Что нужно знать, чтобы сдать автомобильный аккумулятор по закону

На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей и марок. Технологически они почти не отличаются друг от друга. Чтобы выделить свой товар среди других производители и дилеры пытаются выделиться длительностью срока гарантии на аккумуляторы, который далеко не всегда соответствует заявленному. Чтобы не повестись на заманчивое предложение, и не попасть впросак, нужно знать, какие гарантии на автомобильные аккумуляторы предоставляются по закону. Именно на официальные документы будут опираться продавцы при принятии решения о неработающем оборудовании.

Что такое гарантия на аккумуляторы и почему не всегда получиться вернуть товар

Гарантия – это обязательство дилера производить ремонт или замену оборудования с заводскими дефектами на протяжении гарантийного срока. Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене.

Что касается автомобильных аккумуляторов, то гарантия предоставляется сугубо на устранение производственных браков. Лишь в этом случае можно надеяться на замену агрегата или возврат денег. Правда, этому предшествует экспертиза. А вот в случае износа аккумулятора о гарантии не стоит и думать, даже если, к примеру, вы «уморили» его за год, а гарантия у него на два. В подавляющем большинстве случаев продавец просто сошлется на износ батареи, а на этот случай гарантия не распространяется.

Распространяется ли гарантия нового автомобиля на аккумулятор

Часто автолюбители задаются вопросом, если машина новая, есть ли гарантия на аккумуляторную батарею? Да, если авто новое, то обязательства по возврату и ремонту распространяются и на нее комплектующие.При этом, условия предоставления услуг такие же, как при покупке нового АКБ.

Обслуживание аккумуляторов, как известно, происходит в сервисных центрах. Однако, большинство людей обращаются в тот магазин или салон, где купили данное авто. Если машина на гарантии, то большинство дилеров без проблем производят все необходимые действия, ведь дефектные изделия подлежат возврату, ремонту либо обмену. Солидные фирмы, таким образом, заботятся о своей репутации. Для них замена парочки таких комплектующих – пустяк.

А вот возврат АКБ в небольшой магазинчик или салон может вызвать массу протестов и проблем. Продавцы могут с умным видом указывать вам на то, что ваш дефект возник из-за неправильной эксплуатации. При этом переубедить их не так-то просто. Обычно дело доход до «разговора на повышенных тонах». Не стоит до этого доходить. Просто сдайте ваш аккумулятор на экспертизу в независимый сервисный центр или специализированное СТО. Какая от этого польза? Вы получите правдивую оценку состояния вашего АКБ. На её основании решите, можно ли вернуть его по гарантии.

В каком случае могут отказать?

Гарантия на аккумулятор распространяется только на производственные дефекты.

Соответственно, если при диагностике будет установлено, что неполадки вызваны некорректным использованием автомобиля, то в гарантийном обслуживании потребителю откажут.

На заметку: существуют ситуации, когда невозможно однозначно определить, по какой причине нарушена работа АКБ. Например, замерзание электролита может произойти как по причине низкого заряда батареи, так и вследствие небольшой плотности. Как поступить в таком случае, непонятно.

Как вернуть аккумулятор по гарантии?

Возврат аккумулятора по гарантии обычно вызывает море конфликтов. Ни производитель, ни продавец не хотят терять заработанные деньги. Из-за этого обывателям частенько приходится прибегать к крайним мерам, обращаясь в компетентные органы, и отстаивать свои требования. Федеральный закон о правах потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных изъянов потребитель может вернуть изделие в место продажи.

В случае с автомобильными аккумуляторами покупатель имеет следующие права:

  • заменить бракованный агрегат на такой же, но качественный;
  • поменять аккумулятор по гарантии на другую модель при учете стоимости;
  • потребовать устранения дефектов;
  • вернуть бракованный продукт с возвращением денег.

Если же АКБ по каким либо параметрам не подошел, то в течение 14 дней покупатель может вернуть изделие продавцу, даже если оно исправно.

Следует помнить, что согласно этому же закону, если вы потеряли гарантийный талон на изделие и не можете его предоставить продавцу, то он все равно должен произвести проверку его качества.

Подводя краткий итог, следует ещё раз отметить, что замена аккумулятора по гарантии на автомобиль возможна, только если экспертиза установит, что он был изначально бракован.

Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля

Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем. В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы. В случае если автолюбитель стал использовать купленный агрегат не сразу, срок можно увеличить вдвое. Итого получается один год. Столько как нам кажется должна длиться гарантия на аккумулятор.

Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие. Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других. Даже если срок гарантии на АКБ указан в три года, при обращении в этот промежуток времени в сервисный центр вам откажутся провести гарантийный ремонт или обслуживание. Просто проведут экспертизу и укажут на изношенность батареи или неправильное использование. И вы ничего не сможете доказать, так как производственных дефектов на аккумуляторе не будет.

Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии

На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.

Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается. Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.

К менее распространенным дефектам относятся:

  • неотформированная активная масса;
  • обрывы некоторых электродов в блоках от мостика;
  • протекание электролита через соединения корпуса АКБ (при отсутствии механических повреждений).

Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации.

Экспертиза АКБ по гарантии

Что делать если продавец отказывается предоставить гарантийное обслуживание? Прежде всего, нужно убедиться, что дело обстоит именно с производственным браком. Для этого нужно провести экспертизу АКБ.

Аккумулятор в экспертизу сдается вместе с полностью заполненным гарантийным талоном и комментариями владельца, устными или письменными (желателен последний вариант), касательно режима использования и возникшей проблемы.

Экспертиза проходит в несколько этапов:

  1. Сверка данных гарантийного талона с информацией на этикетках аппарата.
  2. Осмотр аппарата на предмет механических повреждений.
  3. Производится замер следующих показателей (при наличии пробок на крышках банок):
  • ЭДС;
  • Плотность, температура, уровень электролита;
  • Прозрачность электролита в каждой банке;
  • Состояние вентиляционных отверстий.
  1. В случае отсутствия пробок, извлекается индикатор и производится замер уровня плотности и ЭДС в данной банке.
  2. На основании полученных результатов принимается решение: поставить АКБ на зарядку или вскрыть его для проверки на повреждения.
  3. После снятия с зарядки, следует на ощупь определить, не нагрелся ли один из полюсов. Это свидетельствует о повреждении.
  4. После вскрытия АКБ делают вывод о его состоянии.

Экспертиза занимает не более двух недель.

Что делать, получив результаты экспертизы

Получив на руки результаты экспертизы, в случае если заводской брак подтвержден, вы можете смело идти к дилеру и требовать заменить аккумулятор по гарантии. Большинство продавцов удовлетворит вашу просьбу. В противном случае вы можете обратиться в мировой суд, документальное свидетельство нарушения у вас есть. Дело будет рассмотрено в течение 14 дней. Но до этого вряд ли дойдет: продавец не захочет платить и судебную пошлину, и штраф за нарушение гарантийных обязательств.

Образец гарантийного талона

Вы видите перед собой образец правильно заполненного гарантийного талона. В нем от руки прописаны важнейшие данные:

  • наименование и модель изделия;
  • дата совершения покупки;
  • гарантийный срок;
  • дата окончания гарантийного срока;
  • название организации;
  • фамилия и подпись продавца.

Ниже представлены все гарантийные обязательства и перечень работ по гарантийному обслуживанию продукта. Именно в таком виде вы должны получить бланк в магазине.

В этой статье мы постарались описать основные аспекты гарантийного обслуживания АКБ. Надеемся, что приведенная нами информация поможет вам правильно сориентироваться при возникновении у вас подобной ситуации. Опишите ваш опыт возврата АКБ. Стоит ли игра свеч, или проще купить новый аккумулятор?

Экспертиза АКБ

АКБ в состоянии глубокого разряда не может признаваться как дефектная. В этом со-стоянии АКБ (какого бы исполнения она ни была) не имеет показателей работоспособности и выявление возможных дефектов практически становится невозможным. Разряд может быть случайным.

На практике довольно часто глубокий разряд АКБ принимается как ее дефект. Уверенные в исправности электрооборудования автомобиля владельцы иногда создают по этому по-воду конфликтную ситуацию. Выход один: отправить АКБ на независимую экспертизу. Экспертиза АКБ не может проводиться случайными, некомпетентными, не имеющими опыта работы с этими изделиями специалистами. Наличие необходимых для измерения показателей АКБ приборов и оборудования, их грамотное применение — обязательное условие.

На экспертизу АКБ представляется с гарантийным талоном, полностью оформленным при покупке данной АКБ, а также устной, либо письменной информацией владельца о режиме эксплуатации автомобиля, характере отказа.

Экспертиза начинается с идентификации данных гарантийного талона и имеющихся на корпусе АКБ; наличие необходимых этикеток на корпусе; отсутствие механических повреждений (следов ударов, вмятин, оплавлений, вздутий корпуса, трещин на крышке или боковых сторонах бака).

Далее производится измерение показателей состояния: ЭДС, плотность, уровень и температура электролита в каждой банке (при наличии пробок). Отмечается цвет индикатора (при его наличии), состояние вентиляционных отверстий на торцевых сторонах крышки. При отсутствии пробок в крышке извлечение индикатора позволяет произвести измерение плотности электролита в этой банке и сопоставить ее значение с величиной ЭДС. Далее разряд в течение 8-10 сек. током 100-150А и значение напряжения на полюсных выводах АКБ при этом подскажет направление дальнейших действий: поставить АКБ на стационарный за-ряд или подвергнуть вскрытию для установления дефекта.

После снятия нагрузки необходимо на ощупь проверить, нет ли нагрева полюсных выводов. При наличии дефекта в каком-либо полюсном выводе он нагревается. В случае, когда нет пробок и нет индикатора, можно на крышке по выверенным точкам произвести сверления (диаметр сверла 7~8 мм) для измерения плотности электролита и выявления дефектной банки. Если во всех банках АКБ плотность электролита не имеет значительных различий, то АКБ н-обходимо ставить на стационарный заряд. В процессе заряда при измерениях плотности электролита необходимо оценивать его цвет. Темный (или просто черный) цвет электролита характеризует прошедший режим эксплуатации АКБ и опытный специалист-аккумуляторщик знает, что можно ждать от такой АКБ при последующем испытании на разряд (на нагрузку).

Длительная работа АКБ с низкой заряженностью (50-60%), периодические глубокие (полные) разряды, образование льда в банках в зимнее время — все это приводит к ускоренному оплыванию активной массы с пластин. Активная масса положительных пластин, отслоившись от поверхности (иногда и от жил решеток) выпадает в осадок (образуется шлам) и окрашивает электролит в темный цвет при заряде (когда электролит «кипит»). При бездействии АКБ электролит становится прозрачным (шлам оседает).

Сливать темный электролит путем переворачивания корпуса нельзя, так как это действие может вывести АКБ из строя: шламовый осадок окажется на крышке (внутренней поверхности), а потом на верхних кромках пластин, не защищенных сепараторами. Короткие замыкания пластин шламом в банках выведут батарею из строя. А замене по гарантии такие АКБ не подлежат.

Если АКБ при эксплуатации подвергалась заряду (перезаряд, при повышенном значении зарядного напряжения, либо при интенсивном режиме работы автомобиля — режим «так-си»), может оказаться, что уровень электролита в банках ниже верхних кромок пластин. В этом случае и сверления в крышке не помогают замерить плотность электролита. Необходимо дистиллированной водой восстановить уровень жидкости над блоками пластин в банках, АКБ поставить на подзаряд с целью выравнивания плотности электролита в банках по всему объему. Значение массы АКБ (до сверления), количество залитой дистиллированной воды и показатель массы данного типа АКБ по каталогу фирмы позволяют сделать заключение о режиме работы данной АКБ. В случаях, когда уровень электролита снижается на 20-30 мм ниже верх-них кромок пластин в блоках, происходит спекание сепараторов в этих местах. Такие повреждения сепараторов приводят к замыканию пластин в блоках. Доливка дистиллированной воды в таких случаях не предохраняет АКБ от выхода из строя. После подзаряда напряжение на полюсных выводах может быть менее 12,5 В, а нагрузку разрядом АКБ не держит, отмечается «кипение» электролита. Вскрытие АКБ и констатация возникших дефектов завершает процесс испытания.

Особенности некоторых зарядных устройств

Известно, что восстановление работоспособности стартерной АКБ, оказавшейся в раз-ряженном состоянии, производится путем заряда. Способы заряда известны (указаны в инструкции), а конечная цель — достижение плотности электролита во всех банках не менее 1,27 г/см3 (+25оС). Напряжение на полюсных выводах АКБ при этом достигает величины 16,2…16,5 В. Заряд можно прекращать, батарею ставить на автомобиль, устранив причину на нем, чтобы вновь не разрядить аккумулятор.

В некоторых ситуациях АКБ подвергается чрезмерно глубокому разряду (ЭДС при этом может быть менее 10В) и в состоянии разряда АКБ находится длительное время (2…3 недели и более). При постановке на заряд у такой АКБ напряжение на полюсных выводах может быть 15…16В и более. Это совсем не значит, что АКБ заряжена, просто ее внутреннее со-противление увеличилось при хранении в разряженном состоянии. Некоторые образцы современных зарядных устройств не включают на заряд, если ЭДС АКБ ниже 10,5В, а при достижении зарядного напряжения 14,5В ее отключают как готовую.

В первом случае АКБ не включается на заряд (ее обвиняют, что она не принимает за-ряд), а в другом случае только что включенная на заряд АКБ объявляется готовой. Вот чудеса: АКБ не может питать лампочку, а ее объявляют готовой к работе. Все дело в том, что создатели некоторых современных устройств для заряда стартерных АКБ не знают реальных характеристик этих изделий и создают зарядные устройства, пригодные не для всех случаев, в которых оказываются автолюбители в реальной жизни.

Николай Курзуков, зав. Аккумуляторной лабораторией ФГУП НИИАЭ

Приобрел некачественный автомобильный аккумулятор

Здравствуйте Андрей!

Если товар с недостатком, Вы вправе обменять его в течении гарантийного срока. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае спора Продавец обязан направить товар на экспертизу за свой счет, результат экспертизы Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона).

а на время проведения экспертизы другой аналогичный товар, но б/у

Андрей

В соответствии со ст. 21 Закона:

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Претензию продавец принял и написал, что все измеренные характеристики в норме и своей вины он не видит.

Андрей

Продавец должен провести экспертизу за свой счет или заменить товар. При неудовлетворении требования, Вы вправе обращаться в суд.

Если я самостоятельно проведу независимую экспертизу и она докажет, что товар неисправен, могу я рассчитывать на компенсацию затрат от продавца?

Андрей

Да, можно сделать экспертизу за свой счет. Деньги можно будет вернуть в судебном порядке.

С Уважением, Надежда.

Экспертиза технического состояния АКБ 6-СТ60

На основании определения мирового судьи Константиновского р-на, Ростовской области, в соответствии со ст. 14, 19, 41 Федерального закона №73-ФЗ от 31.05.2001 г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» производство экспертизы по материалам гражданского дела по иску гражданина К.К.К. к ООО «ААА», поручено ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ».

На разрешение экспертов были поставлены следующие вопросы:

Фото: ya.ru

  1. Имеются ли недостатки (дефекты, неисправности) в аккумуляторной батарее «Электроисточник 6 СТ-60А 13»? Если имеются, то какие?
  2. Если да, то являются ли имеющиеся в указанной аккумуляторной батареи недостатки (дефекты, неисправности) «заводским браком» или результатом неправильной эксплуатации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *