Банкротство государственных предприятий

Содержание

Как и любая компания, государственное предприятие может сообщить о своем банкротстве. Сложная финансовая ситуация, отсутствие денег для финансирования, скопились неразрешимые проблемы, слишком много долгов — эти факторы могут стать причиной объявления банкротства.

Процедура объявления фирмы банкротом доступна любому, но придется доказать, что финансовое состояние не позволяет далее успешно функционировать.

Причины банкротства государственных компаний

Существует три большие группы причин:

  • Технические — когда оборудование выходит из строя, но заменить его не получается. К примеру, недостаточно финансирования. Также в список входит использование застарелых технологий, некоторые производственные помещения не используются. Это приводит к невозможности конкурировать с другими предприятиями.
  • Управленческие — управление неэффективно, приводит к убыткам, которые нельзя покрыть. Данная причина часто приводит к финансовым причинам банкротства.
  • Финансовые — непродуктивная работа предприятия вследствие плохого управления. Также в список входит наличие долгов, и нет финансов для возврата займов.

Если обнаружена одна из описанных выше причин, то проводятся проверки, далее суд решает, можно ли назвать компанию несостоятельной и объявить ее банкротом.

Процесс часто длительный, но есть исключения, когда дело не доходит до суда. Если собственник и руководители готовы ликвидировать предприятие, не возражают против решения, то ликвидация произойдет, не доходя до судебной залы. В этом случае оформляется комиссия, обязаны прибыть кредиторы компании. Осуществляются проверки, и фирма ликвидируется.

Если даже один из кредиторов отказывается принимать позитивное решение по несостоятельности фирмы, дело дойдет в суд.

Антикризисное управление в случае обнаружения признаков банкротства у госкомпании

Если управляющий унитарным предприятием замечает «симптомы», способные привести к банкротству, он обязан официально предупредить собственника имущества.

Собственник должен своевременно отреагировать на сигнал, и предпринять действия по отношению к компании. Он обязан разработать антикризисный план и постараться восстановить состояние фирмы, чтобы она не стала банкротом.

Если данные план не срабатывает, придется предпринимать действия по ликвидации (если все, включая кредиторов, согласны), или объявить о банкротстве.

Какие есть особенности банкротства у МУП

Муниципальное предприятие — это тот же вид коммерческой организации, то со значительными отличиями от обычной компании. Во-первых, слово «унитарное» предполагает наличие единственного владельца собственностью компании. В отличие от ООО, в случае ликвидации любое имущество не будет разделено между участниками предприятия, оно принадлежит только собственнику.

Таким образом, процесс ликвидации похожа на ликвидацию любого коммерческого предприятия, но обязательно с учетом особенностей МУП. Зачастую инициатором процесса выступает государственная муниципальная организация.

Если во время процедуры ликвидации выясняется информация, что в наличии нет достаточно имущества или активов для погашения требований кредиторов, то это уже банкротство. Поэтому все участники, задействованные в процедуре, обязаны сообщить об этом в арбитражный суд.

Среди особенностей, которые учитывают при процессе ликвидации или инициации банкротства, выделяют:

  • Основатели МУП — не участники.
  • Любо имущество компании не является его собственностью. Оно принадлежит собственнику, то есть, муниципальному образованию.
  • Собственник самостоятельно назначает руководителя, который единолично управляет компанией. Тут нет совета директоров, только один управляющий.
  • В случае ликвидации или банкротства, имуществом сначала отвечает предприятие. Если его недостаточно для возврата займов кредиторам, то собственник также подлежит ответственности. Именно эта особенность отличает банкротство унитарного предприятия, от обычного.

Руководитель МУП никогда не относится к учредителям, являющимся собственниками. Он способен принимать решение о банкротстве или ликвидации, но делает это только после указания собственниками (муниципальным образованием). Такое решение принимается на основании предоставленных руководителем данных о наличии признаков банкротства.

Какой у процедуры банкротства гос компаний порядок

Инициацию банкротства осуществляют при подаче иска в суд. Иск подается от имени кредиторов, работников, должником (собственником), госорганов. Любой из описанных выше способен инициировать процедуру.

Инициаторы также находят «симптомы» банкротства и прикрепляют подтверждение к иску. Если руководитель прежде заметил подобные «симптомы», он сообщает собственнику (должнику), и он направляет иск.

Иск направляется в таких случаях:

  • Если выполнение обязательств перед кредиторами означает невозможность исполнения обязательных платежей.
  • Принято совместное решение управляющего, собственника, уполномоченного обратиться в суд.
  • Если выплаты по обязательствам кредиторам означают невозможность предприятию успешно функционировать в дальнейшем.
  • Если финансовая ситуация настолько плохая, что нет достаточного количества активов и имущества для покрытия всех займов. Соответственно это приведет к невозможности компании функционировать успешно в будущем.

банкротство государственных и муниципальных предприятий

Принципиально важный вопрос при банкротстве государственных и муниципальных унитарных предприятий: имеет ли право руководитель предприятия-должника самостоятельно обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании банкротом?

Действующий ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прямого ответа на данный вопрос не дает.

Неоднозначность судебной практики относительно полномочий руководителя унитарного обращаться в арбитражный суд с заявлением должника объясняется тем, что законодатель такого вопроса вообще, похоже, не ставил.

Банкротство бюджетных учреждений

Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое. Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд.

Банкротство и учреждений в Российской Федерации регламентируются законами о банкротстве. До недавнего времени банкротом можно было признать любое юридическое лицо, или учреждение любой формы собственности, кроме казенных.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий

Понятие «предприятие», как особая организационно-правовая форма коммерческой организации, являющейся собственником своего имущества (п. 1 ст.

113 ГК РФ), сохранено принятым Гражданским кодексом РФ только для государственной и муниципальной собственности, т.к.

такой субъект не свойственен нормальном товарному обороту, участниками которого всегда являются самостоятельные собственники имущества, и его наличие в нашем гражданском обороте является особенностью переходного характера российской экономики.

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО И ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРМСКОГО КРАЯ) 29

В условиях продолжающихся негативных тенденций, вызванных мировым финансовым и экономическим кризисом, перед значительной частью хозяйствующих субъектов возникает проблема резкого падения эффективности предпринимательской деятельности.

Муниципальная собственность

Имущество банкрота-МУП купил другой МУП, является ли это муниципальной собственностью и можно ли требовать оплаты с Муниципалитета в случае неоплаты данного имущества.

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Несостоятельность (банкротство) (предприятий Курсовая )

зчально в мировой практике законодательство о несостоятельности (банкротстве) развивалось по двум принципиально разным направлениям: британская модель строилась на том, что

банкротство есть способ возврата долгов кредиторам, который сопровождается ликвидацией предприятия-банкрота. По американской модели у банкротства противоположная цель — восстановить

платежеспособность путем проведения реорганизационных процедур.

Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия

Унитарное — правовая форма коммерческой организации, имущество которой не является собственностью предприятия и не подлежит разделу над доли между участниками.

Основные законопроекты, которые регулируют деятельность данного вида организаций, являются Гражданский Кодекс РФ и ФЗ №161 «О государственных и муниципальных предприятиях».

Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация унитарного предприятия — комплекс правовых мер (юридических и бухгалтерских), направленный на полное прекращение деятельности организации без передачи прав и обязанностей третьим лицам (без правопреемства).

Правовое регулирование процедуры банкротства муниципальных предприятий

Правовое регулирования несостоятельности (банкротства) градообразующей организации. Роль и значение института поручительства в банкротстве градообразующих предприятий. Применение договора купли-продажи в процедуре банкротства градообразующих предприятий.

Признаки предприятий и его правовое регулирование. Процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

Проблемы банкротства предприятий ЖКХ и пути их решения

В последние годы отмечается, что рост числа банкротств ЖКХ связан не с желанием оздоровить ситуацию в этой сфере экономики.

Напротив механизмы банкротства часто используются для избавления от долгов специфическим способом. Имущество неплатежеспособного предприятия передается во вновь образованную организацию.

Долги остаются на «старом», которое ликвидируется в конкурсном производстве со списанием накопленных долгов.

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г

Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия

Унитарное предприятие — правовая форма коммерческой организации, имущество которой не является собственностью предприятия и не подлежит разделу над доли между участниками.

Основные законопроекты, которые регулируют деятельность данного вида организаций, являются Гражданский Кодекс РФ и ФЗ №161 «О государственных и муниципальных предприятиях».

Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация унитарного предприятия — комплекс правовых мер (юридических и бухгалтерских), направленный на полное прекращение деятельности организации без передачи прав и обязанностей третьим лицам (без правопреемства).

Ликвидация унитарного предприятия зависит от вида организации:

Принимая самостоятельное решение по данным вопросам, помните (!):

  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но это не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  • Информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. (Простите нас)

Именно поэтому для вас работают бесплатные консультанты:

Просто опишите ситуацию, чтобы узнать у дежурного консультанта, как решить вашу задачу

Или позвоните:

  • Телефоны для Москвы: +7 (499) 703-43-52
  • Телефоны для СПБ: +7 (812) 309-57-61

Для регионов 8 (800) 333-88-93

  • ликвидация государственного унитарного предприятия;
  • ликвидация муниципального унитарного предприятия;
  • ликвидация федерального государственного унитарного предприятия.

Ликвидация унитарного предприятия может быть инициирована органами местного самоуправления либо судебными органами. Основания и порядок судебной ликвидации прописан в Гражданском Кодексе РФ и других ФЗ.

Среди видов прекращения деятельности предприятия выделяют: добровольная ликвидация, принудительная ликвидация, банкротство, слияние, присоединение, реорганизация.

Наиболее популярным видом ликвидации предприятия, который влечет его прекращение существования в полной мере, является добровольная ликвидация или банкротство.

При добровольной ликвидации порядок ее проведения таков:

  • Принятие решения о необходимости ликвидации организации органами местного самоуправления. Составление соответствующего приказа.
  • Назначение ликвидационной комиссии, в том числе ее главы либо ликвидатора в единственном числе. Единственный ликвидатор назначается, если предприятие небольшое. В состав комиссии при ликвидации муниципального унитарного предприятия должен входить представитель органов местного самоуправления. С момента создания комиссии, ее члены выступают полномочными представителями компании с правом ведения дел, в том числе имеют право представляет интересы предприятия в суде.
  • Уведомление государственных структур (ФНС) о начале процесса ликвидации унитарного предприятия. Форма уведомления о решении по вопросу ликвидации предприятия — P15001, форма уведомления о сборе ликвидационной комиссии — P15002.
  • Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия проводится с оповещением сотрудников о предстоящей ликвидации/ реорганизации предприятия (не менее, чем за 2 месяца до закрытия). Подготовка обязательной документации для предстоящего сокращения штата, уведомление ближайшей службы занятости. Оповещение в данном случае должно быть составлено в письменной форме и включать данные по численности и должностям сокращаемых сотрудников.
  • Размещение соответствующего объявления о начале процедуры ликвидации в официальном издании «Вестник государственной регистрации».
  • Оповещение кредиторов о начале процесса ликвидации в письменном виде.
  • Спустя 2 месяца после официального оповещения (срок для предъявления требований кредиторов), составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). Утверждение данного документа должно проводится на общем собрании участников предприятия либо другими органами, принявшими решение о прекращении деятельности.
  • При необходимости (если средств организации не хватает для погашения всех обязательств) организация публичных торгов для полной или частичной продажи имущества предприятия.
  • Погашение задолженностей перед кредиторами происходит в порядке законной очередности (ст. 64 ГК РФ) сразу после утверждения ПБ, в том числе утверждения очередности погашения задолженностей.
  • Итогом полного погашения обязательств перед кредиторами станет составление ликвидационного баланса (ЛБ).
  • Оставшееся имущество после погашения кредиторской задолженности передается собственнику.
  • Исключение предприятия из ЕГРЮЛ. В ФНС направляется заявление по форме P15002
  • Прекращение деятельности МУПа завершается уничтожением печатей, сдачей документации в архив.

В случае, если по итогам проверки ликвидационной комиссии и составления промежуточного ликвидационного баланса выявляется неспособность рассчитаться по обязательствам организации перед кредиторами, глава комиссии (либо кредитор) должен обратится в местный Арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом.

В случае, если денежных средств не хватило для погашения задолженностей, кредиторы имеют право потребовать через суд возмещения задолженности за счет личного имущества собственника предприятия.

Признание унитарного муниципального предприятия банкротом

Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

Из отражающих процесс ликвидации юридических лиц законопроектов получить однозначный ответ вам не удастся. Загвоздка состоит в том, что МУПы не обладают правом собственности, на них возложены лишь обязанности управления и хозяйственного ведения подведомственного имущества.

На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов).

Кроме собственника имущества унитарного предприятия, подать заявление в суд имеет право кредитор или др. уполномоченные органы.

Основным критерием, при наличии которого унитарное муниципальное образование может претендовать на признание банкротства, является:

  1. Задолженность в государственный бюджет либо внебюджетные органы в размере от 100 тыс. руб.
  2. Нарушение сроков погашения данных обязательств (см. п. 1) более, чем на 3 месяца.

Непосредственно порядок ликвидации МУПа через процедуру банкротства проводится аналогичным образом, как и для других юридических образований:

  • Наблюдение. На данном этапе необходимо проанализировать финансовое состояние компании, эта задача возложена на финансового управляющего. На основании изученных данных составляется реестр требований кредиторов. Переход к следующему этапу инициируется собранием кредиторов.
  • Финансовое оздоровление.
  • Внешнее управление.
  • Конкурсное производство. Этап конкурсного производства осуществляется по стандартного схеме для любого юридического лица и начинается с инвентаризации имущества предприятия. Далее проводятся мероприятия по максимальному сбору возможной дебиторской задолженности. В итоге полученные средства (конкурсная масса) идут на погашение обязательств перед кредиторами в соответствии с составленным на этапе наблюдения реестром требований кредиторов. Для погашения долгов компании так же возможно организовать торги для реализации имущества предприятия.
  • Если появляется возможность, оформление мирового соглашения.
  • После завершения всех возможных законных способов расчета с кредиторами, оставшиеся долги организации признаются аннулированными. Итогом процесса банкротства является внесение данных о ликвидации в ЕГРЮЛ и получение соответствующего свидетельства о признании предприятия банкротом.

Все подробности законного проведения процедуры банкротства можно узнать из ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Основания для принудительной ликвидации

Основания для принудительной ликвидации унитарного предприятия соответствуют общим основаниям для любых юридических образований:

  • Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
  • Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
  • Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
  • Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
  • Иные причины, установленные ГК РФ.

Помните, что Арбитражный суд в праве признать недействительным ликвидацию юридического лица даже в том случае, когда оно уже удалено из ЕГРЮЛ. Причиной тому могут послужить грубые нарушения порядка и сроков ликвидации.

Поэтому, начиная процесс прекращения деятельности организации независимо от способов ликвидации, придерживайтесь установленного законного порядка.

Итак, закрытие предприятия (МУПа) практически не отличается от прекращения деятельности других видов юридических лиц, но имеет некоторые тонкости и нюансы (в том числе в формах заявлений). Поэтому перед началом процесса закрытия МУПа, уточните все «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться.

Остались вопросы? Наш консультант БЕСПЛАТНО ответит на все ваши вопросы (!):

Позвоните:

  • Телефоны для Москвы: +7 (499) 703-43-52
  • Телефоны для СПБ: +7 (812) 309-57-61

Для регионов — 8 (800) 333-88-93

Банкротство и ликвидация государственных (муниципальных) предприятий 2, Государственное и муниципальное управление — Курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

1 ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Теоретические аспекты сущности унитарного предприятия

1.2 Создание, реорганизация и ликвидация унитарного предприятия

1.3 Риски унитарного (муниципального) предприятия

1.4 Институт муниципальных банкротств в России и особенности его становления

2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИК АНАЛИЗА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

2.1 Законодательный и нормативные материалы по вопросам управления жилищно-коммунальным хозяйством и реализации государственной политики в данной области

2.2 Общая характеристика МУП МУЖРП-12 Г. Подольск МО

2.3 Анализ и диагностика предприятия

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ В ПОСТКРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка из текста

Объектом исследования в данной работе являются хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в Российской Федерации и осуществляющие свою операционную деятельность в современных рыночных условиях. Предметом исследования — особенности процедуры ликвидации коммерческой организации ОАО «Кирпич».

Объектом исследования в данной работе является специфика поведения хозяйствующего субъекта в современных рыночных условиях.

Предметом исследования — такие негативные последствия экономической деятельности предприятия, как банкротство и ликвидация.

В настоящее время финансовые риски большинства предприятий находятся на высоком уровне.

Их причиной являются неудовлетворительное финансовое состояние, низкая платежеспособность и финансовая устойчивость, потеря собственного капитала вследствие убыточности, неспособность рассчитаться по взятым раннее обязательствам, неустойчивость денежных потоков, превышение оттока денежных средств над их притоком.

Внедрение электронного документооборота в государственном муниципальном предприятии ЕМУП «СУЭРЖ»

ru и других.

Для этого проводится оценка компании, анализ финансовой деятельности предприятия, способность фирмы финансировать свою дальнейшую деятельность.

В случаях, когда предприятие нестабильно, возникает риск не исполнить обязанности по выплате обязательств, что непосредственно отражается на деятельности и может привести к несостоятельности, банкротству.

Финансовая оценка риска банкротства организации позволяет спрогнозировать вероятность наступления кризисной ситуации, а также позволяет компании своевременно принять необходимые решения для ее устранения

Методы прогнозиования возможного банкротства и пути финансового оздоровления предприятия здравоохранения

Управление финансами государственных (муниципальных) предприятий

Управленческие аспекты функционирования государственных (муниципальных)предприятий

Цель и задачи исследования. В ходе настоящего исследования достигается цель, связанная с выявлением и анализом путей повышения профессионализма и компетентности государственных (муниципальных) служащих и решаются следующие научные задачи:

Москва и М.

Список использованной литературы

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от

3. июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от

3. декабря 1999 г., 5 августа,

2. декабря 2000 г., 8 августа,

3. декабря 2001 г.,

2. мая, 10,

2. июля,

2. декабря 2002 г., 7 июля,

1. ноября, 8,

2. декабря 2003 г.,

2. августа, 23, 28,

2. декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля,

1. октября, 19, 22, 26,

2. декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля,

1. октября, 3 ноября, 4, 19,

3. декабря 2006 г., 20,

2. апреля,

2. июля 2007 г.) // СПС «Гарант»

2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // СПС «Гарант»

3.Федеральный Закон №

Арбитражное и антикризисное управление

Вместе с тем ст. 30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в случае возникновения признаков банкротства руководитель должника обязан направить собственнику имущества должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества должника – унитарного предприятия обязан принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.

При этом заявление должника должно быть подано не позже чем через месяц с даты появления вышеуказанных событий.

Вкупе с тем ст. 30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предвидено, что в случае появления признаков банкротства управляющий должника должен навести собственнику имущества (активов) должника – унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства. Собственник имущества (активов) должника – унитарного предприятия должен принимать своевременные меры по предупреждению банкротства компаний и восстановлению платежеспособности должника до подачи заявления должника.

3) на основании данных актов обязует предприятие разрабатывать и представлять в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в Комитет планы финансового оздоровления, за ранее согласованные в отраслевом отделе и комитете экономики местной администрации;

· реорганизация, изменение масштабов унитарного предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение);

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

В ст. 61 ГК есть определение ликвидации таковой предприятия . Это система действий юридического и бухгалтерского нрава, предусмотренных законом и направленных на прекращение в полном объеме ее деятельности. При всем этом права и обязанности не передаются третьим лицам, другими словами процесс осуществляется без правопреемственности.

Относительно очередности шагов процедуры есть три схемы. 1-ая стадия – наблюдение – всегда неотклонимая, другие могут не вводиться, это находится в зависимости от состояния предприятия .

Если есть добровольное решение руководителя и собственника, МУП ликвидируется также и в досудебном порядке. Тогда формируется комиссия для ликвидации, проводится съезд кредиторов. Но если хотя бы одни из кредиторов имеет возражение, подается иск о банкротстве в суд.

Зачастую в ходе ликвидации МУП, начатой в досудебном порядке согласно добровольному решению собственника, ликвидационная комиссия устанавливает, что имущества недостаточно для выполнения требований кредиторов. Это значит, что обнаружены признаки банкротства, что, в свою очередь, обязывает кредиторов, ликвидационную комиссию, руководителя заявить в арбитражный суд иск о банкротстве.

Этапы банкротства госкомпании

Если инициирована процедура банкротства, то происходит она согласно с несколькими этапами. Результатом может быть как восстановление предприятия, налаживание его успешной работоспособности. Тогда отпадает необходимость объявления фирмы банкротом.

В ином случае предприятие объявляется банкротом, происходит продажа имущества и выплата кредиторам и другим организациям, передо которыми компания оказалась в долгу. Ниже рассмотрим этапы банкротства.

Процесс наблюдения при банкротстве государственных компаний

Целью подобного этапа является анализ текущего состояния фирмы. Также принимается постановление о курсе действий в будущем. В этот момент предпринимаются любые действия, способные сохранить активы компании. Этим занимается временный управляющий, назначенный судом.

Он только наблюдает, других функций у него нет. Результатом его деятельности может быть переход к оздоровлению, или сразу к стадии конкурсного производства. Оздоровление происходит, если есть шанс на спасение активов и возврат статуса платежеспособного предприятия.

Санация или оздоровление

Этап предполагает осуществление действий, способных восстановить платежеспособность компании. Сейчас внешний управляющий получает возможность управлять компанией. Обязанности полностью переходят к нему, и он обязан эффективно их исполнять. Предыдущее непродуктивное руководство отстранено от действий, любые полномочия собственников и предыдущих органов правления прекращаются.

Однако единственное действие не доступно новому внешнему управляющему — продажа активов. Такая функция откроется, если санация ни к чему не приведет и придется переходить к конкурсному производству. Желаемый результат по окончанию действий управляющего — реабилитация фирмы. Если не получается восстановить ее, то происходит переход ко следующей стадии.

Конкурсное производство при банкротстве государственной компании

Если предприятие, управляемое временным управляющим, дошло до данной стадии, значит судом было объявлено о его банкротстве. На данном этапе происходит конкурсная распродажа имущества фирмы с целью погашения займов, взятых у кредиторов.

Однако на этой стадии не исключен возврат к санации и последующей реабилитации компании. Главная цель этапа — удовлетворение требований кредиторов и других заемщиков по возврату долгов, согласно со взятыми на себя компанией обязательствами.

На этой стадии управляющий, назначенный судом, имеет право распродавать имущество. Он назначает конкурс и продает те активы, которые после продажи будут способны погасить долги МУП. После погашения всех задолженностей, предприятие ликвидируется.

Мировое соглашение

Это не последняя стадия, ведь ее позволено достичь даже при инициации этапа наблюдения. Главная цель данной стадии — заключение соглашения между кредиторами/заемщиками и должником. Направлено соглашение на сохранение продуктивной работы предприятия.

То есть, если собственник компании (должник) заключит соглашение с кредиторами, к примеру, на реструктуризацию долга или увеличение срока по выплатам, то получится восстановить платежеспособность предприятия.

Заключается уговор на любой стадии, но для этого придется составить эффективный план по возврату всех займов. Утвердить его должны не только кредиторы и управляющий от суда, но и сам арбитражный суд. Утверждение происходит только при наличии потенциала плана. Как результат — предприятие не будет ликвидировано, а восстановит свою деятельность.

Условия для запуска банкротства МУПа

Основные условия для муниципального унитарного предприятия практически такие же, как для обычной организации с ограниченной ответственностью:

  • Наличие долгов больше ста тысяч рублей.
  • Невозможность погасить долги добровольно в течение трех календарных месяцев.
  • Если кредитор обращается в службу судебных приставов и даже они объявляют невозможность возврата долгов фирмой.

Как происходит процесс запуска банкротства гос компании

Стандартная процедура инициации банкротства, запущенная добровольно, происходит в следующем порядке:

  • Муниципалитет решает, что предприятие должно быть ликвидировано, если на то есть обстоятельства. Пишется и утверждается соответственный указ.
  • Принимается решение по назначению комиссии для запуска ликвидации компании, туда обязательно входит местный муниципалитет, инициировавший процесс. Если государственная компания небольшая, то в комиссию входит один представитель муниципалитета. Обязательное условие — участники комиссии по ликвидации обязаны быть представителями муниципальной унитарной компании.
  • Далее надо направить заявление об инициации оглашения компании банкротом в соответственный орган налоговой службы.
  • Обязательно надо оповестить всех сотрудников фирмы о начале процесса ликвидации. То же касается ситуации, когда компания будет реорганизована, а не ликвидирована. Делается оповещение с целью предоставления возможности работникам на протяжении двух месяцев найти новое место работы. Предупреждение должно быть сделано за два месяца до ликвидации/реорганизации.
  • Подготавливается вся документация для сокращения сотрудников. Обязательным условием является уведомление службы занятости о сокращении значительного количества сотрудников, дабы те стали на учет.
  • Объявление о ликвидации публикуется в официальных медиа и средствах массовой информации.
  • Управляющий обязан оповестить кредиторов, что инициирован процесс. Для этого пишется официальное письмо и отправляется государственной почтой.
  • Составляется промежуточный баланс на ликвидацию, но для начала надо подождать два месяца, чтобы были приняты кредиторские требования. Данный баланс способен утвердить только орган, который принял решение о ликвидации (муниципалитет) или собрание кредиторов фирмы.
  • Зачастую ситуация компании настолько плохая, что не хватает средств для погашения всех задолженностей кредиторам предприятия. В таком случае имущество должно пойти на продажу с молотка. Организовываются публичные торги до тех пор, пока не будет получена необходимая сумма для погашения обязательств.
  • Утверждается план для объявления фирмы банкротом, распределяются средства согласно с очередностью.
  • Согласно с предпринятыми действиями, компания получает итог. Далее составляется баланс для ликвидации, все средства и имущества, которые не были распроданы для погашения долгов отходят собственнику или собственникам, так как именно они считаются владельцами имущества предприятия.

Если выполняются все указанные выше шаги, то итог получается таким:

  • Полностью погашены долги перед кредиторами.
  • Название компании исчезает из единого реестра юридических лиц.
  • В налоговой службе появляется объявление о банкротстве компании.
  • Официальные печати уничтожаются.
  • Вся документация предприятия, фиксирующая ее деятельность, переходит в специальный архив.

Данный результат происходит с добровольного согласия на ликвидацию участниками и учредителями компании. Если процесс считается принудительным и иск попадает в суд, то процедура проходит по описанным выше этапам. То есть, назначается этап наблюдения, санации и т.д.

Как видно, процедура ликвидации государственного предприятия практически не отличается от объявления банкротом обычной организации с ограниченной ответственностью или индивидуального предприятия. Отличие заключено только в некоторых особенностях и этапах процедуры.

Лица, не подлежащие банкротству

— учреждения высшего профессионального (университеты, академии, институты) и послевузовского профессионального образования; (ст. 10 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 20.04.2007), Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (Высшем учебном заведении) Российской Федерации» от 05.04.2001 № 264 (ред. от 17.01.2006));

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *