жирную вертикальную линию на расстоянии 5–7 см от левого края. В итоге получится лист, разделённый на три секции:

  1. Правая — для заметок.
  2. Левая — для основных мыслей и вопросов.
  3. Нижняя часть — резюме.

Разлинуйте блокнот самостоятельно, скачайте лист в формате PDF в конце этой статьи или найдите в канцелярском магазине записные книжки для заметок по методу Корнелла.

Примеры использования метода Корнелла

Метод Корнелла для записи лекций

Вверху листа поставьте дату и заголовок лекции. В графе «Заметки» конспектируйте ключевые моменты. Не нужно записывать всё подряд. Главное правило метода Корнелла: меньше — лучше. Записывайте вопросы, которые возникают у вас по ходу лекции, и отмечайте моменты, в которых вы позже разберётесь подробнее.

Левую колонку вы заполняете, когда перечитываете записанную лекцию. Не откладывайте эту задачу, лучше провести анализ в тот же день или хотя бы на следующий, пока в голове свежи воспоминания. Скорее всего, некоторые фразы вы записали непонятно, сразу скорректируйте их.

Итак, в левую графу должны попасть только основные тезисы, вынесенные из заметок, и ответы на вопросы, которые вы задали сами себе, пока слушали лектора.

Резюме в нижней части листа — главная мысль лекции, выжимка из того, что вы услышали, записанная вашими словами. Если вы сможете написать резюме, значит, материал вы усвоили.

Не утрамбовывайте лекцию на одном листе, но разделите её на логические части. Если не получилось перенести новый кусок на следующую страницу, отчеркните его жирной линией. Резюмировать можно лекцию целиком или её отдельные главы.

По заметкам, сделанным при помощи метода Корнелла, легко готовиться к экзаменам. Ведь самое важное — понимать материал. А вы усвоите его во время обработки лекций. Чтобы освежить знания в памяти, достаточно прочесть ваши короткие записи. Попробуйте устроить себе тест: закрыть правую половину листа с заметками и объяснить каждый тезис лекции из левой графы.

Метод Корнелла на встречах и собраниях

Правая графа («Заметки») — записи, сделанные по ходу встречи или разговора.

Левая графа («Основные мысли») — основные идеи встречи, которые вы записываете уже после, анализируя свои записи.

Ваши записи почти наверняка будут сумбурными. Это ведь не лекция. Собеседник может сбиваться, перескакивать с темы на тему, терять мысль. Возможно, встреча даже покажется вам бесполезной, пока вы не проанализируете её и не выделите основные тезисы.

Резюме — итог встречи.

Метод Корнелла для подготовки к выступлениям

Левая графа («Основные мысли») — тезисы выступления.

Правая графа («Заметки») — раскрытие тезисов (кратко). Пометьте моменты, о которых обязательно надо упомянуть.

Резюме — главная мысль доклада.

Расписывая вручную тезисы, вы ещё раз их обдумаете, запомните. А перед выступлением сможете за несколько минут повторить доклад.

Метод Корнелла для планирования недели

Левая графа («Основные мысли») — планы на неделю.

Правая графа («Заметки») — разбивка планов на мелкие дела.

Резюме — главная цель недели.

Метод Корнелла вытащит вас из хаоса беспорядочных записей. Чёткую структуру обретут не только ваши заметки, но и ваши мысли!

Скачать лист для заметок по методу Корнелла.

Ultimate Guidance — запись лекций с помощью видеомагнитофона VideoSolo

Прежде чем мы начнем, вы должны понять, что лекции можно разделить на формальные лекции в классе, частные уроки и вебинар. Записывающее оборудование будет отличаться при разных обстоятельствах. Вообще говоря, формальные лекции в аудитории нуждаются в специальном оборудовании для записи, что отнимает много времени и стоит дорого. Ниже мы поговорим о том, как записать частную учебную лекцию и вебинар.

Чтобы записать лекцию, вам нужно приобрести ноутбук с достаточным запасом батареи и надлежащим диктофоном или экраном. Ну, мы настоятельно рекомендуем VideoSolo Переупорядочение экрана, который может записывать и захватывать все, что вы хотите на экране компьютера. С помощью этого программного обеспечения для захвата лекций вы можете:

• Записать подробную лекцию с профессиональными функциями записи;

• Добавьте голосовые комментарии или объясните лекцию, включив диктофон;

• Создать лекцию с качественным выходом для обмена в Интернете;

Шаг 1. Подготовить учебные материалы

Во-первых, подготовьте содержание лекции и слайды, которые помогут вам максимально вовлечь студентов. Ваши учебные материалы могут включать презентацию PowerPoint, видео, изображения или веб-ссылки в браузере и т. Д.

Шаг 2. Запустить программу

Затем загрузите и установите VideoSolo Screen Recorder на свой компьютер и запустите программу. Затем выберите «Video Recorder» на главном интерфейсе, чтобы войти в интерфейс записи.

Шаг 3. Выберите область записи

Поднимите все учебные материалы на экране компьютера и выберите подходящую область записи. Включите кнопку веб-камеры, и тогда вы сможете увидеть себя на экране. Теперь вам нужно убедиться, что у вас хороший свет и нейтральный фон. Все ваши учебные материалы должны быть включены в область записи, чтобы ваши ученики могли четко понимать, что вы делаете.

Кнопки системного звука и микрофона должны включаться одновременно, и вы можете регулировать громкость, чтобы сделать презентацию лекции более четкой.

Шаг 4. Начните запись вашей лекции

После выполнения других настроек и создания благоприятных условий окружающей среды вы можете нажать «ЗАПИСЬ», чтобы начать запись. Во время записи вы также можете комментировать, добавляя формы, буквы и линии, чтобы подчеркнуть PowerPoint или изображения.

Шаг 5. Вывести записанную лекцию

Как только вы закончите запись, нажмите «Красную квадратную кнопку» на плавающей панели, чтобы остановить запись, затем вы можете просмотреть видео, которое вы только что записали. Если вам это не нравится, нажмите «Перезаписать», чтобы снова записать свою лекцию; если это хорошо, нажмите «Сохранить», чтобы вывести видео на компьютер. Затем вы можете поделиться со своими учениками или загрузить онлайн.

Исходя из вышесказанного, учителя или другие лекторы знают, как записывать ваши лекции, чтобы поделиться со своими студентами. Если вы студент и хотите записать, что говорят ваши учителя во время урока, вы также можете использовать такой экран для записи. Однако вам необходимо получить разрешение от своего учителя и не нарушать закон. Пожалуйста, следуйте инструкциям выше, чтобы закончить запись.

Заключение

Вот как вы можете записать лекцию с помощью диктофона. Подвести итог, VideoSolo Screen Recorder записать лекцию отлично подходит для индивидуального создателя. Очень важно создать интересную и насыщенную лекцию в современной динамичной учебной среде. С появлением в школах и университетах все большего числа перевернутых классных комнат и методов смешанного обучения, эффективный и качественный захват лекций является огромной частью этого. Если вы хотите записать лекцию класса, почему бы не скачать и попробовать? Удачи!

Цитата:

Сообщение от Valeron Недавно я стал студентом юридического факультета. Поскольку у меня проблемы со здоровьем я виду запись лекций на диктофон. Никто из преподавателей не возражает против этого. Однако одна преподавательница ищет всяческие аргументы, чтобы запретить мне это делать. В частности она считает, что лекции это ее интеллектуальная собственность и она не хочет, чтобы ее голос был в моем диктофоне. Что Закон говорит поэтому поводу?

Лекция безусловно является объектом авторского права, т.к. выражена в объективной форме (устное выступление) и имеет характер интеллектуального творчества. Лектор является автором, поэтому:
Читаем пп. 1 п. 2 ст. 1270 ГК РФ:Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения;
Читаем п. 1 ст. 1270 ГК РФ: Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
Однако авторское право имеет свои ограничения, поэтому:
Читаем п. 1 ст. 1273 ГК РФ: Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:1) воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;

2) воспроизведения баз данных или их существенных частей;
3) воспроизведения программ для ЭВМ, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;
4) репродуцирования (пункт 2 статьи 1275) книг (полностью) и нотных текстов;
5) видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи;
6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.
Кроме того, граждане имеют право на доступ к информации, если такой доступ не ограничен законом, а потом читае ч. 1 ст. 8 ФЗ об информации, информ. технологиях и о защите информации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ:Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Т.о. полагаю, что Вы вправе записать и использовать в личных целях авторское произведение (лекцию), правомерно обнародованное автором (лектор сам произнес лекцию публично). Однако не гарантирую, что мое толкование норм закона является единственно возможным.

Каждый человек обладает рядом прав и обязанностей по отношению к государству, родным и близким, окружению в целом.

Права и обязанности студентов

У студента, как отдельного «класса», получающего образование, есть не только общие для всех индивидов права и обязанности, но и специфичные, регламентированные как на законодательном, так и внутривузовском уровне.

Какими правами обладает студент ВУЗа?

Каждый учащийся обязан соблюдать определенный порядок, утвержденный в стенах конкретного заведения и в стране в целом.

К числу основных прав студента относят:

  • Абитуриент и студент имеет право самостоятельно выбирать образовательное заведение, специальность и форму обучения, вариант получения образовательных услуг (платно или бесплатно);
  • Может претендовать на индивидуальное обучение, если у него имеются определенные медицинские и иные показания для этого;
  • Посещать дополнительные секции и кружки, действующие в рамках конкретного образовательного учреждения (помимо собственного ВУЗа);
  • Одновременно осваивать несколько профессий;
  • Молодые люди могут получить отсрочку от армии, если они обучаются в государственном ВУЗе, имеющем лицензию и аккредитацию, на очном отделении;
  • Пользоваться всеми благами, которые ВУЗ готов предоставлять студентам (дополнительные занятия, библиотека, общежитие, столовая, спортивные секции и пр.);
  • Свободно выражать свое мнение в рамках приличия и цензуры;
  • Самостоятельно распоряжаться свободным временем (каникулы, выходные дни) и пр.;
  • Забирать документы из ВУЗа по тем или иным причинам (собственному желанию, из-за отчисления и пр.);
  • Меня специальность, профиль, факультет кафедру или форму обучения;
  • Оформлять академический отпуск;
  • Обжаловать полученную за экзамен оценку, если не согласен с педагогом;
  • Получать налоговый вычет, если обучается на платном отделении;
  • Получать стипендию, если удовлетворяет действующим условиям учреждения (успеваемость, льготы, очная форма обучения, бюджетное место и пр.);
  • Участвовать в научно-исследовательской жизни ВУЗа (принимать участие в научных конференциях, олимпиадах и пр.);
  • Совмещать работу и учебу (без ущерба успеваемости);
  • Участвовать в различных программах, которые предоставляют возможность освоить курс, дисциплины и получить опыт в иностранном ВУЗе, за границей;
  • Получать информацию об изменениях и новшествах в ВУЗе, консультироваться по личным вопросам в деканате и пр.
  • И другие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *