Государственный служащий

Вступил в силу закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Как пишет обозреватель «Новой газеты» Борис Вишневский, закон принимали перед самыми парламентскими каникулами. Возможно, поэтому многие просто не заметили одну из норм, заложенных глубоко внутри нового закона. «Между тем после принятия этой нормы с разделением властей можно проститься окончательно», считает обозреватель.
Десять лет назад — в июле 1995-го — был принят закон «Об основах государственной службы РФ», где среди ограничений, накладываемых на российских чиновников всех рангов, значилось: государственный служащий не вправе быть депутатом любого уровня, в том числе депутатом представительного органа местного самоуправления.
«Закрытые перед чиновниками двери к депутатским мандатам — один из ключевых принципов разделения властей, вытекающий из принципиально различной природы представительной и исполнительной власти.
Одна из них строится по системе публичных выборов, другая — по системе «вертикальных» назначений. Одна из них получает свою власть и полномочия от граждан, другая — от вышестоящего начальника. Одна из них устанавливает «правила игры», другая обязана их выполнять. Одна из них является контролирующей, другая — контролируемой».
В новом же законе о государственной службе ограничение снято.
Теперь государственные служащие не могут быть только депутатами Госдумы и депутатами региональных парламентов, но могут быть депутатами местного самоуправления (МСУ). Между тем именно муниципальная власть, избираемая жителями, — самая распространенная и самая многочисленная в стране. И теперь, прогнозирует обозреватель «НГ», муниципальная власть де-факто перейдет в прямое подчинение региональной исполнительной власти.
«Это будет означать то самое установление «вертикали» сверху донизу, о котором всю путинскую пятилетку мечтают идеологи «сильного государства».
До сих пор по мере своего продвижения вниз «вертикаль» упиралась в непреодолимый барьер: Конституцию, отделяющую местное самоуправление от государственной власти, и Европейскую хартию местного самоуправления. Именно это заставило Кремль отказаться от плана по закреплению принципа назначения мэров губернаторами (по той же схеме, как губернаторы назначаются президентом). «Теперь же найдено простое решение. Депутатами МСУ станут подчиненные губернатору чиновники, которые выберут мэром того, кого прикажут. Если для этого надо будет отнять у жителей право прямых выборов мэра, так невелико и препятствие. Что касается всех прочих решений муниципального совета — они будут написаны в губернаторской канцелярии и переданы «для исполнения», пишет «НГ».

Для этого необходимо также, чтобы наряду с обязанностями по непосредственному хранению имущества материально ответственное лицо выполняло также функции по управлению или распоряжению им организация доставки товаров, распределение их по другим снабженческим точкам и т. В зависимости от характера полномочий, определяющих роль государственных служащих в осуществлении государственно-властных функций, они делятся на должностных лиц и оперативный состав. В частности, понятие должностного лица, о котором в Законе и не упоминается, является одним из ключевых, поскольку они признаются специальными субъектами различных отраслей права, в том числе многих правонарушений. В частности, под лицами, занимающими государственные должности, понимаются лишь лица, занимающие должности, устанавливаемые конституцией и законами РФ, конституциями и уставами ее субъектов, для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. Комментарий к статье 9 1.

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

Такая дополнительная работа может осуществляться: — путем совмещения профессий должностей , когда поручается работа по иной профессии должности ; — расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, когда поручается работа по такой же профессии должности ; — для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии должности часть вторая ст. Согласно части третьей ст. По соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и или объема дополнительной работы устанавливается и размер доплаты часть вторая ст. Вообще-то по своему усмотрению — досрочно на усмотрение администрации тоже подразумевает такое произведение.

ст. 11 ФЗ Об основах муниципальной службы в Российской Федерации , муниципальный служащий не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Госдума в четверг, 5 декабря, приняла закон, позволяющий государственным и муниципальным служащим, депутатам всех уровней, а также лицам, занимающим госдолжности, на безвозмездной основе управлять некоммерческими организациями (НКО) без иностранного участия, предварительно уведомив нанимателя. Сейчас закон о противодействии коррупции не позволяет парламентариям возглавлять НКО, но некоторые из них не отказались от должностей в общественных организациях, используя лазейку в законодательстве в свою пользу. Часть опрошенных «Ъ” экспертов опасаются, что закон позволит создавать управляемые государством общественные организации.

Поправки вносятся в ряд законов, в том числе «О статусе члена Совета федерации и депутата Госдумы», «О принципах организации местного самоуправления», «О государственной гражданской и муниципальной службе» и «О противодействии коррупции». Авторы предлагают дополнить их пунктами, разрешающими государственным и муниципальным служащим участвовать на безвозмездной основе в управлении любой НКО без иностранного участия, но с разрешения нанимателя. Также им разрешат управлять коммерческими организациями на базе государственных или публично-правовых компаний, находящихся в госсобственности на 50% и более. Лица, занимающие госдолжности, в том числе в регионах, сенаторы и депутаты всех уровней теперь вправе управлять НКО на тех же условиях с поправкой, что должны только уведомить орган власти.

Сейчас возможность управлять НКО членами верхней и нижней палат парламента регулируется двумя законами. Федеральный закон «О статусе депутата Госдумы и члена Совета федерации» не запрещает депутатам возглавлять или участвовать в НКО, кроме НКО с иностранным участием. В то же время в законе «О противодействии коррупции» сказано, что лица, замещающие государственные должности РФ (в реестр таких лиц входят все депутаты Госдумы и все сенаторы), не вправе участвовать в управлении НКО, за исключением политических партий, профсоюзов и организаций, объединяющих собственников недвижимости.

Опрошенные «Ъ” парламентарии, возглавляющие НКО, либо ушли от ответа на вопрос о законности занимаемой должности в общественной организации, либо сказали, что руководствовались статусом депутата.

Первый зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев сказал «Ъ”, что сейчас закон запрещает депутатам и сенаторам возглавлять только НКО с иностранным участием. При этом первый зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества Дмитрий Вяткин, разработавший законопроект вместе с господином Валеевым, сказал «Ъ”, что парламентарии все-таки не имеют права управлять НКО и сам он после вступления в силу соответствующих поправок к закону о противодействии коррупции покинул общественные организации и позже отказывался от подобных предложений. «Я бы не назвал существующей порядок противоречием, это несовпадения в формулировках. В одном был установлен запрет, в другом — не был, и можно было по-разному трактовать. Нашей поправкой все формулировки законов приводятся к единому знаменателю»,— сказал господин Вяткин.

Заместитель руководителя «Трансперенси Интернешнл—Россия» Илья Шуманов сказал «Ъ”, что сейчас закон позволяет лишить парламентария мандата за любую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и творческой, поэтому наказать депутата за управление НКО можно, подтвердив, что он получает там зарплату.

«Любой человек имеет право на создание некоммерческой организации, наверное, депутаты тоже должны это право иметь,— сказала «Ъ” член комиссии Общественной палаты по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.— Есть риск, что кто-то может воспользоваться своим именем, чтобы активнее привлекать средства в НКО, но, если это на благие цели, почему нет?» В то же время НКО, созданные и возглавляемые депутатами, «должны быть более чем прозрачными», считает эксперт.

Глава комиссии по развитию НКО Совета по правам человека при президенте Наталия Евдокимова сказала «Ъ”, что закон противоречит «принципу создания НКО как гражданского общества». «Если представители госвласти каждый под себя будет создавать некоммерческие организации и еще и брать в будущем президентские или региональные гранты, получится полная фикция. Это не гражданское общество, а так называемое ГОНГО (государством организованные негосударственные организации.— «Ъ”) — номинально неправительственные общественные объединения, созданные по инициативе или при участии властей, работающие на их интересы»,— полагает она. В ответ на вопрос «Ъ” об уже существующих НКО, возглавляемых членами парламента, госпожа Евдокимова предположила, что они создавались депутатами до их избрания — «получив мандат, они не уступили власть в НКО, и никто не сделал им замечания».

Кира Дюрягина, Владимир Хейфец

Каким именно страхованием жизни или автомобильных транспортных средств?!»На сегодняшний день запрещено госслужащим России.

Счета за рубежом:

чиновникам;

госслужащим;

депутатам;

сенаторам;

судьям;

заместителям руководителей федеральных органов власти (заместителям министров);

мэрам городов;

главам муниципальных районов;

кандидатам в депутаты Госдумы РФ.

Запрещено иметь за рубежом:

иностранные счета;

облигации;

ценные бумаги;

дорожные чеки.

Также чиновникам запрещено хранить в зарубежных банках не только деньги, но и любые ценности.

Ценные бумаги

Российские чиновники могут владеть ценными бумагами только в случае, если не возникает конфликта интересов между госслужащим и законными интересами граждан, организаций или государства. Если возникает противоречие между личной заинтересованностью госслужащего и интересами общества, то чиновник обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги и акции во временное владение доверенному лицу.

Дополнительный заработок

Госслужащий не может заниматься любой деятельностью, которая способна приносить доход, кроме:

педагогической;

научной;

творческой деятельности.

При этом он не имеет права получать гонорары и премии за свои публикации, научные работы и выступления.

Также чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенное лицо.

Пользоваться госимуществом в личных целях

Чиновникам запрещено использовать в неслужебных целях:

средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения;

служебные автотранспортные средства;

другое государственное имущество;

служебную информацию.

«Дорого внимание». Чиновникам разрешили выкупать полученные подарки

Подарки и вознаграждения

При исполнении служебных полномочий госслужащие не могут получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде:

подарков дороже 3000 рублей;

оплаты расходов на отдых, развлечения;

оплаты транспортных расходов;

оплаты расходов на мобильную связь и другие вознаграждения.

Чиновники, получившие подарки дороже 3000 рублей, должны сдавать их государству, но при желании могут выкупить их официальным путём. Презенты ниже вышеуказанной суммы чиновники могут оставлять себе без оформления.

Забастовки и митинги

Госслужащим запрещено участвовать в забастовках и манифестациях, которые препятствуют функционированию государственных органов и выполнению государственными служащими должностных полномочий.

Должности

Госслужащий не может быть депутатом и занимать другую должность.

Политические партии

Государственные служащие не могут участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций. А также не имеют права создавать в государственных органах структуры:

политических партий;

религиозных объединений;

других общественных объединений.

За исключением:

профессиональных союзов;

ветеранских;

иных органов общественной самодеятельности.

Семейные узы

Госслужащий не может непосредственно подчиняться близким родственникам (родителям, супругу, родным братьям и сёстрам, детям) или быть их руководителем.

Гражданство

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27.07.2004 № 79-ФЗ) госслужащему запрещено иметь гражданство другого государства (других государств).

Конфиденциальная и служебная информация

Госслужащий не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию.

Награды и ордена

Вручение почётных наград, орденов и премий госслужащему от:

иностранных государств;

международных организаций;

политических партий;

других общественных и религиозных объединений — возможно только с согласия и письменного разрешения руководства ведомства.

Как наказывают чиновников за коррупцию?

Чиновникам, нарушившим антикоррупционное законодательство, грозит увольнение с записью в трудовой книжке «в связи с утратой доверия». Минимальное наказание — вынесенное замечание.

Увольнение в связи с утратой доверия не запрещает чиновнику последующее устройство на госслужбу. Однако, если у гражданина в трудовой книжке есть такая запись, то ещё раз устроиться на госслужбу будет практически невозможно.»

Скандалы с двойным гражданством или недвижимостью за рубежом чиновников вспыхивают в обществе с различной периодичностью. Предлагаемые поправки в основной закон страны коснутся высших государственных должностных чинов и станут драйвером для формирования нового кадрового состава высших чиновников.

Статья 71.т гласит: «Федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации».

Согласно проекту поправок в Конституции РФ будет прописан запрет двойного гражданства или вида на жительство в другой стране для членов Совета Федерации, депутатов Госдумы, министров, глав субъектов, судей. Так, новые поправки станут началом не только национализации элит, но и последующей смене кадров. Также они смогут обеспечить проверочные процедуры в отношении кандидатов на должности и защите от кандидатов, связанных зарубежными «обязательствами».

Согласно статье 77.3 высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). А статья 78.5 гласит о том, что руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Согласно статье 81.2 Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Статья 110.4 вносит следующую поправку: «Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации».

Статья 97.1 говорит о том, что депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *