Дорожно-транспортное происшествие в состоянии алкогольного опьянения

Наказание для виновников «пьяных» дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой тяжелые травмы или смерть, стало более жестким. В силу вступил соответствующий закон, подписанный 17 июня президентом России Владимиром Путиным, и опубликованный на сайте «Парламентской газеты».

Реклама

Согласно российскому законодательству, закон вступил в силу спустя 10 дней после официальной публикации.

Виновник «пьяного» ДТП может потерять водительские права на срок до семи лет, если совершенная по его вине авария причинила тяжкий вред здоровью пострадавшего. Кроме того, наказание предусматривает принудительные работы на срок до пяти лет, а занимать определенные должности нетрезвый водитель потеряет на срок до трех лет. Ранее за совершение такого ДТП грозило наказание в виде лишения свободы сроком до четырех лет, сообщает ФАН.

Если в «пьяном» ДТП погиб человек, то виновника могут приговорить к лишению свободы сроком до 12 лет. В случае, если действия нетрезвого автомобилиста повлекли за собой гибель нескольких (двух и более) людей, то его могут посадить в тюрьму на 15 лет.

Новый закон также ужесточает наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и в метрополитене.

В конце мая Государственная дума приняла в третьем, финальном чтении законопроект об ужесточении уголовного наказания за совершение смертельного ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Спустя две недели законопроект одобрил Совет Федерации. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев заявил, что

фактически депутаты приравнивают наказание за «пьяные» ДТП к уголовной каре за умышленное убийство.

Как сообщает НСН, Пискарев отметил, что «действующие меры ответственности не сдерживают водителей от искушения сесть за руль, будучи нетрезвыми».

Спикер Госдумы Вячеслав Володин в свою очередь заявил, что если водитель сел за руль пьяным, то это можно считать преступным умыслом. Поэтому приравнять наказание за такое ДТП к убийству — «справедливо», подчеркнул он.

По словам спикера, каждый год под колесами пьяных автомобилистов теряют жизни более 4 тыс. человек, а более 20 тыс. становятся инвалидами.

«За пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город», — добавил Володин.

В середине апреля Дума приняла законопроект об ужесточении наказания для виновников аварии, скрывшихся с места смертельного дорожно-транспортного происшествия.

«Ужесточение наказания направлено на восстановление справедливости. Те, кто сбежал с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, сейчас несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и сдал тест на алкоголь»,

— заявил тогда Вячеслав Володин. Он добавил, что принятие этого законопроекта поспособствует профилактике аварий и дорожной безопасности в России.

Новый закон предусматривает поправки к частям 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Если водитель сбежал с места ДТП, причинив тяжкий вред здоровью пострадавших, то ему будет грозить лишение свободы сроком до 4 лет. Если в аварии погибнет человек, то сбежавший водитель получит от 2 до 7 лет заключения. При гибели двух и более человек скрывшийся с места происшествия виновнику трагедии назначат срок от 4 до 9 лет лишения свободы.

20 мая в Министерстве внутренних дел РФ предложили отнимать у пьяных водителей автомобили. Как пояснили в пресс-службе ведомства, это необходимо закрепить на законодательном уровне. Отмечается, что МВД уже направило предложения в российское правительство.

Этими мерами и инициативами наступление государства на пьяных за рулем не ограничивается: в конце декабря 2018 года РИА «Новости» сообщило, что МВД намерено обмениваться с Минздравом информацией об автомобилистах, страдающих алкоголизмом и наркоманией.

Как отмечается, такие водители имеют медицинские противопоказания к управлению автомобилем, однако из-за отсутствия информации о заболевании МВД не может своевременно лишить их прав. Однако Минздрав в свою очередь полагает, что такой обмен нарушает право пациента на врачебную тайну.

Какие документы помогут виновнику опровергнуть обвинение в управлении авто в нетрезвом состоянии

Нахождение за рулём в пьяном состоянии для назначения регресса после компенсации по ОСАГО необходимо доказать. Подозреваемый в нарушении правил может подтвердить собственную трезвость. Для этого необходимо в установленном порядке пройти медосвидетельствование.

Как бы то ни было, факт пребывания виновника ДТП в нетрезвом виде требуется установить документально. Измерение параметров с помощью устройств, которые находятся в распоряжении сотрудников дорожной полиции, не может выступать в качестве подтверждения. В обязательном порядке необходимо сделать анализ крови в подходящем медучреждении. Именно его итоги предоставят возможность документально определить уровень опьянения нарушителя.

Если виновник отказывается от медосвидетельствования

Федеральный закон «Об ОСАГО» в статье №14 указывает условия для наложения регресса, в нём не указан отказ от медосвидетельствования в качестве основания для этого. Отказ в компенсации в данном случае является незаконным.

Получается, что если виноватый в аварии водитель пьян, тогда предпочтительнее отказаться от медицинского освидетельствования? Ответ на этот вопрос даёт Верховный суд РФ. В Постановлении Пленума ВС №58 в пункте 72 указано: «Презюмируется, что причинённый лицом, пребывающим в состоянии опьянения, ущерб, если данный водитель отказался от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения».

Это значит, что отказ от медосвидетельствования в вопросе: «Работает ли автогражданка по области выплаты?» в данном случае приравнивается к состоянию опьянения. Если отказался – значит виноват и находится в состоянии опьянения.

Кто будет оплачивать ремонт автомобиля пострадавшего по ОСАГО, если виновник пьяный

Оплачивать восстановление пострадавшего обязан страховщик виновника в дорожно-транспортном происшествии. При этом факт пребывания его в нетрезвом состоянии никак не влияет на данное требование законодательства. Если виновник не имеет действующей страховки автогражданки, компенсировать причинённый вред он будет должен самостоятельно. И всё же возможны ситуации, при которых страховая компания может отказать в выплате.

Нормативная база

В качестве основных нормативных положений, которыми руководствуются при рассмотрении ситуации с наступлением дорожно-транспортного происшествия по вине водителя в нетрезвом виде, стоит выделить следующие положения:

  • ст. 12.24 КоАП РФ – при наличии жертв, но без смертей;
  • ст. 264, ст.264.1 УК ФР – при наличии смертей;
  • ст. 12.27 КоАП РФ – в случае сокрытия с места происшествия;
  • Постановление Правительства РФ № 1090 от 1993 года «О правилах дорожного движения».

В дополнении могут быть учтены и иные положения отдельных нормативно-правовых актов, если для ДТП является характерным наличие отягчающих обстоятельств или других значимых особенностей.

Когда водитель совершивший ДТП считается пьяным?

Характеристика состояния алкогольного опьянения уточнена позициями законодательства – водитель признается нетрезвым, если в его выдыхаемом воздухе обнаружено более, чем 0,16 промилле алкоголя, или более 0,35 в крови.

Однако нужно понимать, что нулевое значение попросту недостижимо для многих людей. В частности, это распространяется на людей, употребляющих квас или кефир, где присутствует ничтожная доля алкоголя. Также незначительное количество может быть выявлено, если человек принимает лекарства на спирту.


Точное значение определяется с помощью алкотестера. Но первоначально сотрудник ГИБДД оценивают общее состояние водителя на предмет наличия характерных признаков:

  • невнятная речь;
  • резкий спиртовой запах;
  • расфокусированный взгляд;
  • нетвердая походка.

При наличии вышеперечисленных позиций государственный служащий имеет право на реализацию процедуры освидетельствования. Обязательное условие – согласие водителя и присутствие двух свидетелей.

Если же потенциальный нарушитель отказывается от прохождения процедуры в пользу установления статуса в мед.организации, то сотрудник не может препятствовать ему в этом.

Пошаговая инструкция действий при ДТП в алкогольном опьянении

При наступлении дорожно-транспортного происшествия в нетрезвом виде важно придерживаться той же последовательности действий, что актуальна и при аварии в нормальном состоянии:

  1. Остановить машину.
  2. При наличии жертв – оказать первую помощь, вызывать «скорую помощь».
  3. Включить аварийный сигнал.
  4. Выставить знак.
  5. Вызвать ГИБДД.
  6. Ни в коем случае не перемещать автомобиль и иные объекты, ставшие участниками аварии.

Многие люди считают, что если уж попал в ДТП в пьяном виде, то правильнее будет скрыться, чтобы протрезветь. Однако специалисты сходятся в одном – место происшествия покидать ни в коем случае нельзя, так как впоследствии наказание при обнаружении будет явно более строгим.

Возможно ли оформление европротокола при ДТП с участием пьяного водителя?

Чтобы оформить европротокол при наступлении ДТП, необходимо соответствии ситуации следующим критериям:

  • в аварии участвовали лишь два ТС;
  • у каждой стороны есть действующая страховка ОСАГО;
  • отсутствуют пострадавшие или раненые;
  • ущерб причинен лишь имуществу участников ДТП;
  • у сторон нет претензий друг к другу относительно обстоятельств аварии;
  • ущерб не превышает установленной суммы.

Если все условия соблюдены, то не считается важным – пьян виновник аварии или нет. Но об этом обязательно должно быть достигнуто соглашение с другим участником происшествия.

Многие лица не идут на мировую, так как понимают, что в таком случае нетрезвый водитель будет наказан строже. Поэтому требуют с него большие суммы возмещения.

Ответственность и наказание

Очевидная рекомендация при наступлении ДТП в нетрезвом виде – это воспользоваться услугами опытного юриста, так как наказание за такое деяние предусмотрено достаточно серьезное.

В зависимости от отдельных обстоятельств дорожной аварии к виновному будут применены такие категории ответственности:

  • гражданская;
  • административная;
  • уголовная.

При этом первая позиция считается актуальной в любом случае – не имеет значение наличие различного рода тонкостей.

Административная ответственность наступает согласно ст. 12.27 КоАП РФ. При выявлении нарушений гражданина могут обязать погасить штраф до 30 тысяч рублей с последующим изъятием прав на управление ТС от 1,5 до 2 лет.

Уголовная ответственность предполагает более жесткие последствия, так как назначается в случае причинения вреда человеку.

Страхование КАСКО при ДТП

Не столь радужная ситуация с автострахованием по КАСКО. Если водитель, послуживший причиной возникновения аварии, оказался в нетрезвом виде при проведении разбирательств, возмещение ущерба не производится.

Данный пункт является исключением и обычно сотрудниками страховых компаний на него обращается внимание при подписании соответствующего соглашения. Однако в отдельных ситуациях эта позиция в тексте договора отсутствует. Тогда с некоторой вероятностью можно рассчитывать на получение материальной компенсации. И все же без помощи адвоката добиться выплат не получится, поэтому придется произвести дополнительные затраты на услуги специалиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *