Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений

Содержание

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Открытый конкурс: что это?

Открытый конкурс проводится на основании федерального закона №44 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Многие начинающие предприниматели избегают участия в подобных процедурах, так как боятся сложности подготовки конкурсных заявок. В то же время открытый конкурс создает основу для дальнейшего продвижения на современном рынке и завоевании дополнительных преимуществ, позволяющих выгодно отличиться от конкурентов.

Открытый конкурс представляет собой конкурс, при котором заказчик сообщает сведения о закупке неограниченному числу лиц. Для сообщения используется ЕИС (расшифровывается как единая информационная система). Изначально определяются требования к документации участников и существующие единые требования.

Победитель должен предложить лучшие условия для исполнения контрактного соглашения с учетом критериев, указанных в действующей конкурсной документации. Процедура регламентируется статьями 48 – 55 федерального закона №44, поэтому обязательным становится проведение запланированных мероприятий с учетом действующего законодательства.

Любой открытый конкурс предусматривает поэтапное проведение мероприятий:

  1. Предварительная подготовка к проведению мероприятия. На этом этапе заказчик должен решить провести закупку и выбрать подходящий формат мероприятия, организовать и распланировать предстоящую закупку, создать конкурсную единую комиссию и определить ее состав, разработать и утвердить положение для конкурса, привлечь специализированную организацию.
  2. На втором этапе выполняется подготовка конкурсной документации, которая приобретет юридическую силу только после утверждения.
  3. После успешной подготовки осуществляется публикация извещения о проведении конкурса. Извещение публикуется на государственном сайте, доступном по адресу www.zakupki.gov.ru. Информация дополняется установленным пакетом конкурсной документации. С 2016 года извещение одновременно происходит в Единой информационной системе. Правильная публикация позволяет успешно привлечь всех заинтересованных граждан.
  4. В последующем становится доступен прием заявок с их обязательной регистрацией. Заказчик должен принимать заявки от лиц, которые планируют стать участниками открытого конкурса. Регистрация заявки становится возможной только, если она соответствует всем существующим критериям.
  5. Все заявки должны быть официально вскрыты и зарегистрированы.
  6. Теперь становится возможным полноценное рассмотрение заявок с обязательным подведением результатов. Заказчик оценивает все предложения с учетом своих предпочтений и пожеланий. В обязательном порядке составляется протокол рассмотрения. Заказчик должен вернуть денежные средства, которые были внесены в качестве обеспечения подаваемых заявок, всем участникам. Победитель получает свои финансы только после успешного заключения контракта.
  7. Завершающий этап – подписание контрактного соглашения с выбранным победителем. На этом этапе заказчик должен внести важные сведения в договор и отправить его победителю. Перед подписанием проводится проверка внесенного обеспечения или банковской гарантии. Оформление контракта и возврат финансового обеспечения заявки становятся началом плодотворного сотрудничества.

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Сроки проведения

Согласно 223-ФЗ, запрос коммерческих предложений вместе с остальными этапами процедуры приема заявок от поставщиков должен быть совершен в течение двадцати дней.

(ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты)

Настоящая заявка будет носить характер предварительного заключенного между (наименование участника закупки) и (наименование заказчика) соглашения о заключении договора на условиях нашей заявки и по цене договора, которая будет указана в протоколе о результатах размещения заказа, в случае присуждения нам права заключить договор по итогам проведения размещения заказа до момента подписания договора поставки канцелярских принадлежностей.

__________________________________________ ___________ «____» ________ 2015 г.

(ФИО, должность лица, имеющего право подписи) (подпись)

В РФ существуют две основные государственные закупочные процедуры – открытый конкурс и запрос предложений. Какие отличия значатся между двумя вариантами мероприятий?

Открытый конкурс и запрос предложения: важные отличия

Запрос предложений отличается от открытого конкурса возможностью улучшения первоначального предложения путем отправления окончательных предложений для повышения шансов на победу.

Открытый конкурс предусматривает обязательное заключение договора, так как мероприятие представляет собой торги. Запрос предложений – это не государственные торги, поэтому оформление контракта необязательно.

В остальном оба мероприятия, регулируемые федеральным законом №44, идентичны друг другу.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей.

Отличие запроса предложений от конкурса по 44 фз

ООС не позднее публикации извещения о закупке).

Анализируя закупочные процедуры, проводимые заказчиками (как в электронной форме с использованием электронной торговой площадки, так и в бумажной), можно отметить, что немалую часть среди них занимают запрос предложений и запрос котировок, являющиеся самыми распространенными неторговыми способами закупок.

Чем привлекательны данные закупочные процедуры?

  • запрос предложений и запрос котировок не являются торгами и не подпадают под действие статей 447 — 449 Гражданского кодекса РФ. Такие процедуры, в свою очередь, не являются публичным конкурсом и к ним не применяется ст. 1057-1061 Гражданского кодекса РФ.

Чем отличается конкурс от запроса предложений 223-фз

е) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней (или иной срок) до срока окончания приема заявок (по необходимости -оригинал или нотариально заверенную копию);

ж) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.

Чем отличается конкурс от запроса предложений 223 фз

Еще столько же требуется на подписание договора. Таким образом, вся процедура занимает не более 20 дней.

Основания для отмены

Заказчик имеет право отменить запрос предложений при необходимости. Если он принял такое решение, то ему следует разместить его в ЕИС, а также скорректировать план-график закупки.

Отменить закупку допускается не только в добровольном порядке со стороны заказчика, но и в принудительном по предписанию, выданному ФАС.

Сотрудники антимонопольной службы наделены правом на отмену закупки, если она не соответствует требованиям законодательства (например, в закупочной документации содержатся противоречащие закону требования к участникам закупки).

Таким образом, заказчик по 223-ФЗ может провести закупку через запрос предложений, если такая возможность содержится в его Положении о закупке.

Чем отличается конкурс от запроса предложений 223 фз на 2019

ВажноЗапрос предложений является одним из наиболее популярных способов закупок по 223-ФЗ наряду с запросом ценовых котировок. Это конкурентная закупка, которая проводится в открытой форме и не предполагающая ограничений численности участников.

Ее особенностью является то, что заказчик оценивает заявки, поступившие от участников по комплексу критериев, включая ценовые и неценовые параметры.

Запрос коммерческого предложения и запрос предложений: различия

Запрос предложений как форму закупок следует отличать от запроса коммерческих предложений в рамках мониторинга рынка заказчиком.

Запрос коммерческих предложений требуется заказчику для определения начальной максимальной цены контракта, которая будет указана им в закупочной документации.

Чем отличается конкурс от запроса предложений 223 фз с последними изменениями

При этом он должен тут же поместить эту информацию в ЕИС и скорректировать план-график этой закупки.

Перечень причин для отмены фиксируется в Положении заказчика. Кроме того, отмена может быть осуществлена Федеральной антимонопольной службой, если закупка не соответствует требованиям законодательных норм.

Запрос предложений является наиболее оптимальным вариантам для тех, кто хочет в сжатые сроки приобрести определенный товар или услугу, при этом не неся ответственности за отмену заявки в последний момент.

Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений

В РФ существуют две основные государственные закупочные процедуры – открытый конкурс и запрос предложений.

е) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней (или иной срок) до срока окончания приема заявок (по необходимости -оригинал или нотариально заверенную копию);

ж) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.

Согласно правилам запроса предложений по 223-ФЗ, самостоятельно увеличивать заявленную цену заказчик не имеет права.

При определении верхнего предела суммы заказчики пользуются разными методами.

Закон №223-ФЗ наделил самостоятельностью заказчиков в части определения перечня способов закупок, которые он будет использовать при осуществлении закупочной деятельности. Обязательным является отражение в положении о закупке конкурса и аукциона, однако в настоящее время законодательство не требует от заказчиков по 223-ФЗ обязательного проведения закупок этими способами.

Определившись, каким образом будут закупаться те или иные товары, работы, услуги, заказчик отображает это в плане закупок (документ, составляемый заказчиком в установленной форме в соответствии требованиями Постановления Правительства РФ № 908, содержащий сведения о потребностях заказчика в определенный период времени).

ВниманиеСогласно правилам запроса предложений по 223-ФЗ, самостоятельно увеличивать заявленную цену заказчик не имеет права.

При определении верхнего предела суммы заказчики пользуются разными методами. Чаще всего стороны сделок пользуются методикой рыночных сопоставимых цен.

Суть данного метода заключается в том, что покупатель узнает цены у нескольких продавцов необходимого товара или услуги. После анализа производится расчет средневзвешенного значения или устанавливается максимально высокая предложенная цена.

Следует помнить, что само по себе представление прейскуранта на товары или услуги еще не является офертой и не обязывает участника тут же заключать договор на тех условиях, которые были ему предложены.

ИнфоОбычно он применяет данную процедуру в том случае, если ему важны не только ценовые параметры исполнения условий договора.

Запрос предложений используется при небольшой начальной цене договора: в пределах 10 млн. р. Заказчик также отдает предпочтение такой закупке, если ему важна возможность необремененного отказа от закупки.

Заказчики по 223-ФЗ при выборе закупки через запрос предложений могут ориентироваться на рекомендации ФАС по данному аспекту.

Специалисты антимонопольной службы указывают, что запрос предложений нужно применять для закупки в целях срочных и неотложных нужд при небольшой начальной цене договора.

Разновидности запроса предложений

Запрос предложений может проводиться среди неограниченного круга лиц, тогда он называется открытым запросом предложений.

Правительства.

Требования к участникам запроса предложений и запроса котировок

По 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, место нахождения и место происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке. Также Закон устанавливает требование о недопустимости предъявления к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.

После того как способ определения поставщика выбран, его необходимо зафиксировать в плане проведения закупок.

Как и Положение о закупках, план должен быть составлен с учетом всех требований ФЗ № 223 и Постановления № 908, утвержденного Правительством РФ, в котором отражены правила размещения сведений о проводимых закупках в информационной Единой системе.

При размещении сведений важно указать в соответствующей графе плана закупок (способ закупки) вариант проведения закупочной процедуры: аукцион, конкурс или запрос предложений.

Преимущества различных предложений

Проведение процедуры запроса предложений (по 223-ФЗ) в закрытой или открытой форме является наиболее предпочтительным вариантом закупок по следующим причинам:

  1. Он отличается от торгов, в связи с чем не регулируется статьями 447-449 в Гражданском кодексе.

Это связано с тем, что перед заключением сделок стороны очень внимательно изучают своих контрагентов для определения более выгодных и надежных партнеров.

Законодательная база

Главный нормативный правовой акт, регулирующий осуществление закупок услуг и товаров заказчиком, а также процесс проведения запроса предложений, — 223-ФЗ от 18 июля 2011 года. Каждая организация-заказчик должна на основании этого документа разработать Положение о закупках, актуальное для данного юридического лица.

Согласно ФЗ № 223, общие правила по запросу предложений определяют, что заказчик в обязательном порядке должен прописать, какие процедуры он использует в процессе выбора поставщиков, предоставляющих нужные ему услуги и товары.

В Положении также прописываются условия выбора запроса по предложениям.

  • заказчик, включая в список способов закупки такие процедуры, как запрос предложений и запрос котировок, указывает в положении о закупке весь порядок проведения таких процедур (подача заявок, форма заявки, требования к заявке, отказ от проведения закупки, обеспечение заявки, порядок приема/подачи заявок на участие, оценка и определение победителя, последствия признания закупки несостоявшейся, сроки заключения договора с победителем и др.). Закон №223-ФЗ позволяет организатору закупок почувствовать себя «законодателем» закупочного процесса в рамках собственного предприятия (не нарушая действующее законодательство). От того, насколько точно и подробно будет прописан процесс проведения неторговых процедур, будет зависеть ход самой закупки и ее результат в целом.

Федеральном законе №135, являются общими как для торговых, так и для неторговых закупок, об этом заказчику следует помнить при составлении требований к участникам и заявкам, технического задания конкретной процедуры, а также при определении победителей закупок.

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Все способы закупок товаров в Российской Федерации

Конкурентные Неконкурентные
Торги Без проведения торгов
Конкурс Аукцион Запрос котировок / цен
Запрос предложений
Конкурентные переговоры
Закупки у единственного поставщика
Мелкие закупки
Упрощенные закупки
Чем отличается конкурс от аукциона?
Чем отличается аукцион от редукциона?

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену. Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ «выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”. Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная комиссия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность. Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности. Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку «наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене. В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены. Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены. Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *