Договор-заявка на перевозку груза (образец)

Заявка на перевозку груза — это официальный документ, который на законодательном уровне регулирует предоставление услуг по перевозке грузов любыми видами автомобильного транспорта и предприятиями всех форм собственности. Оформить данный вид заявки можно либо в офисе автотранспортного предприятия, либо онлайн на его сайте. Заявка должна быть заполнена, как заказчиком, так и перевозчиком.

В бланке заявки вначале проставляется регистрационный номер и дата документа, а также пишется название предприятия и указывается его местонахождение. Далее заполняются данные о заказчике, который должен указать в заявке, кто будет грузоотправителем, а кто грузополучателем.

Независимо от вида груза в заявке должны указываться следующие данные:

  • вид груза с его техническим описанием;
  • точный вес всего груза без упаковки;
  • тип упаковки;
  • точный вес груза с упаковкой;
  • объем груза в упаковке;

Такие данные нужны автотранспортному предприятию, чтобы точно подобрать вид грузового автомобиля: тип, грузоподъемность, условия для хранения груза и его сохранность.

Важные моменты

Помимо перечисления сведений о грузе, заявка на перевозку должна содержать еще и такие сведения:

  • адрес, место, дата и время погрузки товара;
  • адрес, место, дата и время разгрузки;
  • фамилии и имена лиц ответственных за разгрузку и погрузку;
  • полная стоимость всех работ;
  • срок и форма расчета по данной заявке;
  • дополнительные условия;
  • фамилия и имя водителя;
  • марка, номер и грузоподъемность автомобиля.

Данная заявка имеет силу договора, и к ней прилагается комплект документов необходимых для перевозки грузов. В заявке оговаривается ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий по перевозке.

В конце заявки проставляются реквизиты сторон, ставятся подписи исполнителя и заказчика, которые скрепляются печатями.

Понятие договора перевозки груза

ДПГ закрепляет взаимоотношения между грузопоставщиком и грузоперевозчиком. При создании такой сделки последний возлагает на себя обязанности по транспортированию переданного ему поставщиком груза по указанному адресу и передаче его в полной сохранности грузополучателю. При этом, грузоотправитель обязуется рассчитаться с грузоперевозчиком за исполненную работу (п. 1 ст. 785 ГК; ср. ст. 25 УЖТ, ст. 103 ВК, ст. 67 КВВТ, ст. 18 УАТ).

В юридическом плане соглашение считается двусторонним, заключенным в пользу третьего участника — товарополучателя груза. Если перемещение груза осуществляется транспортом (ТС) общего использования (ст. 789 ГК), оплата за его транспортировку осуществляется по тарифам, установленным транспортным кодексом и уставом.

ДПГ может оформляться:

  1. На одноразовую партию груза и регулируется транспортными законодательными нормами.
  2. На долгосрочное действие, где перемещение отдельной партии является малозначительным моментом обязательства по ДПГ.

Кроме обыкновенного ДРГ, различают консенсуальный контракт фрахтования (чартер), применяемый на морском и воздушном транспорте (ст. 115 КТМ и ст. 104 ВК). Согласно такому контракту фрахтовщик возлагает на себя ответственность – обеспечить фрахтователю за договорную оплату транспортировку товара, одним или множеством ТС за один или множество рейсов (ч. 1 ст. 787 ГК).

При помощи чартера регулируются правовые отношения по транспортировке массовых однотипных грузов. Для этих целей, чаще всего, используют трамповые суда, действующие без расписания.

Форма договора перевозки груза

После подписания ДПГ грузоперевозчику выдается документ на товар (ТТН, коносамент или прочий бланк), установленный транспортным кодексом (п. 2 ст. 785 ГК).

ТТН, согласно общего положения оформляется грузоотправителем и вручается товароперевозчику вместе с вручением ему товара для транспортировки по указанному адресу. Данный документ заполняется в письменном виде, с отображением условий контракта.

Заключение контракта на ж/д транспорте.

  • При транспортировке товара ж/д транспортом ТТН оформляется ж/д ведомостью, одновременно сопровождающей груз, т.е. груз сопровождается на протяжении пути транспортирования, а также подтверждает ход выполнения перевозчиком договорных обязательств. Данная ведомость совместно с транспортируемым товаром выписывается грузополучателю под роспись, которая ставиться в соответствующей графе отрывного талона дорожной ведомости, находящейся на станции отправления.
  • При этом, на грузоотправителя накладывается имущественная ответственность за неправдивость данных, занесенных в ж/д ТТН (ст. 27 УЖТ).
  • Подобную функцию выполняет ТТН при транспортировке товара внутренним водным ТС (ст. 67 КВВТ) и грузовой ТТН, при воздушной транспортировке товара (ст. 105 ВК).

Оформление контракта при морской транспортировке товара.

Подписание ДПГ по морю осуществляется в зависимости от вида товара:

  1. Транспортирование по коносаменту.
  2. Чартерное транспортирование.

По коносаменту

Коносамент подписывается грузоперевозчиком в результате заключенного товароотправителем контракта (погрузочного ордера), с данными о поставщике и грузополучателе товара, порта выгрузки и всех данных о товаре, в том числе:

  • Названия.
  • Маркировки.
  • Свойств.
  • Количества мест.
  • Упаковки.
  • Внешнего вида.

Коносамент на товар, отправляемый на экспорт, выписывается после загрузки товара на судно на основании расписки штурмана. Грузоотправитель несет ответственность за неправдивость данных, записанных в коносаменте, и отвечает за ущерб, нанесенный грузоперевозчику, при недостоверной информации (п. 2 ст. 142 КТМ).

Коносамент считается бланком, удостоверяющим заключение контракта транспортирования товара по морю, свидетельством о передаче товара грузоперевозчику, а также грузораспорядительным бланком (ст. 143 ГК).

В нем обязаны отображаться реквизиты о:

  • грузоперевозчике, поставщике и грузополучателе товара;
  • портах погрузки и выгрузки;
  • свойствах и состоянии товара, а также его упаковки;
  • величине фрахта;
  • времени и месте вручения коносамента, и численности экземпляров.

Поставщик груза, подписавший соглашение с товароперевозчиком, вправе распоряжаться товаром до вручения его грузополучателю, либо до вручения коносамента грузополучателю или третьей стороне, о чем поставщик обязан известить товароперевозчика (ст. 149 КТМ).

По чартеру.

Чартер, обычно, оформляется на типографских стандартных бланках, выполненных с учетом характера перевозок, видов товара и направлений транспортирования, т.е. бланк выглядит в виде приложения к контракту. В чартере требуется отображать (ст. 120 КТМ):

  • Наименование участников сделки.
  • Название корабля.
  • Род и тип товара.
  • Величина фрахта.
  • Название погрузочного места.
  • Адрес направления корабля.
  • Прочие условия и требования.

При транспортировании товара по чартеру также оформляется коносамент, отражающий правоотношения между грузоперевозчиком и грузополучателем, не являющимся участником соглашения транспортирования товара. Условия чартера для грузополучателя являются непременными только при ссыпке на коносамент (ст. 119 КТМ).

На основании ст. 121 КТМ возможна уступка чартерных прав фрахтователем, с разрешения товароперевозчика, третьей стороне, при солидарной ответственности перед товароперевозчиком за срыв условий по морскому контракту транспортирования товара.

Предмет договора

Предмет ДПГ зависит от вида подписанного контракта. Объектом такого контракта является товар, обладающий определенной стоимостью. Субъектами такого соглашения являются грузопоставщик товара, товароперевозчик и товарополучатель.

Предметом ДПГ считаются услуги по транспортированию переданного грузоперевозчику товара из пункта отправки в пункт его вручения. Данные услуги включают сохранность товара, его вручение и нередко погрузку/выгрузку.

Все перечисленные действия обеспечивают выполнение контракта по транспортированию товара, то есть, его доставка и целостность при транспортировке.

Обязательства перевозчика по договору перевозки груза

При подписании любого контракта между участниками сделки, обязательно предусматривается раздел, предусматривающий обязательства сторон. ДПГ не является исключением.

В подписываемом контракте грузоперевозчик отвечает за:

  1. Транспортировку товара по установленному адресу, отображенному в ТТН или коносаменте.
  2. Соблюдение времени поставки, определенного контрактом.
  3. Обеспечение целостности транспортируемого товара, после его принятия от поставщика, для транспортировки к месту передачи грузополучателю.
  4. Передача товара грузополучателю.

Перевозка нестандартных грузов

Часто транспортировке подлежат грузы, имеющие нестандартные размеры, легко воспламеняющиеся, химически опасные, жидкие. В таком случае стоит отдать предпочтение перевозчикам, специализирующимся на перевозке таких грузов, так как здесь необходимы специальные условия для реализации сделки. В том числе необходим и специальный транспорт и приспособления, куда можно разместить опасный груз. К таковым можно отнести: самосвалы, рефрижераторы, цистерны, контейнеры.

ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

разовыйг. «» 2020 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Перевозчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Отправитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Перевозчик обязуется доставить предъявленный ему Отправителем груз, указанный в п.1.2. настоящего договора, в пункт назначения, указанный в п.1.3. настоящего договора, и выдать его управомоченному на получение груза лицу, указанному в п.1.4. настоящего договора, а Отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, указанную в п.3 настоящего договора.

1.2. Под грузом в настоящем договоре понимается: . Общая масса груза составляет . Стоимость груза составляет рублей.

1.3. Пунктом назначения по настоящему договору является .

1.4. Лицом, уполномоченным получить груз, является: , в дальнейшем именуемый «Получатель». Полномочия Получателя подтверждаются предъявлением Перевозчику Получателем следующих документов: .

1.5. Местом передачи груза Перевозчику Отправителем является .

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Перевозчик обязан:

2.1.1. Определить количество автотранспортных средств и их типы для осуществления перевозки груза.

2.1.2. Подать под погрузку исправный автомобиль, пригодный для перевозки груза и отвечающий санитарным требованиям, «»2020 г.

2.1.3. Осуществить погрузку груза в месте передачи в течение .

2.1.4. Осуществить разгрузку груза в пункте назначения в течение .

2.1.5. Доставить груз в пункт назначения и выдать его Получателю .

2.1.6. Доставить вверенный ему груз в том же состоянии, что и в момент приемки, с учетом естественной убыли или износа при надлежащей транспортировке.

2.1.7. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу согласно данному договору и нормам Законодательства РФ.

2.2. Отправитель обязан:

2.2.1. До прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям, заготовить перевозочные документы, а также пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т.п.);

2.2.2. Проверить перед погрузкой пригодность в коммерческом отношении подвижного состава для перевозки данного груза;

2.2.3. Представить Перевозчику на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную установленной формы, являющуюся основным перевозочным документом, по которому производятся прием груза к перевозке, перевозка груза и сдача его грузополучателю. Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, автотранспортным предприятием или организацией к перевозке не принимаются. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется в установленном порядке актом замера или актом взвешивания;

2.2.4. Содержать подъездные пути в пунктах погрузки и выгрузки, а также погрузочно-разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время осуществления перевозок беспрепятственное и безопасное движение и свободное маневрирование автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью до 18 т при одновременном фронте погрузки (выгрузки) для автомобилей и средств малой механизации, автопоездов; иметь устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, а также необходимые для погрузки и перевозки приспособления и вспомогательные материалы;

2.2.5. Обеспечивать своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и товарно-транспортных документов, фактическое время прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и выгрузки;

2.2.6. Обеспечить принятие Получателем груза в срок, указанный в п.2.1.5. настоящего договора.

2.2.7. При непредъявлении груза или неиспользовании поданных транспортных средств по иным причинам, Отправитель обязан уплатить Перевозчику % на сумму, которую Отправитель должен оплатить согласно п.3.3. настоящего договора.

СУММА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Размер оплаты за перевозку составляет рублей.

3.2. Размер оплаты за услуги по погрузке и разгрузке составляет рублей.

3.3. Сумма договора составляет рублей.

3.4. Сумма договора оплачивается Отправителем не позднее «»2020 г. путем перечисления средств на расчетный счет Перевозчика, указанный в настоящем договоре.

3.5. В случае задержки платежа Отправитель обязан уплатить пеню за каждый день просрочки в расчете % на сумму, которую Отправитель должен оплатить, указанную в п.3.3. настоящего договора.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ФОРС-МАЖОР

4.1. Сторона договора, имущественные интересы или деловая репутация которой нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору другой стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей этой стороной убытков, под которыми понимаются расходы, которые сторона, чье право нарушено, произвела или произведет для восстановления своих прав и интересов; утрата, порча или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые эта сторона получила бы при обычных условиях делового оборота, если бы ееправа и интересы не были нарушены (упущенная выгода).

4.2. Любая из сторон настоящего договора, не исполнившая обязательства по договору или исполнившая их ненадлежащим образом, несет ответственность за упомянутое при наличии вины (умысла или неосторожности).

4.3. Отсутствие вины за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору доказывается стороной, нарушившей обязательства.

4.4. За сохранность груза, принятого к перевозке, перевозчик несет ответственность перед собственником груза, а за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, выразившееся в утрате или несвоевременной доставке груза – и перед отправителем.

4.5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если невозможность их исполнения наступила в силу обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). К обстоятельствам непреодолимой силы стороны настоящего договора отнесли такие: явления стихийного характера (землетрясение, наводнение, удар молнии извержение вулкана, сель, оползень, цунами и т.п.), температуру, силу ветра и уровень осадков вместе исполнения обязательств по договору, исключающих для человека нормальную жизнедеятельность; мораторий органов власти и управления; забастовки, организованные в установленном законом порядке, и другие обстоятельства, которые могут быть определены сторонами договора как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств.

4.6. Сторона, нарушившая обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы должна письменно уведомить другую сторону о наступлении и/или прекращении действия обстоятельства непреодолимой силы в течение календарных дней со дня его начала и/или прекращения с указанием степени его влияния на надлежащее исполнение обязательств по Договору.

4.7. Сторона, своевременно письменно не уведомившая другую Сторону о наступлении и/или прекращении обстоятельств непреодолимой силы с указанием степени его влияния на надлежащие исполнение договорных обязательств, лишается права ссылаться на действие обстоятельств непреодолимой силы как на основание для освобождения от ответственности за нарушение обязательств.

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

5.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего договора, стороны будут стремиться разрешать дружеским путем в порядке досудебного разбирательства: путем переговоров, обмена письмами, уточнением условий договора, составлением необходимых протоколов, дополнений и изменений, обмена телеграммами, факсами и др. При этом каждая из сторон вправе претендовать на наличие у нее в письменном виде результатов разрешения возникших вопросов.

5.2. При недостижении взаимоприемлемого решения стороны вправе передать спорный вопрос на разрешение в судебном порядке в соответствии с действующими в Российской Федерации положениями о порядке разрешения споров между сторонами (юридическими лицами) – участниками коммерческих, финансовых и иных отношений делового оборота.

ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ СТОРОН

6.1. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в тексте и условиях настоящего договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию сторон договора, имея в виду необходимость защиты их охраняемых законом прав и интересов, стороны настоящего договора будут руководствоваться нормами и положениями действующего законодательства Российской Федерации.

ИЗМЕНЕНИЕ И/ИЛИ ДОПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор может быть изменен и/или дополнен сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия сторон.

7.2. Последствия изменения и/или дополнения настоящего договора определяются взаимным соглашением сторон или судом по требованию любой из сторон договора перевозки груза.

7.3. Любые соглашения сторон по изменению и/или дополнению условий настоящего договора имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны сторонами договора и скреплены печатями сторон.

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ (ПРОЛОНГАЦИЯ) ДОГОВОРА

8.1. При наличии в том необходимости и коммерческой целесообразности стороны настоящего договора вправе рассматривать вопрос о продлении срока действия (пролонгации) договора на определенный обоюдным решением период времени (срок) или на неопределенный срок (по выбору сторон договора) на тех же или иных, определенных сторонами, условиях.

ВОЗМОЖНОСТЬ И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

9.1. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон или судом по требованию одной из сторон только при существенном нарушении условий договора одной из сторон, или в иных случаях, предусмотренных настоящим договором или действующим законодательством. Нарушение условий договора признается существенным, когда одна из сторон его допустила действие (или бездействие), которое влечет для другой стороны такой ущерб, что дальнейшее действие договора теряет смысл, поскольку эта сторона в значительной мере лишается того, на что рассчитывала при заключении договора.

9.2. Договор может быть расторгнут сторонами его или по решению суда, если в период его действия произошло существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, когда эти обстоятельства изменились настолько, что, если бы такие изменения можно было предвидеть заранее, договор между сторонами его вообще не был бы заключен или был бы заключен на условиях, значительно отличающихся от согласованных по настоящему договору. В случаях расторжения договора по соглашению сторон (п.9.1. договора) договор прекращает свое действие по истечении дней со дня, когда стороны достигли соглашения о расторжении заключенного между ними договора.

9.3. Последствия расторжения настоящего договора определяются взаимным соглашением сторон его или судом по требованию любой из сторон договора.

ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРА ВО ВРЕМЕНИ

10.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания, с которого считается заключенным и становится обязательным для сторон, заключивших его. Условия настоящего договора применяются к отношениям сторон, возникшим только после заключения настоящего договора перевозки груза.

10.2. Настоящий договор действует в течение (до момента окончания исполнения сторонами своих обязательств по нему) и прекращает свое действие «»2020 года.

10.3. Прекращение (окончание) срока действия настоящего договора влечет за собой прекращение обязательств сторон по нему, но не освобождает стороны договора от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий настоящего договора перевозки груза.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ПеревозчикЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК: ОтправительЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

ПОДПИСИ СТОРОН

Перевозчик _________________ Отправитель _________________

Образец договора перевозки груза 2020 года

Цена договора перевозки груза

Сегодня, рыночная экономика требует при транспортировании товара своевременных расчетов за выполненные услуги (ст. 785 ГК РФ).

Одним из пунктов по доставке товара является определение стоимости выполняемых услуг по его транспортированию, и отображение условий и сроков оплаты. В тексте договора требуется отобразить порядок выполнения расчётов. Обычно, перевозчики обладают опубликованными тарифами на предоставление услуг по транспортированию грузов. До подписания контракта заказчики знакомятся с расценками, становящимися в дальнейшем неотъемлемым приложением к договору. При изменении тарифов, товароперевозчик обязан известить об этом заказчика.

На практике используется следующий порядок расчётов:

  • Экспедитор предъявляет заказчику счёт.
  • Последний оплачивает банковским перечислением.
  • Оплата, как правило выполняется на протяжении 3-5 дней с даты предъявления счёта.

Скачать бланк и образец договора перевозки груза

  • Бланк, doc
  • Образец, doc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *